Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ohrany_zhivotnyh.odt35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Тема: Охрана животных.

Цели:

  1. дать представление о полной взаимосвязи человека и природы;
  2. об ответственности за окружающий человека мир природы, показать, что человек — работник в царстве природы;
  3. учить детей выполнять законы природы;
  4. воспитывать интерес к окружающему миру,доброту,любовь и сострадание к животным.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Объявление темы.

Сегодня у нас интересный урок, а о ком пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете эти ребусы.

        

        

(отгадки: заяц, волк, зубр, медведь, олень, лиса)

  1. Как назвать одним словом кто это (животные)?

        Да, сегодня на уроке мы будем говорить о животных, об их пользе и охране.

        Стихотворение читает ученик:

        

        Все - все на свете, на свете нужны.

        И мошки не меньше нужны, чем слоны.

  1. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

 И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд и кто делает яд!

  1. Работа по теме урока.

Скажите какого значение животного в жизни человека? (на доске рисунки животных, учащиеся рассматривают и отвечают на вопрос, используя эти рисунки).

а) животные украшают нашу планету.

б) дают человеку мясо, шерсть, жир, кожу (корова, овца, свинья и тд).

в) человек использует животных, как средство передвижения (на севере — оленьи — собачьи упряжки).

г) используют животных для научных, учебных целей (ставят опыты).

д) животные приносят людям радость, лечат их, снимают стрессы. Жизнь без животных была бы скучна и однообразна.

        

        

        Рассказ учащихся “А знаете ли вы”

        Животные лечат людей, предсказывают будущее, спасают людей.

        А какова роль животных в природе? (на доске висят рисунки, учащиеся отвечают,         опираясь на них).

        а) опыляют растения.

        б) птицы распространяют семена и плоды.

        в) черви, кроты рыхлят землю.

        г) служат пищей хищникам слабые животные, сильные — санитары леса.

       4.        Влияние деятельности человека на жизнь животных. Природа в опасности.

        Рассказ учителя.

        Неограниченная охота на многих ценных животных привела к их полному         исчезновению. Человек влияет на животных не только охотой, но и изменением их         среды обитания. Вырубка лесов, осушение болот, распашка лугов привели к тому, что         многие животные остались без дома и пищи, погибли. Сильное влияние на животных         оказывает загрязнение воздуха, воды и почвы разными отходами промышленных         предприятий из-за этого животные умирают. Многие животные исчезают, становятся         редкими или на грани исчезновения.

        

        Презентации учащихся о животных (соболь, белый медведь, тигр, бизон, зубр).

        5. Физминутка.

        Медвежата в чаще жили.

        Головой своей крутили.

        Вот так, вот так.

        Головой своей крутили.

        Медвежата мёд искали,

        Дружно дерево качали,

        Вперевалочку ходили,

        И из речки воду пили,

        А потом они плясали

        Лапы дружно поднимали.

        Вот так, вот так.

        6. Знакомство с КРАСНОЙ КНИГОЙ.

        Рассказ учителя.

        Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные стали редкими. Они         занесены в Красную Книгу. В 1948 году в небольшом городе Фонтенбло (недалеко от         Парижа) на конференции был основан МСОП  (Международный Союз Охраны         Природы). В 1974 году Красная Книга был создана и у нас в стране. В неё занесены 52         вида зверей и 65 видов птиц (показ  книги).

        Как вы думаете почему, именно Красной назвали эту книгу?

        Красный цвет — сигнал опасности.

        (на доске запись)

        Красная Книга:

  1. информирует,
  2. призывает изучать,
  3. предупреждает,
  4. советует.

7. Работа в группах.

  1. Какие правила поведения в природе вы знаете?

Объясните эти знаки (трём группам учащихся даётся по 3 знака нарисованных на листах, надо объяснить их суть).

Заслушиваются ответы учащихся.

Стихи читают учащиеся.

1 ученик.

        Охраняется Красной книгой

        Столько редких животных и птиц,

        Чтоб выжил простор многоликий

        Ради света грядущих зарниц.

        Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

        Чтобы души не стали пусты,

        Охраняются звери,охраняются змеи,

        Охраняются даже цветы.

2 ученик.

        И тревога за жизнь неустанна,

        Чтоб не сгинуть в космической мгле.

        Исчерпаемы все океаны,

        Исчерпаемо все на Земле.

        Красная книга- красная!

        Значит природа в опасности!

        Значит, нельзя терять даже мига

        Мы леса и поля обижаем,

        стонут реки от горьких обид.

        И пока что себя мы прощаем,

        Но грядущее нас не простит.

        Всё живое хранить зовёт.

        Пусть зовёт не напрасно,

        Красная книга!Красная!

        Вы- наше будущее поколение должны об этом помнить! И беречь природу!

8  Графический диктант.( Животное олень)

2 клеточки вправо, 1 вверх, 1 вправо. 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вверх. 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз. 1 влево. 1 вниз, 1 влево, 6 вниз.  8 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз. 1 влево, 1 вверх. 1 влево. 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх. 4 влево, 6 вниз. 1 влево. 6 вверх, 1 влево. 6 вниз. 1 влево. 6 вверх. 1 влево, 7 вверх. 2 влево, 2 вверх.

Кто это? А как называют детёнышей оленей?

Можно ли их брать домой?

9  Игра в группах.

1 группа- Потребители.

2 группа- Юные хранители природы.

3 группа- Эксперты.

Представьте, что вашего оленёнка поймали в лесу и принесли домой.

Хорошо ли ловить зверей и сажать их в клетки?

(каждая группа объясняет свою точку зрения)

1 группа «Потребители»- поймали, чтобы был дома, можно показывать гостям, подарить друзьям, любоваться ,не выходя из дома.

2 группа «Юные хранители природы»-нельзя забирать животных из леса,уносить от мамы, вне воли животные могут погибнуть, мы не знаем как за ними ухаживать и кормить, животные должны жить в природе.

3 группа «Эксперты» - животные — это часть живой природы. Они должны жить на воле, их надо беречь и охранять. Надо знать и помнить о правилах поведения в природе

  1. Собери пословицу и объясни её смысл.

(каждая группа учащихся получает на карточках слова, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл).

а) кормят, ноги, волка, быстрые.

б) кормит, помнит, и собака, кто её.

в) прыткостью, а заяц, хитростью, лиса живёт.

  1. Итог урока. (выводы детей, оценка ответов учащихся)
  1. Стихотворение читает ученик.

Нас много ребята!

Везде, где живём

Деревья посадим,

Сады разведём!

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малою былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Давайте сохраним нашу природу, её красоту.

                                                        Рева Н.Ю. ГОУ КШ №1780 г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Группы слов с общим значением" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: "Группы слов с общим значением" .  УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Перенос слов" (1 класс, УМК "Планета знаний")

Технология построения данного урока "проблемно- диалогическая", позволяет  познакомить обучающихся 1 классов с основными способами переноса слов. Ученики в ходе поиска ответов на проблемные вопро...

План –конспект урока по окружающему миру по теме «Зеркала» во 2 классе УМК "Планета знаний"

Цель урока : Создать условия для успешного изучения зеркала.Задачи урока:               1.Изучить строение, свойства, применение  ...

Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний

Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний...