Детский полезный журнал "Путешествие в страну опасных ситуаций"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Учащиеся начальных классов - это дети 7-11 лет. Во время каникул, а также после занятий в школе, ребята часто остаются одни без контроля со стороны взрослых. А так как они в этом возрасте очень доверчивы, невнимательны, любопытны, то могут попасть в неприятные ситуации. На уроках окружающего мира, классных часах учителя рассказывают ученикам, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Но очень часто дети забывают обо всём, что услышали. У детей данного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому то, что они увидят глазами, лучше запомнится, чем то, что услышали. Данный журнал в увлекательной форме даёт детям возможность наглядно увидеть, в какие опасные ситуации они могут попасть; какие правила поведения необходимо соблюдать, оставаясь без присмотра взрослых. Это полезный журнал рекомендуется использовать на уроках окружающего мира и во внекклассной деятельности учителям начальных классов, а также работникам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в страну опасных ситуаций» (Презентация)

Учитель: На одном из уроков окружающего мира перед нами встала                            проблема:  « Нужно ли соблюдать правила поведения во время летних каникул?».

Мы решили   эту проблему с помощью создания детского журнала «Путешествие в страну опасных ситуаций». Сегодня мы представляем вашему вниманию презентацию этого журнала.

Артур: Почему мы решили создать журнал именно по этой теме? Потому что скоро летние каникулы. Многие ребята летом очень часто остаются дома одни, много времени проводят, гуляя по улице, ходят с родителями в лес, купаются в речке. Поэтому они могут попасть в неприятные ситуации. А мы своим журналом поможем ребятам не попасть в такие ситуации. Да и создавать журнал это очень интересное дело.

Даша:  Компьютерная презентация это для нас новое и увлекательное дело. Мы решили попробовать свои силы.

Артур: Мы долго думали, как оформить наш журнал, чтобы он был и полезен и интереснее для всех.

Даша:  Сначала решили создать журнал комиксов, но это очень трудоёмкая работа. Поэтому к комиксам мы добавили картинки из учебных пособий и Интернета, сделали к ним подписи.

Артур: Затем мы совместили все подобранные рисунки с подписями к ним. Осталось только оформить журнал и компьютерную презентацию. В этом нам помогла Ольга Николаевна.

Даша:   Мы очень рады, что создали полезный и нужный журнал. Надеемся, что он  будет полезен для ребят и взрослых.

Артур: Познакомились ещё с одной возможностью компьютера – программой Power Point (Создание слайдов).

Даша:   В дальнейшем мы планируем выступить с презентацией нашего журнала перед детьми начальных классов нашей школы, а потом запустить в Интернет.

Артур: А сейчас давайте полистаем наш журнал.

  2 слайд

Даша:

Наступило лето. Ура! Лето! Каникулы!  

Артур: Не надо ходить в школу! 

Мудрая сова:  Ребята! А вы знаете, что  можете попасть в опасные ситуации?

3 слайд

Даша:  Нам не страшны опасности!

Артур: Мы будем играть в мяч, бегать, прыгать!

Мудрая сова:   Если  вы ничего не боитесь, то я вас отправлю в страну опасностей!  

 4 слайд

Даша:  Ой! Куда мы попали?

Мудрая сова:   Вы попали в страну опасностей! Пока вы не побываете во всех городах  этой страны, я не смогу вас отправить обратно домой.

5-6 слайды

Артур: Давайте отправимся в город домашних опасностей.

* Вот домашняя аптечка. Никогда  не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!

* Никогда не играй со спичками! Это может привести к пожару!

* Не бери бутылки с непонятной жидкостью, если не знаешь, что в ней налито!

* На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.

* Не пользуйся самостоятельно электроприборами без разрешения взрослых!

* Уходя, выключи свет!

* Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя засовывать туда пальцы!

7-8 слайды

Даша: А теперь узнаем, какие опасности подстерегают нас в лесу.

* Если вас в лесу застала гроза, то не прячьтесь под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

* Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны.

* Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаешься.

* В лесу можно заблудиться! Не отходи далеко от взрослых.

* Не разводи костёр рядом с деревьями!

* Обязательно возьми с собой необходимые медикаменты!

* Держитесь подальше от гнёзд жалящих насекомых.

 

9-10 слайды

Артур: Что же опасного может быть на реке?

*Купайтесь только под присмотром взрослых!

* Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.

* Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде

 опасно для здоровья.

* Лучше купаться с друзьями, а не в одиночку. Во время купания нельзя мешать остальным.  

* Не бросайте в воду пустые бутылки. Во время купания можно порезаться осколками от этих бутылок.

* Не доводи себя до переутомления, перегревания на солнце.

11-12 слайды

Даша:  А вот и город уличных опасностей.  

* Некоторые ребята любят играть на стройплощадке. Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.

* Никогда не переходи улицу в неположенном месте!

* Не гуляй с наступлением темноты.

* Нельзя гладить незнакомых кошек и собак. Неизвестно, понравится ли им это.

* Никогда не садись в машину к незнакомцу. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

* Никогда не садись в машину к незнакомцу. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

* Ездить на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещено!

 

13-14 слайды

Артур: А если мы приедем на вокзал, что может быть там опасно?

* Детям играть на железнодорожных путях запрещено!

*Нельзя стоять на пешеходном переходе.

*Не подлезать под вагоны для перехода пути, опасно!

*Школьники, не ходите по краю пути, опасно!

*Нельзя сидеть на рельсах.

*Не высовывайте голову из дверей вагона!

*Нельзя сидеть на рельсах!

* Не подлезать под вагоны для перехода пути, опасно.

* Во время движения поезда не открывайте двери вагона.

*Запрещено перебегать через пути перед близко идущим поездом.

15 слайд

Мудрая сова: Поняли, какие с вами могут случиться неприятности?

Даша:  Мы всё поняли.  

Артур: Теперь будем выполнять все правила. И не попадём в опасные ситуации!

Мудрая сова:  Ну вот теперь вы можете вернуться домой.

Даша:  На этом наше путешествие закончилось.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Название проекта:

Путешествие в страну опасных ситуаций

За основу проекта взята проектная идея:

Создание детского журнала.

Предмет

Проект реализовывался на уроках окружающего мира.

Проект проведён в

4 классе

Цели и задачи проекта:

 1) Развивать творческую активность учащихся, способствовать развитию поисковой, аналитической, обобщающей деятельности.

2) Развивать умение работать в группе.

3) Воспитывать стремление учащихся расширять знания, совершенствовать интеллектуальный потенциал.

4) Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, направленные на получения конечного продукта.

Краткое описание выполненного проекта

В ходе работы над проектом учащиеся работали со справочной литературой, учебными пособиями, подбирали иллюстративный материал. В результате собраны материалы, которые можно использовать на уроках окружающего мира и во время внеклассной деятельности.

Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта

Мылтусова Ольга Николаевна, учитель начальных классов. Кемеровская область, г. Анжеро- Судженск, МОУ «СОШ №12».

Постановка задачи ученикам:

Ребята, скоро наступит лето! Это, наверное,

Для вас самое любимое время года. Ведь лето – это пора каникул. Вы будете больше времени проводить, гуляя по улице, кататься на велосипеде, купаться в реке, может, быть отправитесь в путешествие. Поэтому  можете попасть в неприятные ситуации.  Давайте расскажем всем ребятам о том, что надо сделать, чтобы не попасть в опасные ситуации.

Ход выполнения проекта

1) Подготовительный  -

Обсуждение и выбор темы проекта, составление плана, постановка целей и задач.

2) Основной –

Сбор теоретического материала, отбор нужной информации, составление индивидуального плана работы для каждого учащегося.

3) Заключительный –

Обобщение материала, подготовка презентации проекта, анализ успехов и ошибок, коррекция.

Презентация.

Оборудование для проведения проекта

Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, Интернет.

Программное обеспечение

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Adobe Photoshop


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.     Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2.     Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3.   Способство...

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...

Выбор правильного решения в опасных ситуациях

Представлен конспект урока ОБЖ для  учащихся 1 класса....

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....

"Пожарная - опасная ситуация"

презентация о пожаре...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...