Говорящий портфель
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный классный час способствует формированию бережного отношения к учебным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoryashchiy_portfel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час . 1 класс.

Тема:  Говорящий портфель.  

Цель: бережное отношение к учебным принадлежностям

Задачи:

  1. приучать детей к порядку;  
  2. прививать бережное отношение к учебным принадлежностям;
  3. учиться оценивать отношение ученика к своим вещам.

Оборудование: портфели, учебные принадлежности, реквизит для сценки, смайлики, рисунок портфеля.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

 Классный час начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Подведение к проблеме:

- Ребята, отгадайте загадку:

Знаю я чудесный дом

Жильцов занятных много в нем

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетрадки, и альбом,

Краски – шалунишки.

Ведь дом этот вам знаком!

Что такое этот дом?

(портфель)

- Как вы догадались, что речь идет о портфеле?

- Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

(Учитель вешает рисунок с портфелем)

-Давайте проверим!

(Стук в дверь). Кто там? Учитель достает предметы из портфеля.

- Хозяин портфеля мне разрешил посмотреть что внутри!

- О чем нам может рассказать этот портфель о своём  хозяине?

(Аккуратный, организованный, старательный).

(Стук в дверь. Кто?)

- К нам пришел на классный час еще один портфель.

(Учитель достает предметы из портфеля)

- О чем нам может рассказать этот портфель?

(Неаккуратный, небрежный, неорганизованный)

3.  

- Какому портфелю нужна помощь?

- Как мы можем помочь этому портфелю?

Игра:  - Я покажу вам предмет, скажите, как помочь:

Закладка, обложка, пенал, точилка, ластик,  папка, убрать мусор.

(Дети помогают портфелю).   Портфель заулыбался!!!

- О чем должен помнить ученик, когда собирает портфель в школу?

Правила:

  1. Обернуть книги
  2. Вложит закладки
  3. Положить в пенал
  4. Заточить карандаши
  5. Тетради в папку
  6. Приносить предметы по расписанию

  1. Физминутка:

Игра:  Что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если  вы положите этот предмет в портфель  – хлопайте в ладоши. Если  оставите дома  – топайте ногами. Итак, начали!

— Учебники и книжки?                       — Кисточки и краски?

— Плюшевые мишки?                         — Новогодние маски?

— Паровозик заводной?                      — Яркие закладки?

— Пластилин цветной?                       — В клеточку тетрадки?

— Большая подушка?                          — Ложки деревянные?

— Для лимонада кружка?                   — Солдаты оловянные?

                                                               — Расписание, дневник?

                               —  Портфель собрал наш ученик!


- Какие самые главные жители портфелей помогают ученикам получать  новые знания?

(учебники и книжки)

- Давайте послушаем, о чем они говорят?

Сценка:

Автор:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Новая книжка:

Ну, как твои делишки?

Автор: одна спросила у другой.

Старая книжка:

Ох, милая мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка, оборвал листы!

Из них он сделал корабли, плоты и голубей! (плачет)

Новая книжка:

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик листать меня!

Автор:

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

4. Рефлексия:

- Что расскажет вам ваш портфель?

- Встаньте и положите свой портфель на стул. Рассмотрите своих жителей.

- Что расскажет вам ваш портфель? Никому не говорите.

- Достаньте цветные карандаши. Сядьте.

- Выберите смайлик, где написано, что вам сказал портфель.

«СПАСИБО!»   или    «Нужна  помощь!»

- Если вы выбрали  «СПАСИБО!» - раскрась красным карандашом!

- Если вы выбрали «НУЖНА ПОМОЩЬ!» - синим!

- Прикрепите  смайлики на наш говорящий портфель.

- Что говорят портфели наши учеников?

- Как помочь портфелям, которым нужна помощь?

5.  Итог:

- Ребята, почему портфель ученика должен быть в порядке и все его жители должны быть на местах? (удобно,  красиво)

Приучай себя к порядку!

Не играй с вещами в прятки!

Каждой вещью дорожи!

В чистоте  портфель держи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"

Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и про...

Открытый урок по чтению во 2 классе "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..."

На уроке по чтению во 2 классе по теме "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..." использованы разнообразные приёмы и методы работы: инсценирование, просмотр отрывков из х/ф "Золотой ключик, или прикл...

Праздник для мам "Говорящая газета"

На доске или подставке прикрепляется газета, сделанная из ватмана (в виде журнала), каждый лист- которого отдельная рубрика . Название рубрик написано красивыми печатными буквами.По мере чтения газеты...

Говорящий портфель

Классный час для первоклассников...

Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.

История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...