Урок окружающего мира по УМК "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Борисова Наталья Александровна

Урок окружающеко мира по УМК "Школа 2100" 1 класс по теме "Среда обитания.Охрана животных."

Урок построен по технологии проблемного диалога, с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по окружающему миру

по теме «Среда обитания. Охрана природы»

1 класс УМК «Школа 2100»

Учитель: Борисова Н.А.

Тема: Среда обитания. Охрана природы

Цель: формирование понятий «среда обитания» и последствия в результате её нарушения

Задачи: развивать логическое мышление, чувство толерантности;

Воспитывать любовь к Родине

Ход урока:

|. Оргмомент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, Учебник, ручка и тетрадка?

||.Сообщение темы и задач урока

(слайд №1)

Чтоб окружающий мир изучать,

 Нужно уметь наблюдать,

Признаки предметов любых выделять,

 Их общие и различные свойства отмечать.

- На какие слова обратили внимание?

- Чем будем заниматься на уроке?

  1.   Игра «Угадай животное»

  (слайды №2)

2. На доске рисунки животных: лось, жираф, бурый медведь, верблюд, белый медведь, слон

- О ком будем говорить на уроке?

   (слайд №3)

3. –Разделите этих животных по способу питания.

Растительноядные                                  хищники

- Куда отнесём бурого медведя? (проблема, т.к. он всеядный)

- У каждого животного есть своя среда обитания. Что такое среда обитания?

-Как они себя там чувствуют?

Вывод: каждое животное приспособлено к своему месту обитания, там ему удобно и комфортно.

4. Соотнесите животных и среду обитания.

Лес – лось, бурый медведь

Саванна – Слон, жираф

Пустыня – верблюд

Льды – белый медведь

5. – Как они приспособились к данной среде обитания?

Верблюд  

Коричневый окрас под цвет песка, длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонит сильный ветер. Во время песчаных бурь, когда трудно дышать, он может совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на ноге соединены мозолистой подушкой, поэтому, верблюд не проваливается в песок. Рот не чувствителен к шипам, колючкам, может их разжёвывать. Шерсть служит теплоизолятором. Горбы – это жировые отложения, дающие возможность не есть, не пить. Правда ему потом надо выпить 10 вёдер воды , это он сможет сделать за 10 минут.

Жираф

Великолепно приспособлен, чтобы жить в засушливом районе. Где вода и трава во время засухи практически исчезает. Длинные ноги и необыкновенная шея позволяют ему во время засухи питаться его излюбленным кормом – самыми сочными побегами с верхушек акаций. Пятнистая окраска, похожа на мелькающие солнечные блики колышущихся деревьев. Когда стоит неподвижно, его можно принять за старое,  изборождённое трещинами дерево, а его ноги кажутся стволами деревьев.

Белый медведь

Маскирующая белая окраска, густой тёплый мех, даже подошвы лап защищены мехом. Это позволяет ему не скользить по льду. Толстый подкожный слой жира .

Лось

Коричневая окраска незаметна среди веток и стволов. Широкая стопа позволяет не проваливаться зимой в снег. Зимой питается ветками, корой деревьев, сбрасывает рога.

Бурый медведь

Всеяден, питается ягодами, дикорастущими плодами, насекомыми, выкапывает из нор крыс, ловит рыбу. Зимой нечем питаться, поэтому впадает в спячку. А перед этим, осенью, питается как хищник, нагуливает жир. Умеет лазить по деревьям (мощные сильные когти).

Слон

Гладкая кожа, хобот , который помогает дотянуться до высоких веток, срывать молодые побеги в сезон засухи.

-Давайте сделаем обобщение из всего нами сказанного.

Вывод: Разных животных очень много на Земле, потому что они приспособились к своему месту обитания.

6. Работа по учебнику страница 60.

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

Физминутка

Утром зайчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скоко-скок-скок,

Чтоб окрепли лапки!

7. Закрепление (рабочая тетрадь с.60, самостоятельно, проверка)

-Так и живут растения и животные в своей среде обитания, где им уютно , удобно и комфортно.

-А что случиться, если их лишить привычной среды обитания?

Работа по учебнику с. 61

-Что произошло с растениями и животными?

-Правильно ли поступают люди?

-По каким причинам вымирают, исчезают животные и растения?

Вывод:

А) Человек вырубает леса, осушает болота, занимает места обитания животных под пастбища, поля, вытесняя диких животных с их мест обитания.

    Это случилось с индийскими слонами – их места обитания заняли плантации чая, места обитания дроф заняли под посевы зерновых.

   И дикие животные остались « бездомные».

Б) Человек охотится ради своей забавы, ценного меха (бобры), амурский тигр – мех, кости, внутренности – для народной медицины, крокодил – кожа (сумки, обувь).

В) Человек загрязняет окружающую среду ядохимикатами, промышленными отходами, бытовым мусором – это тоже грозит сокращением и вымиранием животных и растений.

- От кого исходит угроза животным и растениям?

Вывод: Самая большая угроза идёт от человека – разрушение дикой природы и загрязнение окружающей среды.

- Что же люди должны делать, чтобы сохранить животных и растения?

8. Работа по учебнику (с. 61, чтение)

Беседа по прочитанному

- В чём вина человека перед животными и растениями?

- Куда заносят растения и животных, которым грозит вымирание?

- Где сохраняют редких животных?

Показ Красной  книги

- Почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, зелёной?

(Слайд № 4)

- Красная книга – это документ

(Слайд №5)

- Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?

  *Информирует (рассказывает какие животные в опасности);

*призывает изучать эти виды;

*предупреждает об их исчезновении;

*советует, как сохранить эти редкие животные.

- Чтобы составить первый вариант Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она не раз переиздавалась. Почему? (появлялись новые животные, которые находились на грани исчезновения ; учёные узнавали о тех или иных животных)

- Это действительно так. В Красную книгу попадали новые и новые виды животных, которые оказались в беде. Но были и хорошие результаты, т.е. благодаря природоохранной работе человека были спасены некоторые животные и растения.

- Где человек сохраняет редких животных и растения?

(слайд № 6)

(Зоопарк, заповедник, национальный парк)

Зоопарк (слайд №7)

     Работники зоопарка , учёные создают обстановку похожую на среду обитания, а от посетителей они ограждены вольерами.

Заповедник ( слайд №8)

    Это участки земли, которые представляют научную ценность, находятся под охраной государства, там не разрешается сбор грибов, ягод. Не пускают посетителей. На территории Брянской области , в Трубчевском районе создан заповедник «Брянский лес».

Национальные парки (Слайд №9)

    Это территория, на которой охраняются редкие животные, туда допускают посетителей.

8. Работа в парах

- Прочитайте названия животных. Почему они написаны красным цветом?

-Это редкие животные Брянской области. Целая книга посвящена этим животным. Это Красная книга Брянской области. Рассмотрим странички из этой книги.

( слайды № 10, 11, 12, 13, 14)

Доклады детей.

|V. Итог урока

-Что главное мы , люди , должны запомнить?

(слайд №15)

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Без красивых гор высоких,

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей

Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...

УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.

Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...