Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1 класс ПНШ
тест по окружающему миру (1 класс)

Густякова Ольга Викторовна

Данный материал содержит тестовую работу по окружающему миру за 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_okr.mir_1_kl.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения 

промежуточной аттестации по окружающему миру  в мае 2016 г.

1 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Автор: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова  .

Форма аттестации: тестовая работа.

Учитель: Густякова О.В.

Назначение КИМ:

Оценить уровень подготовленности обучающихся и результативность обучения по окружающему миру в 1 классе.

Документы, определяющие содержание работы.

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)

- Уставом МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;

Характеристика структуры и содержание работы

Структура итоговой работы позволяет проверить способность первоклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Цель работы: обобщить знания учащихся по темам: «человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения»; проверить знания, умения и навыки учащихся.

Контрольно – измерительные материалы в 1 классе по окружающему миру  включают в себя тест, состоящий из трёх частей: 1 часть – 10 вопросов с выбором одного правильного ответа, 2 часть – 5 вопросов с открытым вариантом ответа, 3 часть – одно задание с развернутым ответом.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся первого класса. 

Тест. Окружающий мир. 1 класс

  1. часть. Выбери один правильный ответ (10б.)

1. Какой орган чувств  помогает человеку чувствовать запах?

А) кожа    Б) нос    В)   язык     Г)уши

  1. Главный источник тепла и света в любое время года …

А) луна     Б)   печка      В) солнце      Г)  шуба

  1. Как называются листья у хвойных деревьев?

А) шишки     Б) листья      В) почки    Г) хвоинки

  1. Страна, в которой ты живёшь, называется …

А) Москва      Б) Россия       В) Америка    Г)  Северный полюс

  1. Столица нашей Родины …

А) Москва       Б) Владимир      В) Суздаль      Г) Ярославль

  1. К объектам живой природы относится:

А) камень     Б) рубашка         В) дятел         Г) кукла

  1. К весенним месяцам НЕ относится

А) май           Б)  февраль          В) март         Г) апрель

 

  1. Весной к нам из тёплых стран прилетает

А) сорока       Б) воробей          В) голубь       Г)  ласточка

 

  1. Какие лесные ягоды ты НЕ положишь в лукошко?

А) малина      Б) брусника      В) ягоды крушины       Г) земляника

  1. Отметь правило безопасного поведения на дороге:

А) переходи дорогу по пешеходному переходу;

Б) по проезжей части можно кататься на велосипеде;

В) рядом с проезжей частью можно играть с мячом;

Г) переходя дорогу можно быть невнимательным и неосторожным.

2 часть. Запиши ответ на вопрос (10б.)

  1. Перечисли трёх  животных, которые зимой залегают в спячку ________________

_____________________________________________________________________

  1. Какие лекарственные растения растут в нашем крае? Приведи 2 примера.

_____________________________________________________________________

  1. С помощью каких органов чувств мы познаем окружающий мир? ____________

_____________________________________________________________________

  1. К государственным символам относятся ________, ________ и гимн.
  2. Село, в котором ты живёшь, называется __________________________________.

3часть. Дай полный ответ на вопрос (5б.)

Вопрос: Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

Планируемые образовательные результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными  результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

  1. называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  2. объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  3. называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  4. называть основные особенности каждого времени года.
  5. оценивать правильность поведения людей в природе;
  6. оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Продолжительность выполнения работы.        

Учащиеся выполняют работу в классе, продолжительность выполнения работы 40 минут.

Система оценивания работы в целом.

Задания теста оцениваются в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учениками, не влияют на выставление баллов

Задания 1 части с выбором ответа считается выполненным. Если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом.

Задания 2 части оценивается от 0 до 2 баллов.

Задание 3 части оценивается от 0 до5 баллов

Максимальное количество баллов  за работу – 25 баллов.

В работах  учащихся  1класса (безотметочное оценивание)  в конце теста  сделать соответствующую запись:

  • «усвоил» - 25-20 баллов
  • «усвоил частично» -  19-13 баллов
  • «не усвоил» - менее 13 баллов

Используемая учебно-методическая литература:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1-4 класс. – М: Академкнига/ Учебник.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
  5. Авторская  программа по окружающему миру  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1,2 класс к учебнику Н. Ф. Виноградовой

Данные материалы помогут проверить усвоение программного материала, учитывались требования ФГОС...

Контрольно - измерительный материал по математике, окружающему миру и литературному чтению

Данный материал можно использовать на разных этапах урока во 2 классе....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса ("Школа России")...

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....