Конспект урока "Творчество Алима Кешокова. Стихотворение «Мне больно, мальчики»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura19.03.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

  Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: ________________

                                                                                        Дата: 19.03.2018

Челябинск, 2018


Дата: 19.03.2018                                                                                                                                             Учитель:  Журавлева Н.В.

Школа:№93                                                                                                          

Класс: 3-д                                                                                                                                               Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.

Урок: № 4

Урок литературного чтения

Творчество Алима Кешокова. Стихотворение «Мне больно, мальчики».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Кешокова, стихотворением «Мне больно, мальчики»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения. 

Планируемые результаты

Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли;  находить в легенде яркие, образные слова и выражения.

читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 3, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

16:40-16:41

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: искать слова в путанице

Практичкский: определять тему, ставить цели на урок

16:41-16:43

На экране портрет Алима Кешокова.

Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя?

С какими из предложенных  вам произведений вы уже знакомы?

Что вам известно о жизни писателя?

Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться?

Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

1)Поближе познакомиться с биографией Алима Кешокова;

2) Читать стихотворение «мне больно, мальчикик»

3)Стараться найти главную мысль текста.

Хорошо.

Рассматривать портрет

Отвечать на вопросы учителя

Ставить задачи на урок

К: умение высказывать и аргументировать своё мнение

П: обращение к ранее усвоенной информации

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: беседа, слово об авторе,

16:43-16:57

Сейчас я вам немного расскажу о биографии Алима Кешокова. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Али́м Пшемахович Кешо́ков (кабард.-черк. КІыщокъуэ Пщымахуэ и къуэ Алим22 июля 1914 — 29 января 2001) — советский кабардинский поэт, прозаик. Народный поэт Кабардино-Балкарской АССР (1964).

Родился 9 (22) июля 1914 год в селении Шалушка (ныне Чегемский район КБР). Отец — Кешоков Пшемахо Мирзабекович (1876—1937), после революции был председателем сельского ревкома, организатором колхоза, ранее работал сельским учителем. Мать — Кешокова Куоз Тлигуровна (1897—1973).

Окончил двухлетнюю сельскую школу (19241926), открытую в 1923 году его отцом. В 1926—1928 годах учился в Баксанской окружной сельскохозяйственной школе (ныне Баксанский профессиональный лицей «Агро»), где преподавал основоположник кабардинской литературы Али Шогенцуков. После окончания филологического отделения Второго Северо-Кавказского пединститута во Владикавказе (19311935) работал преподавателем кабардинского языка и литературы на областных учительских курсах для подготовки учителей сельских школ.

В течение года преподавал русский язык и литературу на Кабардинском педагогическом рабочем факультете, а затем поступил в аспирантуру Института нерусских школ в Москве.

В 1938—1939 — директор НИИ национальной культуры в Нальчике.

Алим Кешоков написал первые стихи в 1924 году. Начал печататься в 1934 году. Его первый сборник стихов — «Бгы лъапэхэм деж» («У подножия гор», 1934), опубликованный на страницах альманаха «КъаруущIэ» («Новая сила»).

Во время Великой Отечественной войны служил в Красной Армии кадровым офицером (19411945). Служил в 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии, был ранен во время битвы под Сталинградом. После выписки из госпиталя участвовал в освобождении Донбасса, Запорожья, Мелитополя, Крыма, Прибалтики.

В июне 1945 года был назначен министром просвещения Кабардино-Балкарской АССР и оставался в должности до 1948 года, затем работал секретарём Кабардинского обкома ВКП(б) (19481950).

После окончания аспирантуры Института красной профессуры (Академия общественных наук при ЦК КПСС) в 1953 годуработал заместителем председателя Совета Министров КБАССР (19531959).

С 1959 года Алим Кешоков — председатель Правления СП КБАССР и секретарь Правления СП РСФСР, секретарь Правления СП СССР.

Председатель Литературного фонда СССР в 19701980 годах.

Был членом Президиума Советского комитета солидарности стран Азии и Африки, Советского комитета по связям с писателями Азии и Африки.

Избирался депутатом ВС СССР 7—8 созывов (1966—1974), ВС РСФСР, ВС КБАССР.

Последние годы жизни жил в Москве, где умер 29 января 2001 года. Похоронен на родовом кладбище в селении Шалушка неподалёку от Нальчика.

Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Андрея Платоновича Платонова?

Молодцы!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Практический: артикуляционные упражнения

Индивидуальное чтение

16:57-17:00

Артикуляционная разминка

Прочитайте предложение со слайда про себя:

Больному боль больнее.

-Кто прочитает его всему классу?

- Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией.

- А кто прочитает его с обидой?

- Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией?

Молодцы, ребята!

Выполнять артикуляционные упражнения

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

П: строить речевое высказывание;

Физминутка

17:00-17:01

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: последовательное чтение

Словесный: беседа

17:01-17:18

Первоначальное знакомство с текстом

Откройте страницу 16..

Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному четверостишию.

Хорошо.

О чем же это стихотворение?

Как вы думаете, какая главная мысль?

Молодцы.

Кто нам прочитает вопрос под №1.

Спасибо, кто хочет на него ответить?

Молодец!

Объяснять смысл выражений

Подбирать синонимы и антонимы к данным словам

Читать стихотворение по цепочке

П: осуществлять подведение под понятие.

Л: действие смыслообразования

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

17:18-17:19

Выразительное чтение текста стр. 16 и знание стихотворения наизусть, ответить на вопрос №2.

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

17:19-17:20

Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний

Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...

Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...