Урок окружающего мира во 2 классе (1-4) Тема: Комнатные растения.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Цели:  1) повторить  классификацию растений,  значение растений в жизни человека,  познакомить с  новой группой растений -  комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

2) развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать,  делать выводы);

3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира во  2 классе (1-4)

Тема:  Комнатные  растения.

Цели:  1) повторить  классификацию растений,  значение растений в жизни человека,  познакомить с  новой группой растений -  комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

2) развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать,  делать выводы);

3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока,  выставка книг о комнатных растениях,  учебник Плешакова А.А.  творческие работы учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                                                Здравствуйте наши гости. Мы  рады вам. Сегодня мы хотим вам показать как мы умеем работать.

2. Актуализация знаний учащихся.

 - Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. А пока повторим  изученный на прошлых уроках материал. Ответим на вопросы, которые записаны на доске:

1.  На какие группы делятся растения по форме? ( Деревья, кустарники, травы.) Назовите примеры.

 2. На какие группы делятся растения по месту обитания? (дикорастущие и культурные)

 Слайды 1-8 до моста

-Какие чувства вызвали эти фотографии? (восхищение, понравились, радость…)

- Почему? ( ярко, красиво,  разные цвета…)

Посмотрите, пожалуйста,  за окно, а что вы там наблюдаете? (пусто, все замерзло, покрыто снегом…)

Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас? (комнатные растения)

Кто догадался, какова тема урока? комнатные растения

Слайд 9

Сравните внешний вид комнатных растений с растениями в природе. (У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными)

Правильно, а кто понаблюдательней, тот замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые  из них даже цветут. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелеными.

Почему так происходит?

(Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями)

 А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно  такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют- комнатные растения.

3. Изучение нового материала. 1) Проблемная ситуация. 

- У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Какие растения вы уже знаете и что вы знаете об этих растениях? А что бы вы хотели о них ещё узнать?

( как называются, откуда родом, как за ними ухаживать…) На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить, ну, а, если не найдем ответа, поработаем дома и расскажем на следующем уроке.

Обратите внимание на  эти комнатные растения. Давайте попробуем определить их название по атласу- определителю.

- традесканция

- пеларгония

- бальзамин

-плющ

2) – Сейчас мы с вами проведем небольшую  исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»     (Слайд  9).

-  Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

( выслушиваются ответы учащихся.)

-Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг)

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 10)

Рассказ учителя о Родине растений Рассказ учителя о родине растений (11слайд) 

Посмотрите на эти растения  (12 слайд)

  1. плющ (Южная Европа, Северная Африка)
  2. традесканция (тропики)
  3. пеларгония (Южная Африка)
  4. бальзамин (тропическая Африка)

Проблемный вопрос:

Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас? (13 слайд)

Для хорошего роста комнатных растений необходимо любить эти растения, учитывать их происхождение, чтобы правильно  подобрать почву, распределить свет, влагу, тепло.

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

- К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:  Чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом- каждый день или через день, а зимой-реже. Почва в горшке всегда должна быть влажной, так как родина многих растений влажные тропические леса, а там много тепла, света и влаги. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. После полива почву надо прорыхлить, так как корням  растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если у растения мелкие листья, надо опрыскивать их водой.

2)  ПОПРОБУЕМ поухаживать за растениями. Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.

Повторим:  Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас?

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).

 Вывод: Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Забота о комнатных растениях делает человека добрее. А еще мы с вами уже говорили, что все растения  вместо углекислого газа, который мы выдыхаем, дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Практическая работа.

Мальчики, а хотите, чтобы у нас в классе стало еще красивее? Давайте посадим цветы. Этот цветок  называется хлорофитум. Этот цветок прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа,  поэтому его рекомендуют ставить дома на кухне.

Керамзит

Земля

Псадить цветок

Полить

Поставить в светлое место. Как  за ним ухаживать  и что он любит я вам расскажу  на следующем уроке или можете сами посмортеть в  книге «Миллион цветов для красоты нашего дома»

5.Итог урока.

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

.

6.Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с.70-73, задания на стр.28-29 в печатной тетради. По желанию найти материал по темам:

1. Вредители комнатных растений.

2. Зачем нужен свет комнатным растениям?

3. Нужно ли удобрение комнатным растениям?

Оформление произвольное: рисунки, презентации, рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...