ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Чешева Мария Владимировна

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Предмет: окружающий мир

 

Возраст: для учащихся 2-4 классов

УМК: любой

Цель:

  • углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
  • развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:

  • дикие животные;
  • домашние животные;
  • птицы;
  • насекомые;
  • рыбы.

В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Предмет: окружающий мир

 

Возраст: для учащихся 2-4 классов

УМК: любой

Цель:

  1. углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
  2. развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:

  1. дикие животные;
  2. домашние животные;
  3. птицы;
  4. насекомые;
  5. рыбы.

В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. колонки для компьютера.

Инструкция по применению

  1. Переход с первого слайда на второй осуществляется по кнопке          в правом верхнем углу.
  1. На втором слайде  автоматически включается мелодия из телепередачи

            «В мире животных» и идёт слайд-шоу фотографий животных.

  1. Переход на слайд 3 осуществляется по кнопке .
  1. Слайд 3: игровое поле. Играющий выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером.
  1. С помощью кнопки   проверяем, правильно ли ответил игрок.
  2. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке   в правом верхнем углу (в каждой категории своего цвета).
  1. Сыгравший номер при возврате на игровое поле окрашивается в белый цвет.
  1. В категории «Птицы» после нажатия кнопки  автоматически звучит пение птицы, о которой идёт речь.
  1. В категории «Дикие животные» звучит голос белочки.
  2. В категории «Домашние животные» мяуканье кошки.
  3. В категории «Насекомые» жужжание пчелы.
  4. В категории «Рыбы»  всплеск.
  1. Список использованных ресурсов находится на слайдах 54-55. Перейти к нему в режиме показа можно по кнопке  на 1-ом слайде. Со слайда 54 можно перейти на слайд 55 по щелчку или вернуться на первый слайд по кнопке Со слайда 55 возврат на первый слайд тоже по кнопке .

№ слайда

Вопрос

Ответ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Начало игры

Игра проводится по командам. Каждая команда придумывает название, связанное с темой игры.

На доске надо начертить таблицу для отображения результатов каждой команды.

За каждый правильный ответ команде присуждается

1 балл.

После того, как каждая команда озвучила своё название, учитель объявляет о начале игры.

Названия команд заносятся в таблицу.

Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса.

Слайд 2 

Звучит заставка из телепередачи «В мире животных».

Слайд-шоу  (фотографии меняются автоматически).

Слайд 3

Основное игровое поле с вопросами.

Слайд 4

Крупное парнокопытное животное наших лесов с широкими лопатистыми рогами. Легко бегает по лесу, хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.

Лось

Слайд 5

Сильный и ловкий хищник знойной Африки и Азии из семейства кошек, именуемый царём зверей. Нападает на антилоп и других диких копытных.

Лев

Слайд 6

Дикая лошадь, обитающая в Африке. Защитная окраска из чередующихся тёмных и светлых полос делает её менее заметной в саваннах Африки.

Зебра

Слайд 7

Сумчатое травоядное животное Австралии. У него мощные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. Передвигается прыжками.

Кенгуру

Слайд 8

Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде.

Енот

Слайд 9

По бокам головы этой дикой кошки лесов Евразии и Северной Америки развиты широкие баки, а на концах ушей – кисточки. Хвост короткий, на конце как бы обрубленный.

Рысь

Слайд 10

Очень крупный хищник. Хорошо плавает и лазает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Любит рыбу и мёд. Невосприимчив к пчелиным укусам. 

Медведь

Слайд 11

Ловкий хищный зверь с рыжеватым пушистым мехом, герой многих народных сказок. Питается мелкими птицами и зверьками. Иногда совершает набеги на птичники.         

Лиса

Слайд 12

Этот зверёк строит хатки и плотины по берегам рек. Имеет очень острые зубы, которые растут каждый день. 

Бобёр

Слайд 13

Лесной зверёк с длинными ушами и коротким хвостом. Задние ноги у него существенно длиннее передних, благодаря чему он движется прыжками.  

Заяц

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 14

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. 

Поросёнок

Слайд 15

Сер, да не волк.                                                    

Длинноух, да не заяц.                                        

С копытами, да не лошадь.                        

Осёл

Слайд 16

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь

Слайд 17

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

Овца

Слайд 18

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерёт, а лапти не плетёт.                       

Козёл

Слайд 19

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. 

Лошадь

Слайд 20

Съем червя, попью водицы, 
Хлебных крошек поищу, 
А потом снесу яичко, 
Ребятишек угощу.

Курица

Слайд 21

Острые ушки, на лапках подушки, 
Усы – как щетинка, дугою спинка. 
Днем спит, на солнышке лежит, 
Ночью бродит, на охоту ходит.

Кошка

Слайд 22

Пёстрый молокозавод

День и ночь траву жуёт:

Ведь её не так легко

Переделать в молоко!                       

Корова

Слайд 23

Ходит по двору будильник, 
Разгребает лапкой сор, 
Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Петух

ПТИЦЫ

Слайд 24

Эта птица питается семенами хвойных растений. Вьёт гнёзда зимой. В урожайные годы может гнездиться с февраля.

Клёст

Слайд 25

Он прилетает каждый год 
Туда, где домик его ждет. 
Чужие песни петь умеет, 
А все же голос свой имеет.

Скворец

Слайд 26

Серенькая птичка,                                    

Птичка-невеличка,                                        

Шеей вертишь ты всегда.                        

Разве в этом есть нужда?

Вертишейка

Слайд 27

У какой  птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле?

Козодой

Слайд 28

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. 

Кукушка

Слайд 29

Какая птица ни одного шага не сделала?

Воробей

Слайд 30

Хочет - прямо полетит, 
Хочет - в воздухе висит, 
Камнем падает с высот, 
А весной в полях поет.

Жаворонок

Слайд 31

Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный. 
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Ласточка

Слайд 32

У неё глаза большие, 
Хищный клюв – всегда крючком. 
По ночам она летает, 
Спит на дереве лишь днём.

Сова

Слайд 33

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

Павлин

НАСЕКОМЫЕ

Слайд 34

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. 

Комар

Слайд 35

Целый день он спать не прочь,

Но когда наступит ночь,

Сверестит он и поёт,

Людям спать не даёт. 

Сверчок

Слайд 36

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? 

Муха

Слайд 37

Я работаю в артели 
У корней лохматой ели. 
По буграм тащу бревно – 
Больше плотника оно.

Муравей

Слайд 38

В воде родится,
А воды боится.

Стрекоза

Слайд 39

Домовитая хозяйка 
Пролетает над лужайкой, 
Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком.

Пчела

Слайд 40

Жук – вредитель хлебных злаков в Евразии. Тёмно-каштановый, длиной 13 – 15 мм. Питается недозрелым зерном, личинки – корнями. 

Жук-кузька

Слайд 41

Этот жук обитает в пресных, реже солоноватых водоёмах. Хищник, истребляет личинки комаров. Крупные виды вредят рыбоводству, так как поедают мальков рыб. 

Жук-плавунец

Слайд 42

У этого насекомого на голове есть загнутый назад рог, за что он и получил своё название.

Жук-носорог

Слайд 43

Жук  – вредитель картофеля. Жёлтый, полосатый. Питается листьями.

Колорадский картофельный жук

РЫБЫ

Слайд 44

Речная хищница.

Щука

Слайд 45

Эту рыбу называют грозой морей.Она большая и быстро плавает. Зубы у неё в шесть рядов и острые, как бритва.

Акула

Слайд 46

Он в самом омуте живет, 
Хозяин глубины. 
Имеет он огромный рот, 
А глазки чуть видны.

Сом

Слайд 47

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут.

Пираньи

Слайд 48

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки.

Окунь

Слайд 49

Перед иглами спинного плавника этой рыбы отступает даже щука. Эта рыба – проблема каждого водоёма, так как в огромных количествах пожирает икру и личинки других рыб.

Ёрш

Слайд 50

Вот так рыба – просто чудо! 
Очень плоская, как блюдо. 
Оба глаза на спине, 
И живет на самом дне.

Камбала

Слайд 51

Эта рыба любит участки с илистым дном, где добывает себе корм. Уткнётся носом и роет, выставив хвост. На зиму из тины устраивает себе постель, куда зарывается

с головой и спит до весны.

Карась

Слайд 52

Единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. Необычная форма напоминает одну из шахматных фигурок. Имеет очень яркую расцветку.

Морской конёк

Слайд 53

Эта речная рыба похожа на змею. Обладает длинным извивающимся телом с буро-зеленоватой спиной. Кожа очень скользкая, а чешуя — мелкая. Способна ночью по росистой траве переходить из одного водоёма в другой.

Угорь

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знатоки и эрудиты" (презентация: интерактивная интеллектуальная игра по теме "Животный мир")

В игре участвуют две команды, которым предстоит ответить на вопросы, отгадать загадки, назвать самых-самых..., выбрать правильный вариант ответа, согласиться с высказыванием или опровергнуть его. Кома...

Интеллектуальная игра "Эти забавные животные"

Мероприятие проведено с целью обобщения и  углубления знаний учащихся о  жизни животных; для развития эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения детей к окружающей с...

Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»

Данное  мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор.  Интеллектуальная игра способствует развитию коммуникативных навыков у младших школьников. Данно...

Интеллектуальная игра "В мире животных"

Презентация предназначена для учащихся 2 класс для проведения внеклассной работы или внеурочной деятельности по окружающему миру.Цель: осознание ребенком целостности и многообразия окружающего мира; с...

Интеллектуальная игра по станциям «В мире английского языка» среди учащихся 3-4 классов

Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, р...

Игра «Интеллектуальный марафон. В мире животных»

Данная игра направлена на выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции, формирование проектных навыков,  сплочение коллектива, расшир...