Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа России" 1 класс в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiskapo_okr_mir_1kl_svoya.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                             «Согласовано»                                          «Рассмотрено»

директор ОУ                                               зам. директора                                               на заседании МО

______________                                      _______________                                             протокол №___

«_____»_________2011 г.                     «____»__________2011 г.                                «____»________2011 г.

Рабочая программа по окружающему миру

1 класс

Учитель: Кутяйкина О. Н.

Количество часов

Всего   66 часов, (33 учебные недели)  

в неделю 2 часа

Рабочая программа   разработана  в соответствии с  требованиями федерального  государственного стандарта начального общего образования  второго поколения, на основе рабочей программы по окружающему миру для общеобразовательных учреждений .1-4 классы . Автор  программы : А. А. Плешаков .- Москва: Просвещение, 2011 г.

Учебник: « Окружающий мир» . Учеб. для 1 класса нач. шк. в 2 ч. /Автор А. А. Плешаков - Москва: Просвещение, 2011 г  

Рабочая тетрадь: Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М.: Просвещение,2011 г

Учебно - методический комплект:

  Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» . / Составитель: О. И. Дмитриева, - Москва: Вако, 2011 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар монии с интересами природы и общества, тем самым обе спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ ных оценивать своё место в окружающем мире и участво вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже нию окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании са моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас сы — по 68ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред ставления информации для создания моделей изучаемых объ ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу ющие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос питание чувства гордости за национальные свершения, откры тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас сификация и др. с получением информации из семейных ар хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

  1. называть нашу планету, родную страну и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
  2. называть государственную символику России;
  3. называть государственные праздники;
  4. называть основные (легко определяемые) свойства воды;
  5. называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  6. называть правила сохранения и укрепления здоровья;
  7. называть основные правила поведения в окружающей среде.
  1. различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  2. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:
  1. обогащению жизненного опыта, решению практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  2. установлению связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  3. оценке воздействия человека на природу, выполнению правил поведения в природе и участия в её охране;
  4. удовлетворению познавательных интересов, поиску дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Учебно- тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Задавайте вопросы!

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22

Итого

66

Календарно- тематическое планирование

Условные обозначения:

Р- регулятивные универсальные  учебные  действия

П- познавательные универсальные  учебные  действия

К – коммуникативные универсальные  учебные  действия

Тема урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

(УУД)

личностные

знать

уметь

1

Задавайте вопросы!

Обж Дорога от дома до школы

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД.

название учебника, содержание, условия обозначения.

ориентироваться в учебнике         с помощью

содержания      и

условных

обозначений.

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Р:целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Текущий.

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

1

Урок

формирования

первоначальных

предметных

навыков и УУД,

овладения

новыми

предметными

умениями.

учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

К: умение достаточно и точно    выражать    свои мысли.

П:   поиск   и   выделение необходимой информации. Р:целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

3

Что мы знаем о народах России?

Обж правила безопасного поведения на дорогах

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

Р адекватно воспринимать оценку учителя.

П выделять существенные и несущественные признаки.

К строить понятные для партнёра высказывания

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

4

Что мы знаем о Москве?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

достопримечательности столицы;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

К:   постановка   вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Р:           целеполагание, планирование

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа

Текущий.

5

Проект «Моя малая Родина»

Обж Правила противопожарной безопасности

1

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

наиболее значимые досто примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

К:   постановка   вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и групповая работа

Текущий.

6

Что у нас над головой?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

7

Что у нас под ногами?

Обж основные правила обращения с газом

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

8

Что общего у разных растений?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

находить у растений их части, показывать и называть;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

9

Что растёт на подоконнике?

Обж основные правила обращения с электричеством

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

Наиболее распространённые комнатные расте ния. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

10

Что растёт на клумбе?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка лендула), цветущие осенью. Распознавание рас тений цветника

наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

11

Что это за листья?

Обж Опасные места в квартире

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД

Деревья возле школы. Листья деревьев, разно образие их формы и осенней окраски.

узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по раз личным признакам;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

12

Что такое хвоинки?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Лиственные и хвойные деревья.

Распознавать хвойные деревья

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

13

Кто такие насекомые?

Обж Режим дня школьника

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Главный при знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на секомых

рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

14

Кто такие рыбы?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

15

Кто такие птицы?

Обж Правила безопасного поведения в природе

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Перво начальное знакомство со строением пера птицы

узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

16

Кто такие звери?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос новные признаки зверей: шерсть, выкармлива ние детёнышей молоком.

узнавать зверей на рисун ке, определять зверей с помощью атласа-опре делителя, проводить самопроверку;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

17

Что окружает нас дома?

Обж Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

1

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

Группировать предметы по их назначению

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

18

Что умеет компьютер?

1

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

назначение и составные части компьютера. Роль компьютера в совре менной жизни

применять правила безопасного обращения с компьютером

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

ОБЖ основные правила обращения с газом

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Элементарные правила дорожного дви жения

учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

20

На что похожа наша планета?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло бус — модель Земли

выдвигать предположения и доказывать их;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Обж Ценность здоровья и здорового образа жизни

1

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

Выполнять тестовые задания учебника;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Се мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

ОБЖ основные правила обращения с водой

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей.

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Значение электроприборов в жизни современного человека

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

25

Как путешествует письмо?

ОБЖ Правила безопасности при контактах с незна комыми людьми.

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.

работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

26

Куда текут реки?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

сравнивать реку и море;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

27

Откуда берутся снег и лёд?

ОБЖ Первая помощь при лёгких травмах

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

28

Как живут растения?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Представление о жизненном цикле растения.

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

29

Как живут животные?

ОБЖ Правила безопас ности при обращении с кошкой и собакой.

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Представление о жизненном цикле животных.

наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

30

Как зимой помочь птицам?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Обж Экологическая безопасность.

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Источники мусора в быту

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

32

Откуда в снежках грязь?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Источники загрязнения нашей планеты и спосо бы защиты её от загрязнений

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Обж личная гигиена.

1

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

Выполнять тестовые задания учебника

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

«Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Усло вия интересной и успешной учебы:

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Обж Режим дня школьника

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

коллективно составлять рассказ о школе и классе

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

36

Когда придёт суббота?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Последовательность дней недели

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

37

Когда  наступит  лето?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Времена  года,  труд  людей  в  разное  время  года

Анализировать  схему  времен  года и  месяцев в  правильной  последовательности

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

38

Где  живут  белые  медведи?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Связи  между  неживой   и  живой  природой

Устанавливать  связь  между  строением,  образом  жизни  животных  и  природными  условиями

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

39

Где  живут  слоны?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Отличительные  признаки  Саванны

Приводить  примеры животных  жарких  районов

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

40

Где  зимуют  птицы?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Связи  между  неживой  и  живой  природой

Различать  зимующих  и перелетных  птиц,  

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

41

Когда  появилась  одежда?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Отдельные  события,  традиции  людей  в  разные  исторические  времена

Прослеживать  с  помощью  иллюстраций  учебника  историю  появления  одежды  

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.

42

Когда  изобрели  велосипед?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Отдых  в  семье.

Сравнивать  старинные  и   современные  велосипеды.  

К: умение точно выражать мысли.

Постановка вопроса.

П:   поиск   и   выделение

необходимой информации.

Установление    причинно-

следственных связей.

Р:           целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и групповая работа.

Текущий.

43

Когда  мы  станем  взрослыми?

1

Урок первичного предъявления новых   знаний или УУД 

Профессии.

Определять  по  фотографиям  в  учебнике  профессии  людей

К:  постановка  вопросов-инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор             наиболее эффективных     способов решения задач.

Формирование     знаково-символических УД.

Р:           целеполагание, планирование

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и

индивидуальн ая работа.

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...


 

Комментарии

Быкова Галина Ивановна

Спасибо! Какой титанический труд Вы сделали! Мне на следующий год принимать 1 класс, думаю очень пригодиться Ваше планирование.