Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме


Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока  создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_slavnye_simvoly_rossii.docx701.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. DOC.                           Кривошеева С.Ю.          Идентификатор: 218- 684- 407

        Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации.

Тема: «Славные символы России».                            

 Цель: ознакомление с государственными символами России.

Задачи:

1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:

 - флаг, - герб, - гимн.

2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.

                                                             Ход урок:

Урок сопровождается слайдовой презентацией. Приложение.

I. Организационный момент. Слайд № 2.

Все начинается со школьного звонка –

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока...

В нашей школе стало тихо.

Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II.  Мотивация.

- На уроке мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать, проектировать. Слайд № 3

-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Если Вы хотите, чтобы жизнь  улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё  хорошее настроение!

«Вы талантливые дети! Слайд № 4. Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Слайд № 5.

- Прочитайте девиз нашего урока.  Слайд № 6

.- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку. Слайд № 7.

III. Актуализация знаний.

- Откроем нашу работу с информационного объекта,  соберём из букв слова.

Информационные объекты: Слайд № 8.– «Собери из букв слова».

-Какие знания нам понадобились, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Как связаны между собой слова Россия, герб, флаг, гимн, символы?

Попытайтесь определить тему урока. Слайд № 9.

Определите цель урока. Слайд № 10.

Учитель: - Продолжается урок

                 Он пойдет ребятам впрок

                 Мы о символах России

                 Речь сегодня поведем.

  IV. Целепологание.

- На уроке мы будем изучать проблемные вопросы: Слайд № 11.

 - Для этого  мы ответим  на основополагающий вопрос, который направляет наш урок -  значение слова Россия.

Презентация учащихся 1 группы о России. Слайды № 12, № 13, № 14

-Какие чувства испытывает человек, живущий на нашей планете, за свою Родину?

 Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

-А что олицетворяет родную землю?

А олицетворяют родную землю её символы.

–Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ?

 V.Работа с толковыми словарями. Слайд № 15

Мы выяснили, что герб, гимн, флаг - это символы. Слайд № 16.

VI. Работа над темой урока:

Итак, давайте более подробно поговорим о символах.

Презентация учащихся 2 группы о гербе. Слайды №17, №18, № 19.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3809.JPG

Учитель: - Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба?

Вывод: герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.

Презентация учащихся 3 группы о флаге. Слайды № 20, №21.

Учитель:-  Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. Слайд № 22.

Белый цвет – это цвет мира.

Синий – это вера, верность.

Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.

Учитель:-  Я предлагаю вам подсказку для запоминания слово БЕСИК.

Российский флаг - БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный). Слайд № 23.

Презентация учащихся 4 группы о гимне. Слайды№ 24, № 25, № 26.

Итак, мы с вами поговорили о гербе, гимне, флаге России.

Как вы думаете, к каким видам символам мы можем их отнести?

Каково значение этого слова? Символы бывают официальные – те, которые утверждены законом.

VII. Обобщение и закрепление. Конкурс “Я знаю … ”.  Слайды № 27, № 28.

Мы проверим работу ваших групп. Посмотрим, как вы усвоили пройденный материал. Работа по карточкам.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3823.JPG 

VIII. Физминутка. Слайд № 29.

Как живешь у нас в классе? Вот так! (Показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладошке )

Как берешь? Вот так! (Тремя пальцами)

А даешь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Дружишь как? Вот так! (Дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).

Только смелый и упорный доберется к цели бодро

А еще нам в жизни нужно знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного!

C:\Users\Светлана\Documents\Мои фигуры\урок символы фото\Саша на уроке\IMG_3834.JPG

IX. Проектная деятельность. Слайд № 30.

У нашей страны есть герб, у каждого города  есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.

Познакомимся с информационной картой.  Слайд № 31.

Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Слайд № 32.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3839.JPG      C:\Users\Светлана\Documents\Мои фигуры\урок символы фото\Саша на уроке\IMG_3836.JPG

XI. Защита проектов по группам.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3849.JPG

Учитель: - Ваш класс живёт интересной жизнью, судя по вашим гербам. Это здорово!

XII. Продолжение знакомства с новым материалом урока:

Учитель: - Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.

Россия также имеет свои  неофициальные символы.

Об этом вы узнаете, поработав над информацией, которая есть у каждой группы. Сейчас вы самостоятельно познакомьтесь с этой информацией и подготовьтесь рассказать об этом.

Работа учащихся в группах.

Слайды № 33, № 34.

-Что символизируют неофициальные символы?

Они символизируют гостеприимство и широту русской души.

 А мы с вами создали ещё и символ своего класса - герб.

XIII. Итог урока: Слайд № 35

- Наш урок  подходит к завершению. Посмотрите на результат своей проектной деятельности.

- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?

- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.

- Вы сможете узнать символы России среди символов других стран? Почему?

- Потому что символы страны –  как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.

- Какие чувства вы испытываете к своей стране?

- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?

Решение проблемы:

-Какие символы вы знаете?

- Зачем государству нужна символика?

Как воспитать  любовь к Родине, гордость за свой народ?

Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.

-Какой итог урока?

Ученик: Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке. Слайд № 36.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3857.JPG

XIV.Рефлексия:  Слайд № 37.

Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Самооценка работы групп. Слайд № 38.

C:\Users\Светлана\Pictures\Илья на уроке\IMG_3861.JPG

XV. Домашнее задание. Слайд № 39.

Создать герб кадетской школы №1780.

.Благодарность за работу. . Слайд № 40

Приложение. Слайдовая презентация к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"

Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....

Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ" Тузова В. А.

Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ"Цель – расширить знания детей о стране, в которой они живутЗадачи:·Познакомить учащихся с государственной символик...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема :  "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...

Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Квадрат" УМК «Школа России»

Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема :  "Квадрат" УМК «Школа России»...

открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Славные символы России"

Тема:  Славные символы РоссииЦель: формировать представление о государственных сим­волах.Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, читать, извлекая нужную...