Материалы по окружающему миру (1 - 2 классы)
методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс)

Лебедева Людмила Владимировна

В материалы входят: 

1. тесты печатные

2. тесты - презентации

3. презентации - уроки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДА В ПРИРОДЕ

Слайд 11

В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода И кажется сказкою это, А, в сущности, только вода.

Слайд 12

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А всё это только вода.

Слайд 13

В бирюзовой дали, исчезая, Лебедями плывут облака. Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода.

Слайд 14

Снег белый пойдёт и укроет Родные леса и поля. Но время придёт - всё растает И будет простая вода.

Слайд 15

свойства воды не имеет формы бесцветна прозрачна текуча без запаха без вкуса бывает в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

Слайд 16

Сочные фрукты. Сок - это вода с растворёнными в ней различными веществами.

Слайд 17

Сегодня на примере наших опытов мы познакомимся с ещё одним из важнейших свойств воды: вода - растворитель .



Предварительный просмотр:

         Проверочная работа по окружающему миру                                                             Проверочная работа по окружающему миру

                    для 2 класса по теме «Космос»                                                                                      для 2 класса по теме «Космос»

1. Подчеркни только названия планет:

       Астрономия, Меркурий, Уран, Солнце, Кассиопея, Нептун,

      Земля, Юпитер, Рак, Сатурн, Антарктида.

  1. Подчеркни только названия планет:

Марс, Земля, Луна, Гидра, Австралия, Весы,

Астрономия, Венера, Юпитер, Солнце, Нептун.

2. Добавь подходящее по смыслу слово:

   а) Утро,                         , вечер, ночь.

  б) ) Время. За которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, называется                                               .

2. Добавь подходящее по смыслу слово:

    а) День и ночь -                             прочь.

   б) Год – это время полного оборота Земли вокруг                             .                      

3. Отметь правильные высказывания:

    а) Луна – это естественный спутник Земли.

   б) Солнце-  это звезда.

   в) Полярная звезда указывает на юг.

3. Отметь правильные высказывания:

  а) В году 365 или 366 дней.

  б) Солнце вращается вокруг Земли.

  в) Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

4. В каждом ряду найди лишнее понятие:

       а) январь, декабрь, июнь, февраль

      б) Марс, Венера, Земля, Солнце

      в) Луна, Земля, Солнце, Рыбы

4. В каждом ряду найди лишнее понятие:   

      а)  октябрь, ноябрь, декабрь, сентябрь

     б)  Юпитер, Козерог, Нептун, Уран

    в) Земля, Малая Медведица, Рак, Пегас

5. Отгадай ребус:

  , ,    ,

5. Отгадай ребус:

 , ,    ,

 

              Проверочная работа по окружающему миру                                                             Проверочная работа по окружающему миру

                   для 2 класса по теме «Планета Земля»                                                                         для 2 класса по теме «Планета Земля»

1. Соедини левую и правую части определений:

        А) твёрдая оболочка Земли                                гидросфера

       Б) водная оболочка Земли                                  атмосфера

      В) воздушная оболочка Земли                            литосфера

1. Соедини левую и правую части определений:

        А) твёрдая оболочка Земли                                 гидросфера

       Б) водная оболочка Земли                                    атмосфера

      В) воздушная оболочка Земли                              литосфера

2. Укажи стороны горизонта:

 

2. Укажи стороны горизонта:

   

3. Впиши недостающие слова, чтобы получилось верное высказывание:

    а) Видимое вокруг нас пространство называется …………………

   б) Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария, называется …………………………

   в) Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности) – это …………………………….

3. Впиши недостающие слова, чтобы получилось верное высказывание:

  а) Видимое вокруг нас пространство называется ………………….

  б) Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария, называется ………………………….

  в) Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности) – это …………………………….

4. В каждом ряду найди лишнее понятие:

       а) Санкт - Петербург, Москва, Россия, Волгоград.

      б) Север, компас, запад, восток.

      в) Аристотель, Магеллан, Колумб, Хоттабыч.

4. В каждом ряду найди лишнее понятие:   

      а)  Санкт – Петербург, Москва, Россия, Волгоград.

     Б)  Север, компас, запад, восток.

    В) Аристотель, Магеллан, Колумб, Хоттабыч.

5.Укажи верные высказывания:

  А) Ось Земли наклонна.

 Б) Компас – это прибор для определения направления ветра.

В) Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.

Г) Глобус – это модель Земли.

Д) Муравейники всегда находятся с северной стороны ствола дерева.

5.Укажи верные высказывания:

  А) Ось Земли наклонна.

 Б) Компас – это прибор для определения направления ветра.

В) Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.

Г) Глобус – это модель Земли.

Д) Муравейники всегда находятся с северной стороны ствола дерева.

6. Отгадай ребус:

 ,   и        

6. Отгадай ребус:

 ,   и        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ 2 КЛАСС КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 2

КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НАУКИ ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ БИОЛОГИЯ АСТРОНОМИЯ ФИЗИКА ЭКОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ ВЫВОДЫ ОПЫТЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ

Слайд 3

СОЕДИНИ НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ С НАЗВАНИЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА: ОРГАН ЗРЕНИЯ УХО ОРГАН СЛУХА КОЖА ОРГАН ОБОНЯНИЯ ЯЗЫК ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ГЛАЗ ОРГАН ВКУСА НОС

Слайд 4

ОРГАН ЗРЕНИЯ ГЛАЗ

Слайд 5

ОРГАН СЛУХА УХО

Слайд 6

ОРГАН ОБОНЯНИЯ НОС

Слайд 7

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ КОЖА

Слайд 8

ОРГАН ВКУСА ЯЗЫК

Слайд 9

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

ЗАКОНЧИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ЗАПИСАВ НУЖНОЕ СЛОВО МЕСТО, ГДЕ РЕКА БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО

Слайд 12

МЕСТО, ГДЕ РЕКА ВПАДАЕТ В МОРЕ, ОЗЕРО ИЛИ ДРУГУЮ РЕКУ

Слайд 13

УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПО КОТОРОМУ ТЕЧЁТ РЕКА

Слайд 14

РЕКА, ВПАДАЮЩАЯ В ДРУГУЮ, БОЛЕЕ КРУПНУЮ РЕКУ

Слайд 15

ИСТОК

Слайд 16

УСТЬЕ

Слайд 17

РУСЛО

Слайд 18

ПРИТОК

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!

Слайд 20

ПОДПИШИ НА РИСУНКЕ У РЕКИ ЕЁ ЧАСТИ

Слайд 21

ИСТОК ПРИТОК РУСЛО УСТЬЕ

Слайд 22

МОЛОДЦЫ!

Слайд 23

ПОДЧЕРКНИ ЗАПИСЬ, ОБОЗНАЧАЮЩУЮ САМУЮ НИЗКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ +15 0 С +30 0 С 0 0 С -25 0 С 0 0 С -5 0 С

Слайд 24

1) 0 0 С 2) -25 0 С

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26

В КАЖДОЙ ГРУППЕ НАЗВАНИЙ ЗАЧЕРКНИТЕ «ЛИШНЕЕ» а) ТЕРМОМЕТР, ФЛЮГЕР, НОЖНИЦЫ, МИКРОСКОП б) ОБОНЯНИЕ, ОСЯЗАНИЕ, ОЧАРОВАНИЕ, ЗРЕНИЕ в) АЗОТ, КИСЛОРОД, ВОДА, УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Слайд 27

НОЖНИЦЫ ЭТО ИНСТРУМЕНТ, ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ ПРИБОРЫ

Слайд 28

ОЧАРОВАНИЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ОРГАНАМ ЧУВСТВ

Слайд 29

ВОДА ЖИДКОЕ ВЕЩЕСТВО ОСТАЛЬНЫЕ ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!

Слайд 31

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС Э ,,, Р

Слайд 32

Э КОЛО ГИЯ

Слайд 33

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

2-й класс

Тема: Глобус - модель Земли. Географическая карта.

Цели и задачи: 1) Учить работать с геогр. картой, глобусом.

                                2) Расширять и углублять знания по предмету.

                                3) Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к ней.

1. Проблема урока.

    1-й кадр:       Прочитайте, на какой вопрос мы должны будем ответить в конце урока. (Для чего нужны прав. ориент.?)

    2-й кадр:        Прочитайте следующий вопрос.

                           (Ориент. Что это?)

2. Повторение. Пров. Д/З.

    3-й кадр:        Читаем: (Что челов. помож. в ориент.?)

    4-й кадр:                      (карт. - Солнце, П. Звезда, народ. прим.)

                       - Какие народ. прим. в тетр., как определ. С - Ю?

                       - Что ещё нам поможет?

                                                                             (стих. про компас)

    5-й кадр                      (карт. - КОМПАС)

3. Нов. матер.

     6-й кадр:          -Отправляемся в...     (Путешествие).

     7-й кадр:          - По нашей планете - Земля.      (карт. - Земля)

                        - Зная прав. ориент., можнос большим поним. смотр. на глобус и геогр. карту. Вы помните, что глобус - модель Земли. Поэтому, рассматривая глобус, мы как бы превращ. в космон., котор. смотрят на Землю из Космоса. (у меня и у детей глобусы)

          Вы видите на глобусе очерт. воды и суши. Они существ. и на Земле, только увелич. во много раз.

           Бросается в глаза прежде всего, что глобус немного наклонён. Его стержень смотрит не прямо в потолок, а несколько в сторону.

Именно в таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.

Стержень воспроизвод. ЗЕМНУЮ ОСЬ, вокруг которой вращ. Земля.

                                                                            (стих. - полюса, ось)

8-й кадр:            Вспомним о вращ. Земли. (карт. - вращ. Земли вокруг своей оси).

         - проч. вопр. в учебн. - с. 77 (смена дня и ночи)

         - с. 18 №34 в тетр.- прочит. (2).

         -Найдите земн. ось на глобусе (на своём, покаж. на моём).

         - с. 77 чит. после вопр.               Покажите.

         - Покаж. на карте.

9-й кадр:                             (Сев. полюс)

10-й кадр:                           (Южн. полюс)

         - Чит. дальше: с. 77 посл. абзац.

         С. 78 - 1-й вопр. (кругом - С, Сев. полюс в сев. Лед. океане)

         Читаем.

          2-й вопр. (на Полярн. звезду)

4. Физминутка.

                              Лети, лети лепесток

                              Через Запад на Восток,

                              Через Север, через Юг.

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты Земли,

                               Быть по-моему вели!

5. Продолжение.

                                                                 (стих. про экватор)

       - Посередине глобус пересекает гориз. син. лин. Она назыв. экватором, что в переводе с лат. яз. означ. "уравнитель". Он-то и делит земной шар на 2 полуш. - Сев. и Южн. Но на Земле в природе такой линии нет. Её вычислили математ.

                                                            (стих. про Сев. и Южн. полуш.)

       Помните, мы говорили, что при изучен. природы во мног. вопр. нельзя верить своим глазам?

        Полюсы есть, но их не видно.

        Экватор есть, но его на Земле не найти.

        Земн. ось играет огромн. роль, а попробуйте её нащупать?

     Так существ. они на самом деле или нет?

11-й кадр                     (Зап. полуш.)

12-й кадр                     (Вост. полуш.)

                - К сев. и югу от экватора проход. 2 пары жирн. пунктирн. линий. Ближайшие к экватору назыв. тропиками - Сев. и Южн.

      Они огранич. жарк. теплов. пояс Земли. Две пунктирн. жирн. линии, которые находятся ближе к полюсам, назыв. Сев. и Южн. полярн. кругами. Внутри них находятся холодн. теплов. пояса.

  Между тропик. и полярн. круг. в Сев. и Южн полуш. наход. умеренн. тепл. пояса.

            Найдём их на глобусе, на карте полуш.

6. Игра "Разбей на группы".

         - Наше маленьк. путешеств. подход. к концу. Посмотрю, как вы запомнили геогр. понят., обозначающиеся на карте и глобусе. Поиграем:

13-й кадр:                                  (Раздели на группы).

                      Уч-ся выполн. на каррточках (обозн 1-ю и 2-ю гр.)

14-й кадр:                                  (Проверим)

7. Итог урока. Д/З.

15-й кадр:                                 (вопрос про науки)

16-й кадр:                                 (астроном. , географ.)

17-й кадр:                                  (ответ на пробл. урока)

                  Молодцы! Хорошо потрудились! Лучшие путешеств. получ. на память снимок из космоса нашей планеты - Земли и "5"!

                 Д/З - С. 77-78 чит., задан., тетр. - с. 18 №35.