"Берегись автомобиля"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Максякова Алевтина Ивановна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregis_avtomobilja.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Берегись автомобиля!

Цели урока:

-повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе;

-изучить правила движения по загородной дороге;

-изучить новые для детей правила перехода улицы;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки из бумаги, цветные карандаши, карточки с изображением светофоров; диск с презентацией; 3 грамоты.

Ход работы

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания

-На экране появляется голубь с письмом.

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Давайте узнаем. Посмотрите на экран. (От Чебурашки.)

- Откроем конверт и прочитаем письмо. Чтение письма:

 «Здравствуйте, наши дорогие второклассники! Пишет вам Чебурашка. Я хочу выразить вам благодарность за помощь, которую вы мне оказали. Я уже выздоровел и хожу в школу. Надеюсь, вы не забыли правила сохранения здоровья, о которых мы говорили с вами на предыдущем уроке. А чтобы это проверить, я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

-Назовите учреждения здравоохранения. (Больницы, поликлиники).

-Назовите специальности врачей. Объясните, чем занимаются каждый из них. (Терапевт, стоматолог, отоларинголог)

-Перечислите признаки простуды. Что нужно сделать, чтобы не простудиться?

-Как себя вести, если заболел?

-Перечислите признаки гриппа.

-Какие правила нужно выполнить, если заболел гриппом?

-Почему может заболеть живот? Как предупредить боли в животе?

-Вы хорошо отвечали; Чебурашка остался довольным такими ответами.

- Посмотрите, он говорит: «Молодцы!»

  1. Введение в тему урока

-Тема нашего урока звучит так «Берегись автомобиля!»

-Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»

Движением полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса  моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

-О чем говориться в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения).

-Ребята, Чебурашка хочет задать нам вопрос. Прочитаете, что он спрашивает?

(А что такое правила дорожного движения?) (Ответы детей)

-О правилах дорожного движения мы уже говорили в 1 классе, и сегодня продолжаем разговор о них. Пройдет наш урок необычно - в виде игры-КВН

  1. Деление на команды

-Первый ряд будет командой №1 - пешеходы, второй ряд командой №2 - велосипедисты, 3 ряд- команда №3 - автомобилисты.

  1. Ход игры

Первый конкурс  «Разминка»

-Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

- Загадки загадываются по очередям. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

-Что такое отгадай:

  1. Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

(Троллейбус)

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется.

По дороге он несется.

(Автомобиль)  

  1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…(Автомобиль)

  1. Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий.

На троллейбус чуть похожий-

Кто же все же он такой.

(Трамвай)

  1. Загудел глазастый жук,

Обогнул зелёный луг.

У дороги смял ковыль

И ушёл, оставив пыль.

(Мотоцикл.)

  1. Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(Велосипед.)

  1. Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в … (больнице.)

  1. Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый … (пешеход).

Объяснить надо просто,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - … (тротуар).

- Подводятся итоги «Разминки». Максимальный результат – 3 балла. Результат записывается.

Второй конкурс «Светофор»

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

- У Чебурашки опять возник вопрос. Прочитаем, что он хочет узнать?

(Почему светофор называется светофором?)

- Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греч. «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит «носитель света» или «несущий свет».

- Для запрещающего сигнала взяли красный свет потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

- Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

- У каждого из вас есть лист с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

- Люди делят их на два вида: транспортные и пешеходные. Сейчас вам нужно будет выполнять мои задания. Конкурс на знание сигналов светофора и быстроту.

- Вспомним, что означают сигналы светофора. С помощью карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!».

- На втором – «Внимание».

- На третьем – «Идите» или «Движение разрешено».

- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Раскрасьте и их.

-Проверяем. Все участники должны поднять свои светофоры, как только вся команда выполнила задания. Учитель проверяет, у всех ли правильно выполнено задание. Сверяют со светофорами на экране.

- Подведение итогов второго конкурса: максимальный результат – 3 балла.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперед.

Третий конкурс «Дорожные знаки»

- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

- Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так называется, где мы его можем увидеть на дороге.

- На выполнение даётся – 3мин.

- Проверяем. Знаки для первой команды:

«Надземный пешеходный переход»

«Движение пешеходов запрещено»

- Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход»,

«Движение на велосипедах запрещено».

-Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка»,

«Пешеходный переход».

- Первая команда начинает. Кто будет вашим представителем команды и расскажет про первый знак? Рассказывай.

- Озвучиваем название последнего знака. Почему он так называется?

Подведение итогов. Максимальный результат – 6баллов (3 балла за знак).

Четвёртый конкурс «Составь правило дорожного движения»

- В этом конкурсе мы выясним, насколько вы внимательны и сообразительны, как хорошо вы умеете делать выводы. Откройте учебник на с.19.

(Учитель читает текст.)

- Время выполнения задания – 3мин.

- От каждой команды по одному представителю. Дети рассказывают правила дорожного движения по загородной дороге: если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом, обязательно навстречу движению транспортных средств.

- Если команда указала все три момента, она получает 6 баллов за ответ.

Подведение итогов четвёртого конкурса.

Пятый конкурс «Школа пешеходов»

- В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о ПДД.

- Первая команда читает текст на с. 22-23. «О ступеньках под землёю и полосатой «зебре»».

- Вторая команда читает текст на с. 23-24. «Посмотри налево, посмотри направо».

- Третья команда читает текст на с. 24-25. «Не играй в прятки с водителем».

 - Текст должны прочитать все игроки команды. Потом вы можете обсудить, кто будет отвечать.

- Проверяем. Первая команда. Отвечаем  на мои вопросы:

  • Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?
  • Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?
  • Как быть, если поблизости нет «зебры»?
  • Что такое подземный переход?

- Вторая команда отвечает на мои вопросы:

  • Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
  • В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему?
  • Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно сделать?

- Проверим третью команду.

  • Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу? Почему?
  • Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера?
  • Можно переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?
  • Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, - спереди или сзади? Почему? (Нельзя обходить стоящий на остановке автобус).

Подводятся итоги пятого конкурса. Максимальный результат – 5 баллов.

- Посмотрите на экран, прочитайте слова Чебурашки. (Правила движенья выучи для ясности, будешь всегда ты в полной безопасности).

  1. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: чит. с.18-25.

- А я посчитаю баллы, которые вы набрали.

  1. Подведение итогов игры

Баллы подсчитываются, выявляется победитель.

- Команда «Пешеходов» набрала - … балла; команда «Велосипедистов» - … балла; команда «Автомобилистов» - … балла. Таким образом, побеждает команда …

- Молодцы!!!

  1. Награждение

Капитаны выходят к доске, и учитель вручает грамоты. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись автомобиля!"

Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....

берегись автомобиля

Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....

"Берегись автомобиля"

Урок окружающего мира          Берегись автомобиля...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса

На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....