Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"
план-конспект занятия (основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс) по теме

Митряева Татьяна Ивановна

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ребята повторяют правила ПБ38.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ « Барашевская средняя общеобразовательная школа»            

                 

     

               Провела учитель : Митряева Татьяна Ивановна.

                                             

Цель. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Оформление.4 рисунка с изображением вида комнаты; карточки 01, 02, 03, 04; 4 рисунка: пожар, медицинская служба спасения, милиция, газ; эмблемы команд.

Приветствие команд. Команда «Искорки»: «При пожаре как один набираем 01».

                                     Команда «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка – спички детям не

                                      игрушка».  

Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, кто будет первым отгадывать загадки.

Загадка капитанам. Что на свете всего дороже? (здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев.

Итак, объявляю КВН открытым!

     

         Безопасность дома.

(Командам раздаются рисунки, на которых изображена, например, общая комната в квартире.

Задание: в течении3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности и обозначить цифрой. Такие рисунки и у болельщиков. Играет спокойная музыка.  )

Ответы:

1.Включенный утюг оставлен без присмотра.

2.Бельё висит слишком близко к обогревателю или плите.

3.Лампа накрыта тканью.

4.В пепельнице дымятся сигареты.

5.Спички на столе.

6.Ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель.  

7.Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8.Провод удлинителя находится под ковриком.

9.На ёлке горят свечи.

10.Стенная розетка перегружена.

   Не всякий встречный – друг сердечный.

(Обыгрывание ситуаций «Как вести себя с незнакомыми людьми»

1.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3.Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

4.Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и просит показать дорогу до магазина.

5.Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

6.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на игры, как ты поступишь?

   Конкурс болельщиков (Болельщики чьей команды лучше прочитают стихи)

Адрес свой везде и всюду,

Никогда я не забуду:

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес – и найдусь!

Бритвой щёки можно брить,

Можно карандаш точить.

Бритва острая! Смотри!

Без спросу бритву не бери!

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи:»Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт!»

Ехать на зелёный свет

Можно всем тут спору нет,

Но запомните: опасно,

Если свет зажёгся красный.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица  - не для игры!

И правило это для всей детворы!

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережёт мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всём помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери,-

Очень острые они!

Розетка из стены на нас

Взирает парой дырок  - глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!»

Через дорогу я с братом иду,

За руку брата, конечно, веду.

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идём, если нету машин.

    Службы спасения. (Соединить соответствующий номер телефона с рисунком )

01,   02,    03,    04.

  Конкурс капитанов (Капитаны  команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает  капитан, назвавший причину последним).

Некоторые возможные причины:

1.Игра со спичками.

2.Удар молнии.

3.Разведение костров на улице без взрослых.

4.Короткое замыкание.

5.Зажигание свечей на ёлках.

6. Повреждение электрического провода.

7.Курение.

Соединить службы спасения  с их телефонами.

Итог КВНа.

Спасибо всем за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение)

Ознакомление с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях....

Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".

Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...

Классный час на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Классный час на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»...

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Конспект классного часа от 01.09.2021г., посвященный Дню знаний

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать в...