Конспект урока "Творчество Алима Кешокова. Стихотворение «Мне больно, мальчики»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: ________________
Дата: 19.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 19.03.2018 Учитель: Журавлева Н.В.
Школа:№93
Класс: 3-д Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.
Урок: № 4
Урок литературного чтения
Творчество Алима Кешокова. Стихотворение «Мне больно, мальчики».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Кешокова, стихотворением «Мне больно, мальчики»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли; находить в легенде яркие, образные слова и выражения.
читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 3, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок Словесный: Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 16:40-16:41 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: искать слова в путанице Практичкский: определять тему, ставить цели на урок | 16:41-16:43 | На экране портрет Алима Кешокова. Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя? С какими из предложенных вам произведений вы уже знакомы? Что вам известно о жизни писателя? Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? 1)Поближе познакомиться с биографией Алима Кешокова; 2) Читать стихотворение «мне больно, мальчикик» 3)Стараться найти главную мысль текста. Хорошо. | Рассматривать портрет Отвечать на вопросы учителя Ставить задачи на урок | К: умение высказывать и аргументировать своё мнение П: обращение к ранее усвоенной информации Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа, слово об авторе, | 16:43-16:57 | Сейчас я вам немного расскажу о биографии Алима Кешокова. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы. Али́м Пшемахович Кешо́ков (кабард.-черк. КІыщокъуэ Пщымахуэ и къуэ Алим; 22 июля 1914 — 29 января 2001) — советский кабардинский поэт, прозаик. Народный поэт Кабардино-Балкарской АССР (1964). Родился 9 (22) июля 1914 год в селении Шалушка (ныне Чегемский район КБР). Отец — Кешоков Пшемахо Мирзабекович (1876—1937), после революции был председателем сельского ревкома, организатором колхоза, ранее работал сельским учителем. Мать — Кешокова Куоз Тлигуровна (1897—1973). Окончил двухлетнюю сельскую школу (1924—1926), открытую в 1923 году его отцом. В 1926—1928 годах учился в Баксанской окружной сельскохозяйственной школе (ныне Баксанский профессиональный лицей «Агро»), где преподавал основоположник кабардинской литературы Али Шогенцуков. После окончания филологического отделения Второго Северо-Кавказского пединститута во Владикавказе (1931—1935) работал преподавателем кабардинского языка и литературы на областных учительских курсах для подготовки учителей сельских школ. В течение года преподавал русский язык и литературу на Кабардинском педагогическом рабочем факультете, а затем поступил в аспирантуру Института нерусских школ в Москве. В 1938—1939 — директор НИИ национальной культуры в Нальчике. Алим Кешоков написал первые стихи в 1924 году. Начал печататься в 1934 году. Его первый сборник стихов — «Бгы лъапэхэм деж» («У подножия гор», 1934), опубликованный на страницах альманаха «КъаруущIэ» («Новая сила»). Во время Великой Отечественной войны служил в Красной Армии кадровым офицером (1941—1945). Служил в 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии, был ранен во время битвы под Сталинградом. После выписки из госпиталя участвовал в освобождении Донбасса, Запорожья, Мелитополя, Крыма, Прибалтики. В июне 1945 года был назначен министром просвещения Кабардино-Балкарской АССР и оставался в должности до 1948 года, затем работал секретарём Кабардинского обкома ВКП(б) (1948—1950). После окончания аспирантуры Института красной профессуры (Академия общественных наук при ЦК КПСС) в 1953 годуработал заместителем председателя Совета Министров КБАССР (1953—1959). С 1959 года Алим Кешоков — председатель Правления СП КБАССР и секретарь Правления СП РСФСР, секретарь Правления СП СССР. Председатель Литературного фонда СССР в 1970—1980 годах. Был членом Президиума Советского комитета солидарности стран Азии и Африки, Советского комитета по связям с писателями Азии и Африки. Избирался депутатом ВС СССР 7—8 созывов (1966—1974), ВС РСФСР, ВС КБАССР. Последние годы жизни жил в Москве, где умер 29 января 2001 года. Похоронен на родовом кладбище в селении Шалушка неподалёку от Нальчика. Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Андрея Платоновича Платонова? Молодцы! | Слушать учителя Отвечать на вопрос | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Практический: артикуляционные упражнения Индивидуальное чтение | 16:57-17:00 | Артикуляционная разминка Прочитайте предложение со слайда про себя: Больному боль больнее. -Кто прочитает его всему классу? - Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией. - А кто прочитает его с обидой? - Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией? Молодцы, ребята! | Выполнять артикуляционные упражнения | К: учебное сотрудничество со сверстниками; П: строить речевое высказывание; |
Физминутка | 17:00-17:01 | Смотреть на экран и повторять движения | Выполнять движения вместе | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: последовательное чтение Словесный: беседа | 17:01-17:18 | Первоначальное знакомство с текстом Откройте страницу 16.. Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному четверостишию. Хорошо. О чем же это стихотворение? Как вы думаете, какая главная мысль? Молодцы. Кто нам прочитает вопрос под №1. Спасибо, кто хочет на него ответить? Молодец! | Объяснять смысл выражений Подбирать синонимы и антонимы к данным словам Читать стихотворение по цепочке | П: осуществлять подведение под понятие. Л: действие смыслообразования П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: участие в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание | 17:18-17:19 | Выразительное чтение текста стр. 16 и знание стихотворения наизусть, ответить на вопрос №2. | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | 17:19-17:20 | Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… | Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-56-1497559851.jpg)
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний
Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1049691-1534963958.jpg)
Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305415-1610823248.jpg)
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...