Конспект урока "Творчество Юрия Яковлевича Яковлева. Рассказ «Полосатая палка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura05.03.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                                  Дата: 05.03.2018

Челябинск, 2018


Дата: 05.03.2018                                                                                                     Учитель:  Журавлева Н.В.

Школа:№93                                                                                                          

Класс: 3-д                                                                                                               Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.

Урок: № 4

Урок литературного чтения

Творчество Юрия Яковлевича Яковлева. Рассказ «Полосатая палка».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.Яковлева, с его рассказом «Полосатая палка»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения. 

Планируемые результаты

Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли;  находить в рассказе яркие, образные слова и выражения.

читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 2, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

16:40-16:41

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: искать слова в путанице

Практичкский: определять тему, ставить цели на урок

16:41-16:43

На экране портрет Юрия Яковлева.

Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя?

С какими из предложенных  вам произведений вы уже знакомы?

Что вам известно о жизни писателя?

Для того, чтобы узнать, с каким произведением мы будем знакомиться сегодня, вам нужно найти 2 спрятанных слова в этой путанице букв. Все справились? Посмотрите на слайд, эти слова нашли? (Полосатая палка)

Молодцы!

Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

1)Поближе познакомиться с биографией Юрия Яковлева;

2) Читать рассказ «Полосатая палка»;

3)Стараться найти главную мысль текста.

Хорошо.

Рассматривать портрет

Отвечать на вопросы учителя

Искать слова в путанице

Ставить задачи на урок

К: умение высказывать и аргументировать своё мнение

П: обращение к ранее усвоенной информации

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: беседа, слово об авторе,

16:43-16:57

Сейчас я вам немного расскажу о биографии Юрия Яковлева. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Юрий Яковлевич Я́ковлев (настоящая фамилия — Ховкин; 26 июня 1922, Петроград — 29 декабря 1995, Москва) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец израильского религиозного писателя Эзры Ховкина.

Юрий Ховкин родился в Петрограде; в июне 1940 года был призван на военную службу. В должности химинструктора зенитно-артиллерийского полка участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

В 1952 году окончил Литинститут имени А. М. Горького. Занимаясь журналистикой, публиковался под псевдонимом Яковлев.

Стихи начал писать еще в школе. А война превратила это детское увлечение в страсть. В те дни он узнал, как велика сила поэзии, когда жизнь соприкасается со смертью. Стихи Яковлев Юрий Яковлевич писал, когда удавалось. Чаще это происходило ночью, при свете коптилки. Всю войну был военкором газеты «Тревога». В ней часто печатали его стихи и очерки. Как-то, уже после войны, увидел в одной газете стихи «неизвестного автора». Это были его стихи. Так война определила его дальнейший путь.

В 1949 году в издательстве «Детгиз» выходит его первая детская книга «Наш адрес».

Яковлев Юрий Яковлевич сотрудничал в журналах и газетах. Много ездил по стране. Во всех уголках страны побывал, встречался с детьми и учителями. Одним словом, всегда старался узнать своих героев поближе, «пожить» их жизнью, а не просто собрать материал. Первый рассказ был опубликован в 1960 году в журнале «Огонек», назывался он «Станция Мальчики». Это был переходный момент его творчества – он стал прозаиком. Вслед за этим рассказом публикуется другой – «Мальчик с коньками». В его «прозаической» судьбе большую роль сыграли «Известия» и «Огонек». Писатель Юрий Яковлев всегда гордился тем, что пишет для детей. Он любил маленьких читателей. Любил своих героев. Всю свою жизнь писатель Юрий Яковлев занимался поиском героев для своих произведений. И находил их совсем рядом, и они помогали ему удивительными судьбами. Когда-то рассказали ему о своем сыне старые артисты – о маленьком ленинградском Гавроше. Так появились фильм и повесть «Был настоящим трубачом». Воспитанники А. Обранта рассказали, как юные танцоры приехали с учителем на фронт и выступали перед солдатами – показали около трех тысяч концертов. Так появилась повесть «Балерина политотдела» и художественный фильм «Мы смерти смотрели в лицо». Основой повести «Девушка из Бреста» и художественного фильма «Колыбельная для мужчин» послужила жизнь К. И. Шаликовой - героини войны. Повесть и сценарий к фильму «Дочь командира» помогли написать юные защитники Брестской крепости.

Книги Яковлева – это своеобразные учебники жизни. Основные темы – школьный быт детей, война, дружба между людьми, доброе отношение к животным, чувство благодарности и любовь к матери. Основные идеи его прозы – благородство, верность избранному ориентиру, осмысленность существования.

Умер Юрий Яковлевич 29 декабря 1995 года. Похоронен в Москве на Даниловском кладбище.

Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Юрия Яковлевича.

Какие названия его произведений вы запомнили?

Молодцы!

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Практический: артикуляционные упражнения

Индивидуальное чтение

16:57-17:00

Артикуляционная разминка

Прочитайте предложение со слайда про себя:

Выдра в ведро от выдры нырнула.

-Кто прочитает его всему классу?

- Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией.

- А кто прочитает его с обидой?

- Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией?

Молодцы, ребята!

Выполнять артикуляционные упражнения

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

П: строить речевое высказывание;

Физминутка

17:00-17:01

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: последовательное чтение

Словесный: беседа

17:01-17:18

Первоначальное знакомство с текстом

Откройте страницу 110. Давайте для начала выполним словарную работу. Прочитайте задание под номером 1. Кто знает ответ? Молодцы.

Теперь прочитайте задание под номером 2. Кто хочет ответить? Спасибо.

Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному абзацу.

Искать синонимы

Отвечать на вопросы

Читать текст по цепочке

П: осуществлять подведение под понятие.

Л: действие смыслообразования

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

17:18-17:19

Разделить текст на части, ответить на вопросы 1,2,3.

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

17:19-17:20

Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было интересно…

          • Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний

Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...

Анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка" (4 класс)

В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения....

Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...

Тест по произведению Ю. Яковлева "Полосатая палка"

Тест по произведению Ю. Яковлева "Полосатая палка" с ответами...