Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Порошина Ольга Алексеевна

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Рельеф-это_______________________________________________________________________________

2. В чем отличие холма от горы? Нарисуйте гору (холм) и обозначьте части:___________________________

3. Основные способы добычи п.и. – ___________,_________________, ________________________________

4. Перечисли моря Тихого океана, омывающие Россию _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Перечисли названия крупных рек на территории Р.Ф. _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

6. Опиши природную зону.

Природная зона Тундра.

Геогр.полож.

Климат

(погода летом и зимой, осадки, температура)

особенности

Растительный мир (как приспособились?)

Животный мир (как приспособились?)

Жизнь и деятельность человека

   7. Составь цепь питания характерную для зоны пустынь:

___________________________________________________________________________

8. Дайте характеристику экологических проблем зоны лесов. Предложите, как их решить_______________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта-это  ___________________

2. Нарисуйте реку и подпишите ее части:

3. Что такое овраг и балка, в чем их сходство и различия?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Перечислите названия крупных озер на территории Р.Ф. __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Эти п.и. используют в строительстве: __________, __________, ____________,  _______________________

6. Опиши природную зону

Природная зона Степи.

Геогр.полож.

Климат

(погода летом и зимой, осадки, температура)

особенности

Растительный мир (как приспособились?)

Животный мир (как приспособились?)

Жизнь и деятельность человека

7. Составь цепь питания характерную для Черноморского побережья Кавказа:

___________________________________________________________________________

8. Дайте характеристику экологических проблем зоны Тундры. Предложите, как их решить_______________________

___________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа к урокам окружающего мира по разделу:

«Мы- граждане единого Отечества». 4 класс, «Перспектива»

II  вар. 1. Какое официальное название имеет наша страна? __________________________

______________________________________

2. Когда отмечают День Конституции?

3. С какого возраста граждане РФ вступают в свои права и обязанности в полном объеме:

_____________________________________

4. Кто является главой государственной власти в России?

_________________________________

5. Какому государственному органу принадлежит законодательная власть? _________________________________________________________________________

6. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность

2) свободный труд и образование

3) забота о сохранении природы

4) отдых

7. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России?

1) владычество над миром

2) власть, могущество, мудрость

3) освобождение от ордынского владычества

4) расположение России в двух частях света

8.Перечисли виды границ- ______________________________________________________________

9. Выбери государства, с которыми граничит наша страна, и укажи их столицы:

                США - __________________

Китай- _____________________

Украина-___________________

Болгария- __________________

Монголия-___________________

10. Вставьте пропущенные слова.

Россия - ………………..наша держава!

Россия -…………… наша …………….!

………….    …….., великая слава -

Твое ………….. на все времена.

*11. Какая страна имеет с Россией самую короткую границу?_______________________

I вар. 1. Что такое конституция?

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. Когда отмечают Международный день защиты детей:

__________________________________________

3. Кто обладает высшей властью в стране?

_______________________________________

4. Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть? _______________________________________

5. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?__________________________________

6. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1) демократическая республика                    

2) президентская республика                          

3) монархия                                                      

4) социалистическая республика  

7. Что относится к правам гражданина?

1) защита чести и доброго имени                    

2) исполнение законов государства                

3) сохранение природы                                    

 4) забота о своём ребёнке

8.Напиши определение: государственная граница- это _______________________________________________________________________________

9.  Выбери государства, с которыми граничит наша страна, и укажи их столицы:

       Белоруссия- __________________

        Польша- ____________________

        Швеция- ____________________

        КНДР -______________________

        Казахстан-____________________

10. Вставьте пропущенные слова.

Славься,…………. наше ……………. -

…………… народов …………  вековой.

Предками данная ………….  ……………..,

Славься, …………! Мы гордимся тобой!

*11. Какая страна имеет с Россией самую протяженную границу?____________________



Предварительный просмотр:

Зона лесов 2 вариант

1. Заполни схему:

2. Выполни задание

C:\Оля\4 класс\О.м\H1eOCvs8hFM.jpg

3.Приведи примеры хвойных растений:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Какое дерево относится к мелколиственным?

1) дуб                                            3) клён

2) берёза                                       4) липа

5.Какое животное «лишнее»?

1) лось                                             3) куница

2) волк                                             4) соболь

6.Что дает лес человеку? ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зона лесов. 1 вариант

1. Соедини линиями причины и следствия природных явлений:

У ели поверхностное

расположение корней

Леса- накопители

влаги для рек

Растения выделяют

кислород

Сильный ветер может

                повалить деревья

Под деревьями

снег тает медленно

Леса обогащают

воздух кислородом

2.Выполни задание

.C:\Оля\4 класс\О.м\mJ6Mr6ELkYE.jpg

3.Назовите животных тайги: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна                              3) ясень

2) лиственница                                  4) пихта

5. Какое животное «лишнее»?

1) бурундук                                        3) рысь

2) олень                                              4) заяц

6. Кто сажает леса?- ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1,2 класс к учебнику Н. Ф. Виноградовой

Данные материалы помогут проверить усвоение программного материала, учитывались требования ФГОС...

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Контрольно - измерительные материалы по математике, 4 класс, 1 полугодие, "Перспектива".

Контрольная работа по математике для 4 класса за 1 четверть, проверочная работа по математике по теме: «Приемы рациональных вычислений» для 4 класса (2 четверть) по УМК «Перспек...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

В данный материал входят тесты по основному материалу учебника А.А. Плешакова , М.Ю. Новицкой Окружающий мир 2 класс. Задания можно использовать в начале урока для проверки усвоения материала предыдущ...