Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
тест по окружающему миру (2 класс)

Бартенёва Татьяна Тимофеевна

В данный материал входят тесты по основному материалу учебника А.А. Плешакова , М.Ю. Новицкой Окружающий мир 2 класс. Задания можно использовать в начале урока для проверки усвоения материала предыдущих уроков или для актуализации знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_umk_perspektiva.docx84.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ

с углублённым изучением отдельных предметов №14

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 класс

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель начальных классов

Бартенёва Т.Т.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования

РФ  № 156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста

 России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и  регламентирует деятельность учителей начальной школы

по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения  в рамках  программы «Перспектива».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной

образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях. Работы составлены в двух вариантах.

Оценивание.

На выполнение тестовых заданий  отводится  10-12 мин.

Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Тема: «Наш космический корабль - Земля »

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________ Вариант 1

1 .Что такое вселенная, или космос?

А) Это весь необъятный мир.

Б) Это планета Земля.

В) Это небо.

2. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар         В) Пирамида

Б) Куб          Г) Цилиндр

3. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?

А) 5      В) 8     Б) 2     Г) 10

4. Какой планеты не существует?

А) Марс      В) Африка

Б) Венера    Г) Земля

5. Закончи предложения.

А) Глобус – это ________________________________________.

Б) Солнце – это ________________________________________.

В) Луна – это __________________________________________.

6.Что такое компас?

А) Прибор для определения времени.

Б) Прибор для определения сторон горизонта.

В) Прибор для измерения массы.

Тема: «Наш космический корабль - Земля »

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________ Вариант 1

1 .Что такое вселенная, или космос?

А) Это весь необъятный мир.

Б) Это планета Земля.

В) Это небо.

2. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар         В) Пирамида

Б) Куб          Г) Цилиндр

3. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?

А) 5      В) 8     Б) 2     Г) 10

4. Какой планеты не существует?

А) Марс      В) Африка

Б) Венера    Г) Земля

5. Закончи предложения.

А) Глобус – это ________________________________________.

Б) Солнце – это ________________________________________.

В) Луна – это __________________________________________.

6.Что такое компас?

А) Прибор для определения времени.

Б) Прибор для определения сторон горизонта.

В) Прибор для измерения массы.

Тема: «Наш космический корабль - Земля »

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________ Вариант 2

1. Какую форму имеет планета Земля?

А)Пирамида        В) Цилиндр

Б) Куб                 Г) Шар

3. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?

А) 10      В) 2     Б) 8     Г) 5

1 .Что такое вселенная, или космос?

А) Это весь необъятный мир.

Б) Это планета Земля.

В) Это небо

4. Какой планеты не существует?

А) Марс      В) Америка

Б) Венера    Г) Земля

6.Что такое компас?

А) Прибор для определения времени.

Б) Прибор для определения сторон горизонта.

В) Прибор для измерения массы.

5. Закончи предложения.

А) Глобус – это ________________________________________.

Б) Солнце – это ________________________________________.

В) Луна – это __________________________________________.

Тема: «Наш космический корабль - Земля »

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________ Вариант 2

1. Какую форму имеет планета Земля?

А)Пирамида        В) Цилиндр

Б) Куб                 Г) Шар

3. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?

А) 10      В) 2     Б) 8     Г) 5

1 .Что такое вселенная, или космос?

А) Это весь необъятный мир.

Б) Это планета Земля.

В) Это небо

4. Какой планеты не существует?

А) Марс      В) Америка

Б) Венера    Г) Земля

6.Что такое компас?

А) Прибор для определения времени.

Б) Прибор для определения сторон горизонта.

В) Прибор для измерения массы.

5. Закончи предложения.

А) Глобус – это ________________________________________.

Б) Солнце – это ________________________________________.

В) Луна – это __________________________________________.

Тема: «Время», «Сутки и неделя» Вариант 1

Ф.И._______________________________________________

  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения
  1. Час
  2. Минута
  3. Сутки
  4. Секунда

  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

 - 10

 - 12

 - 24

  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

 - день

 - время полного оборота Земли вокруг Солнца

 - время полного оборота Земли вокруг своей оси

  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … ______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, ______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Время», «Сутки и неделя» Вариант 1

Ф.И._______________________________________________

  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения
  1. Час
  2. Минута
  3. Сутки
  4. Секунда

  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

 - 10

 - 12

 - 24

  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

 - день

 - время полного оборота Земли вокруг Солнца

 - время полного оборота Земли вокруг своей оси

  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … ______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, ______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Время», «Сутки и неделя» Вариант 2

Ф.И._______________________________________________

  1. Расположи единицы времени в порядке уменьшения
  1. Час
  2. Минута
  3. Сутки
  4. Секунда

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

 - 12

 - 24

 - 10

  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

 - время полного оборота Земли вокруг Солнца

 - время полного оборота Земли вокруг своей оси

  - день

  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … ______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, ______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Время», «Сутки и неделя» Вариант 2

Ф.И._______________________________________________

  1. Расположи единицы времени в порядке уменьшения
  1. Час
  2. Минута
  3. Сутки
  4. Секунда

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

 - 12

 - 24

 - 10

  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

 - время полного оборота Земли вокруг Солнца

 - время полного оборота Земли вокруг своей оси

  - день

  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … ______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, ______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Мы - союз народов России»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери полное имя нашей страны:

А) Россия

Б) Российская Федерация

В) Союз Советских Социалистических Республик

2. Что значит «федерация»?

А) Объединение Б) Страна В) Республика

3. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

(_________________ )

4.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный

Б) Белый, зелёный, красный

В) Белый, синий, розовый

5.Какой язык является государственным в России?

Выбери правильный ответ:

А) Английский Б) Русский В) Немецкий

6. Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?

А) Более 150 В) Более 180

Б) Более 50

Тема: «Мы - союз народов России»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери полное имя нашей страны:

А) Россия

Б) Российская Федерация

В) Союз Советских Социалистических Республик

2. Что значит «федерация»?

А) Объединение Б) Страна В) Республика

3. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

(_________________ )

4.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный

Б) Белый, зелёный, красный

В) Белый, синий, розовый

5.Какой язык является государственным в России?

Выбери правильный ответ:

А) Английский Б) Русский В) Немецкий

6. Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?

А) Более 150 В) Более 180

Б) Более 50

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши. Что такое?

Прошлое ______________________________________________

Настоящее ____________________________________________

Будущее ______________________________________________

  1. Перечисли единицы измерения времени:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Что такое сутки? 

Выбери правильный ответ:

А) Это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Б) Это светлая часть – день.

В) Это тёмная часть – ночь.

  1. Закончи предложение

Год – это время, за которое ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Закончи предложения: «Явление природы – это…»

А) Снег, град, иней.

Б) Изменения, происходящие вокруг нас.

В) Все изменения, происходящие в природе.

  1. В году:

А) 10 месяцев    Б) 24 месяца   В) 12 месяцев

  1. В какой последовательности сменяются времена года?

А) Зима, лето, весна, осень.

Б) Зима, весна, лето, осень.

В) Зима, весна, осень, лето.

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши. Что такое?

Прошлое ______________________________________________

Настоящее ____________________________________________

Будущее ______________________________________________

  1. Перечисли единицы измерения времени:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Что такое сутки? 

Выбери правильный ответ:

А) Это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Б) Это светлая часть – день.

В) Это тёмная часть – ночь.

  1. Закончи предложение

Год – это время, за которое ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Закончи предложения: «Явление природы – это…»

А) Снег, град, иней.

Б) Изменения, происходящие вокруг нас.

В) Все изменения, происходящие в природе.

  1. В году:

А) 10 месяцев    Б) 24 месяца    В) 12 месяцев

  1. В какой последовательности сменяются времена года?

А) Зима, лето, весна, осень.

Б) Зима, весна, лето, осень.

В) Зима, весна, осень, лето.

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

  1. Перечисли единицы измерения времени:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Допиши. Что такое?

Прошлое ______________________________________________

Настоящее ____________________________________________

Будущее ______________________________________________

  1. Что такое сутки? 

Выбери правильный ответ:

А) Это светлая часть – день.

Б) Это тёмная часть – ночь.

В) Это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

  1. Закончи предложения: «Явление природы – это…»

А) Снег, град, иней.

Б) Все изменения, происходящие в природе.

В) Изменения, происходящие вокруг нас.

  1. Закончи предложение

Год – это время, за которое ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. В году:

А) 24 месяца    Б) 12 месяцев     В) 10 месяцев

  1. В какой последовательности сменяются времена года?

А) Зима, весна, осень, лето.

Б) Зима, лето, весна, осень.

В) Зима, весна, лето, осень

Тест к разделу «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

  1. Перечисли единицы измерения времени:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Допиши. Что такое?

Прошлое ______________________________________________

Настоящее ____________________________________________

Будущее ______________________________________________

  1. Что такое сутки? 

Выбери правильный ответ:

А) Это светлая часть – день.

Б) Это тёмная часть – ночь.

В) Это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

  1. Закончи предложения: «Явление природы – это…»

А) Снег, град, иней.

Б) Все изменения, происходящие в природе.

В) Изменения, происходящие вокруг нас.

  1. Закончи предложение

Год – это время, за которое ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. В году:

А) 24 месяца    Б) 12 месяцев     В) 10 месяцев

  1. В какой последовательности сменяются времена года?

А) Зима, весна, осень, лето.

Б) Зима, лето, весна, осень.

В) Зима, весна, лето, осень

Тема: «Погода» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши предложение :

Погода – это сочетание температуры, ___________________________________________________

  1. Как называется прибор для измерения температуры?

Выбери правильный ответ:

А) Термометр    Б) Барометр     В) Градусник

  1. Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?

А) Медицинским  Б) Водным  В) Уличным

  1. Назови ученого, который наблюдает за погодой.

А) Смотритель     Б) Метеоролог    В) Наблюдатель

  1. Перечислите виды осадков: _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Нарисуйте условные обозначения

 снег                                     дождь

7.Как мы называем погоду, при которой небо частично закрыто облаками?

А) Ясная    Б) Облачная   В) Пасмурная

Тема: «Погода» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши предложение :

Погода – это сочетание температуры, ___________________________________________________

  1. Как называется прибор для измерения температуры?

Выбери правильный ответ:

А) Термометр    Б) Барометр     В) Градусник

  1. Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?

А) Медицинским  Б) Водным  В) Уличным

  1. Назови ученого, который наблюдает за погодой.

А) Смотритель     Б) Метеоролог    В) Наблюдатель

  1. Перечислите виды осадков: _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Нарисуйте условные обозначения

 снег                                     дождь

7.Как мы называем погоду, при которой небо частично закрыто облаками?

А) Ясная    Б) Облачная    В) Пасмурная

Тема: «Погода» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши предложение :

Погода – это сочетание облачности, ___________________________________________________

  1. Как называется прибор для измерения температуры?

Выбери правильный ответ:

А) Градусник     Б) Барометр     В) Термометр    

  1. Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?

А) Водным      Б) Уличным    В) Медицинским  

  1. Назови ученого, который наблюдает за погодой.

А) Метеоролог    Б) Наблюдатель   В) Смотритель    

  1. Перечислите виды осадков: _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Нарисуйте условные обозначения

 снег                                     туман

7.Как мы называем погоду, при которой небо частично закрыто облаками?

А) Пасмурная     Б) Ясная      В) Облачная

Тема: «Погода» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

  1. Допиши предложение :

Погода – это сочетание облачности, ___________________________________________________

  1. Как называется прибор для измерения температуры?

Выбери правильный ответ:

А) Градусник     Б) Барометр     В) Термометр    

  1. Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?

А) Водным      Б) Уличным    В) Медицинским  

  1. Назови ученого, который наблюдает за погодой.

А) Метеоролог    Б) Наблюдатель   В) Смотритель    

  1. Перечислите виды осадков: _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Нарисуйте условные обозначения

 снег                                     туман

7.Как мы называем погоду, при которой небо частично закрыто облаками?

А) Пасмурная     Б) Ясная      В) Облачная

Тема: «Осень в неживой природе» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

1.Что относится к неживой природе?

А) Куст Б) Гриб Б) Ручей Г) Рак

2. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________

3.Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _____________ , __________________ , ___________________.

4.Что наступает 23 сентября?

________________________________________________________________

5. Какие сезонные природные явления относятся к осени?

А) Распускание почек В) Появление плодов

Б) Листопад Г) Заморозки Д) Снегопад

6. В какое время года улетают птицы в тёплые края?

А) Осенью Б) Весной В) Летом

7.* Как называется явление природы, когда реки, озёра, пруды покрываются льдом?

________________________________________________________________

Тема: «Осень в неживой природе» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

1.Что относится к неживой природе?

А) Солнце Б) Подсолнух Б) Облако Г) Ёж

2. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________

3.Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Лето, ________________ , __________________ , _________________.

4. Допиши предложение.

23 сентября - это _______________________________________________

________________________________________________________________

5. Какие сезонные природные явления относятся к осени?

А) Распускание цветов    В) Листопад

Б) Созревание семян  Д) Дождь   Г) Заморозки

6. В какое время года улетают птицы в тёплые края?

А) Летом    Б) Весной    В) Осенью

7.* Как называется явление природы, когда реки, озёра, пруды покрываются льдом?

________________________________________________________________

Тема: «Деревья и кустарники осенью» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________ Дата______________

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол:

А) Травы Б) Кустарники  В) Деревья

2.Определи группу, в которой перечислены травы.

Подчеркни карандашом:

А) Тополь, каштан, осина, липа.

Б) Орешник, калина, сирень, смородина.

В) Одуванчик, репейник, крапива, подорожник.

3.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                         осина

                                крыжовник

                                полынь

Кустарники                         подорожник

                                сирень

Травы                                 крапива

                                Тополь

4.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, рябина, кедр, берёза.

5. Какое из хвойных деревьев зимой можно увидеть без листьев?

А) Ель Б) Сосна В) Лиственница

6. Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников? Выбери правильный ответ:

А) Изменение окраски листьев и листопад.

Б) Распускание почек и цветение.

В) Цветут, остаются зелёными.

Тема: «Деревья и кустарники осенью» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________ Дата______________

1.Определи группу, в которой перечислены деревья.

Подчеркни карандашом:

А) Тополь, каштан, осина, липа.

Б) Орешник, калина, сирень, смородина.

В) Одуванчик, репейник, крапива, подорожник.

2.Хвойные  деревья подчеркни одной чертой, лиственные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, рябина, кедр, берёза.

3. Какое из хвойных деревьев зимой можно увидеть без листьев?

А) Сосна Б) Лиственница В) Ель

4. Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников? Выбери правильный ответ:

А) Распускание почек и цветение.

Б) Цветут, остаются зелёными.

В) Изменение окраски листьев и листопад.

5.Определи, у каких растений несколько твёрдых, древесных стволов:

А) Травы Б) Кустарники  В) Деревья

6.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                         берёза

                                смородина

                                репейник

Кустарники                         птичья гречишка

                                малина

Травы                                 крапива

                                сосна

Темы: «Грибы» Вариант 1

Ф.И._________________________________________

1. Грибы – это

  • грибы
  • растения
  • животные

  1. Отметь  части гриба
  • Корень
  • Ствол
  • Шляпка
  • Ножка
  • Грибница

  1. Какое значение для леса имеют грибы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь  съедобные грибы
  • подосиновик
  • шампиньон
  • желчный гриб
  • лисичка
  • бледная поганка

 

  1. Дополни предложение.

Белый гриб, опёнок, шампиньон, подберёзовик – это____________________________________________________

Желчный гриб, ложный опёнок, бледная поганка – это____________________________________________________

Темы: «Грибы» Вариант 2

Ф.И._________________________________________

1. Грибы – это

  • растения
  • животные
  • грибы

  1. Отметь  части гриба
  • Ствол
  • Шляпка
  • Корень
  • Ножка
  • Грибница

  1. Какое значение для леса имеют грибы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь  съедобные грибы
  • шампиньон
  • лисичка
  • бледная поганка
  • подосиновик
  • желчный гриб

 

  1. Дополни предложение.

Желчный гриб, ложный опёнок, бледная поганка – это____________________________________________________

Белый гриб, опёнок, шампиньон, подберёзовик – это____________________________________________________

   Тема: «Птичьи секреты» Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

1.Допиши предложения:

А) Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются

________________________________________________

Б) Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются

________________________________________________

2. Найди группу, в которой указаны только зимующие птицы:

А) Цапля, ласточка, ворона.

Б) Стриж, аист, утка.

В) Воробей, синица, голубь.

3.От чего зимой птицы гибнут

А) От голода Б) От холода В) Нет жилья

4.Какая птица любит кусочки сала?

А) Ворона Б) Синица В) Сорока

5.Какая птица зимой выводит птенцов? Выбери правильный ответ:

А) Снегирь В) Клёст

Б) Синица Г) Дятел

6.Как птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь?

Подчеркни правильный ответ:

А) Нет корма.

Б) Дни ближе к осени становятся короче.

В) Заметно похолодало.

  Тема: «Птичьи секреты» Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________

1.Как птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь?

Подчеркни правильный ответ:

А) Дни ближе к осени становятся короче.

Б) Заметно похолодало.

В) Нет корма.

2. Найди группу, в которой указаны только перелётные птицы:

А) Стриж, аист, утка.

Б) Воробей, синица, голубь.

В) Цапля, ласточка, ворона

3.Допиши предложения:

А) Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются

Б) Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются

________________________________________________

4.Какая птица зимой выводит птенцов? Выбери правильный ответ:

А) Дятел Б) Синица

В) Снегирь Г) Клёст

5.От чего зимой птицы гибнут

А) От голода Б) От холода В) Нет жилья

6.Какая птица любит кусочки сала?

А) Ворона Б) Синица В) Сорока

Тест «Как разные животные готовятся к зиме» В.1

Ф. И. _________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное не заготавливает корм на зиму?

Ёж     Мышь     Белка     Синица

  1. Установи соответствие между животными и тем, как оно готовится к зиме.

Ёж

Меняет окраску шерсти

Белка

Лягушка

Впадает в спячку

Заяц

Уж

Зарывается в ил на дне водоёма

  1. Определи животное по описанию.

На зиму это животное заворачивается в свои крылья, как в одеяло, и засыпает , повиснув вниз головой. Это _______________________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное «переодевается», готовясь к зиме?

Медведь     Уж     Белка    Лисица

  1. Подчеркни, какие запасы делает на зиму белка.

Жёлуди, орехи, клюква, грибы, зёрна, мох.

  1. Отметь правильный ответ. Причина впадения животных в спячку –
  • Устали за лето
  • Прячутся от врагов
  • Недостаточно корма
  • Становится холодно
  1. Установи соответствие. Кто где живёт?

В берлоге живёт                                          белка

В дупле живёт                                                 ёжик

В логове живёт                                             медведь

В норке живёт                                                волк

Тест «Как разные животные готовятся к зиме» В.1

Ф. И. _________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное не заготавливает корм на зиму?

Ёж     Мышь     Белка     Синица

  1. Установи соответствие между животными и тем, как оно готовится к зиме.

Ёж

Меняет окраску шерсти

Белка

Лягушка

Впадает в спячку

Заяц

Уж

Зарывается в ил на дне водоёма

  1. Определи животное по описанию.

На зиму это животное заворачивается в свои крылья, как в одеяло, и засыпает , повиснув вниз головой. Это _______________________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное «переодевается», готовясь к зиме?

Медведь     Уж     Белка    Лисица

  1. Подчеркни, какие запасы делает на зиму белка.

Жёлуди, орехи, клюква, грибы, зёрна, мох.

  1. Отметь правильный ответ. Причина впадения животных в спячку –
  • Устали за лето
  • Прячутся от врагов
  • Недостаточно корма
  • Становится холодно
  1. Установи соответствие. Кто где живёт?

В берлоге живёт                                          белка

В дупле живёт                                                 ёжик

В логове живёт                                             медведь

В норке живёт                                                волк

Тест «Как разные животные готовятся к зиме» В.2

Ф. И. _________________________________________________

  1. Определи животное по описанию.

На зиму это животное делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем залегает в спячку до весны. Это _______________________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное «переодевается», готовясь к зиме?

Уж    Медведь      Лисица  Заяц

  1. Установи соответствие. Кто где живёт?

В берлоге живёт                                          волк

В дупле живёт                                             медведь

В логове живёт                                            ёжик

В норке живёт                                               белка

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное не заготавливает корм на зиму?

Волк     Мышь     Белка     Синица

5.Отметь правильный ответ. Причина впадения животных в спячку –

  • Прячутся от врагов
  • Недостаточно корма
  • Устали за лето
  • Становится холодно

6.Установи соответствие между животными и тем, как оно готовится к зиме.

Медведь

Меняет окраску шерсти

Белка

Жаба

Впадает в спячку

Заяц

Гадюка

Зарывается в почву

7.Подчеркни, какие запасы делает на зиму белка.

Орехи, клюква, грибы, зёрна, мох,жёлуди.

Тест «Как разные животные готовятся к зиме» В.2

Ф. И. _________________________________________________

  1. Определи животное по описанию.

На зиму это животное делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем залегает в спячку до весны. Это _______________________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное «переодевается», готовясь к зиме?

Уж    Медведь      Лисица  Заяц

  1. Установи соответствие. Кто где живёт?

В берлоге живёт                                          волк

В дупле живёт                                             медведь

В логове живёт                                            ёжик

В норке живёт                                               белка

  1. Отметь правильный ответ. Какое животное не заготавливает корм на зиму?

Волк     Мышь     Белка     Синица

5.Отметь правильный ответ. Причина впадения животных в спячку –

  • Прячутся от врагов
  • Недостаточно корма
  • Устали за лето
  • Становится холодно

6.Установи соответствие между животными и тем, как оно готовится к зиме.

Медведь

Меняет окраску шерсти

Белка

Жаба

Впадает в спячку

Заяц

Гадюка

Зарывается в почву

7.Подчеркни, какие запасы делает на зиму белка.

Орехи, клюква, грибы, зёрна, мох,жёлуди.

Тест «Зима – время науки и сказок.Звездное небо осенью» В.1

Ф. И. ___________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Самая яркая звезда на ночном небе

Солнце     Полярная   Сириус     Альтаир

  1. Отметь правильный ответ. По какой звезде путешественники находят путь на север?
  • Сириус    Солнце   Полярная    Альдебаран
  1. Определи, о каком созвездии идёт речь.

Одно из самых красивых созвездий зимнего неба. Название оно получило по имени охотника из древнегреческих мифов. Созвездие называется - ________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Полярная звезда всегда находится на

На юге     На севере    На западе    На востоке

  1. Выбери верный ответ. Когда в старину дети начинали учиться?

1 сентября    19 декабря     14 декабря    25 декабря

  1. Выбери верный ответ. Считают, что главные морозы в декабре приходятся на 19 декабря – день святого _____________ .

Наума      Серафима    Павла     Николая

  1. Выбери верный ответ. В старину люди примечали: если Николин день холодный – к ______________.

Засухе   Дождливому лету    Богатому урожаю     Неурожаю

  1. Закончи народную примету.

Декабрь зиму начинает, _____________________________________.

  1. Закончи предложение.

Зимнее время в старину считалось временем для ________________________________________________________.

Тест «Зима – время науки и сказок.Звездное небо осенью» В.2

Ф. И. ___________________________________________

  1. Выбери верный ответ. Когда в старину дети начинали учиться?

1 сентября    14 декабря    25 декабря   19 декабря    

  1. Выбери верный ответ. Считают, что главные морозы в декабре приходятся на 19 декабря – день святого _____________ .

Наума      Павла   Серафима         Николая

  1. Выбери верный ответ. В старину люди примечали: если Николин день холодный – к ______________.

Неурожаю     Засухе   Дождливому лету    Богатому урожаю    

  1. Закончи народную примету.

Декабрь зиму начинает, _____________________________________.

  1. Закончи предложение.

Зимнее время в старину считалось временем для ________________________________________________-____________.

  1. Отметь правильный ответ. Самая яркая звезда на ночном небе

Солнце        Сириус     Полярная    Альтаир

  1. Отметь правильный ответ. По какой звезде путешественники находят путь на север?

Полярная     Сириус    Солнце       Альдебаран

  1. Определи, о каком созвездии идёт речь.

Одно из самых красивых созвездий зимнего неба. Название оно получило по имени охотника из древнегреческих мифов. Созвездие называется - ________________________ .

  1. Отметь правильный ответ. Полярная звезда всегда находится на

На западе    На юге     На севере    На востоке

Тема: «Зима в неживой природе»

В.1   Ф.И._______________________________

  1. Отметь «Х» зимние явления в неживой природе.
  • Листопад
  • Заморозки
  • Снегопад
  • Ливневые дожди
  • Изморозь

2. Отметь «Х» верный ответ 

Самый короткий день в году:

  • 22 декабря
  • 25 декабря
  • 1 января
  1. С какого дня зимой день начинает увеличиваться?

______________________________________________________________________________________________________________

Как его называют в народе?

_______________________________________________________

  1. Отметь «Х» верный ответ

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают – это

  • Оттепель
  • Изморозь
  • Гололедица
  1. Дополни ответ.

22 декабря – день зимнего _____________________________, когда солнце стоит особенно___________________________

Тема: «Зима в неживой природе»

В.2   Ф.И._______________________________

  1. Отметь «Х» верный ответ

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают – это

  • Оттепель
  • Изморозь
  • Гололедица

2.Дополни ответ.

22 декабря – день зимнего _____________________________, когда солнце стоит особенно___________________________

3. Отметь «Х» верный ответ

Самый короткий день в году:

  • 22 декабря
  • 25 декабря
  • 1 января

4.С какого дня зимой день начинает увеличиваться? 

______________________________________________________________________________________________________________

Как его называют в народе?

_______________________________________________________

  1. Отметь «Х» зимние явления в неживой природе.
  • Листопад
  • Заморозки
  • Снегопад
  • Ливневые дожди
  • Изморозь

Тест «Зима в мире растений» В.1

Ф. И. ________________________________________________

  1. Закончи предложение.

Берёзу и осину мы узнаём по ____________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □берёзы

   □лиственницы

   □дуба

   □ клена

  1. Отметь правильный ответ. Название хвойного кустарника

□ крыжовник

□ сирень

□ шиповник

□ можжевельник

  1. Отметь правильные ответы. Какие утверждения верны?

□все хвойные растения не сбрасывают листву

□кустарники – это растения с несколькими одревесневшими стволиками

□у травянистых растений зеленый и гибкий стебель

□хвойные деревья сбрасывают листву зимой

  1. Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.

Брусника, одуванчик, земляника, подснежник,  ромашка, копытень, клюква.

Тест «Зима в мире растений» В.1

Ф. И. ________________________________________________

  1. Закончи предложение.

Берёзу и осину мы узнаём по ____________________________.

  1. Отметь правильный ответ.  Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □берёзы

   □лиственницы

   □дуба

   □ клена

  1. Отметь правильный ответ. Название хвойного кустарника

□ крыжовник

□ сирень

□ шиповник

□ можжевельник

  1. Отметь правильные ответы. Какие утверждения верны?

□все хвойные растения не сбрасывают листву

□кустарники – это растения с несколькими одревесневшими стволиками

□у травянистых растений зеленый и гибкий стебель

□хвойные деревья сбрасывают листву зимой

  1. Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.

Брусника, одуванчик, земляника, подснежник,  ромашка, копытень, клюква.

Тест «Зима в мире растений» В.2

Ф. И. ________________________________________________

  1. Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.

Брусника, одуванчик, земляника, подснежник,  ромашка, копытень, клюква.

  1. Отметь правильный ответ. Название хвойного кустарника

□ крыжовник

□ сирень

□ шиповник

□ можжевельник

  1. Закончи предложение.

Берёзу и осину мы узнаём по ____________________________.

  1. Отметь правильные ответы. Какие утверждения верны?

□все хвойные растения не сбрасывают листву

□кустарники – это растения с несколькими одревесневшими стволиками

□у травянистых растений зеленый и гибкий стебель

□хвойные деревья сбрасывают листву зимой

  1. Отметь правильный ответ. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □берёзы

   □лиственницы

   □дуба

   □ клена

Тест «Зима в мире растений» В.2

Ф. И. ________________________________________________

  1. Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.

Брусника, одуванчик, земляника, подснежник,  ромашка, копытень, клюква.

  1. Отметь правильный ответ. Название хвойного кустарника

□ крыжовник

□ сирень

□ шиповник

□ можжевельник

  1. Закончи предложение.

Берёзу и осину мы узнаём по ____________________________.

  1. Отметь правильные ответы. Какие утверждения верны?

□все хвойные растения не сбрасывают листву

□кустарники – это растения с несколькими одревесневшими стволиками

□у травянистых растений зеленый и гибкий стебель

□хвойные деревья сбрасывают листву зимой

  1. Отметь правильный ответ. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □берёзы

   □лиственницы

   □дуба

   □ клена

 «Зимняя жизнь птиц и зверей» В.1

Ф. И. ________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ.  Птица,  которую можно увидеть  зимой  у кормушки.

Ласточка     Синица           Дятел    Утка

  1. Отгадай птицу по её описанию.

Эта птица бегает по стволам снизу вверх. Её назвали так, что она все время попискивает.   ___________________________________

  1. Напиши, почему зимой птицы собираются в стаи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

Воробей     Голубь    Снегирь    Клёст

  1. Подчеркни одной чертой названия зимующих птиц.

Утка, сорока, соловей, королёк, синица, аист, поползень, стриж, дятел.

  1. Отгадай животное по описанию.

Сильный, умный хищник. Его добыча – зайцы, кабаны, лоси. Охотятся небольшими стаями.

Ответ: __________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Животные, которые зимой питаются корой и ветками –

Волк    Кабан    Белка     Заяц    Лось    Ласка

  1. Подчеркни названия животных, которые охотятся на других животных.

Лиса, кабан, лось, лиса, заяц, ласка, кабан.

«Зимняя жизнь птиц и зверей» В.1

Ф. И. ________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Птица, которую можно увидеть зимой у кормушки.

Ласточка     Синица     Дятел    Утка

  1. Отгадай птицу по её описанию.

Эта птица бегает по стволам снизу вверх. Её назвали так, что она все время попискивает.   ___________________________________

  1. Напиши, почему зимой птицы собираются в стаи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

Воробей     Голубь    Снегирь    Клёст

  1. Подчеркни одной чертой названия зимующих птиц.

Утка, сорока, соловей, королёк, синица, аист, поползень, стриж, дятел.

  1. Отгадай животное по описанию.

Сильный, умный хищник. Его добыча – зайцы, кабаны, лоси. Охотятся небольшими стаями.

Ответ: __________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Животные, которые зимой питаются корой и ветками –

Волк    Кабан    Белка     Заяц    Лось    Ласка

  1. Подчеркни названия животных, которые охотятся на других животных.

Лиса, кабан, лось, лиса, заяц, ласка, кабан.

«Зимняя жизнь птиц и зверей» В.2

Ф. И. ________________________________________________________

  1. Отгадай птицу по её описанию.

Эта птица бегает по стволам снизу вверх. Её назвали так, что она все время попискивает.   ___________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Животные, которые зимой питаются корой и ветками –

Волк    Кабан    Белка     Заяц    Лось    Ласка

  1. Отметь правильный ответ. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

Воробей     Голубь    Снегирь    Клёст

  1. Отгадай животное по описанию.

Сильный, умный хищник. Его добыча – зайцы, кабаны, лоси. Охотятся небольшими стаями.

Ответ: __________________________________

  1. Подчеркни названия животных, которые охотятся на других животных.

Лиса, кабан, лось, лиса, заяц, ласка, кабан.

  1. Отметь правильный ответ. Птица, которую можно увидеть зимой у кормушки.

Ласточка     Синица     Дятел    Утка

  1. Напиши, почему зимой птицы собираются в стаи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни одной чертой названия зимующих птиц.

Утка, сорока, соловей, королёк, синица, аист, поползень, стриж, дятел.

«Зимняя жизнь птиц и зверей» В.2

Ф. И. ________________________________________________________

  1. Отгадай птицу по её описанию.

Эта птица бегает по стволам снизу вверх. Её назвали так, что она все время попискивает.   ___________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Животные, которые зимой питаются корой и ветками –

Волк    Кабан    Белка     Заяц    Лось    Ласка

  1. Отметь правильный ответ. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

Воробей     Голубь    Снегирь    Клёст

  1. Отгадай животное по описанию.

Сильный, умный хищник. Его добыча – зайцы, кабаны, лоси. Охотятся небольшими стаями.

Ответ: __________________________________

  1. Подчеркни названия животных, которые охотятся на других животных.

Лиса, кабан, лось, лиса, заяц, ласка, кабан.

  1. Отметь правильный ответ. Птица, которую можно увидеть зимой у кормушки.

Ласточка     Синица     Дятел    Утка

  1. Напиши, почему зимой птицы собираются в стаи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни одной чертой названия зимующих птиц.

Утка, сорока, соловей, королёк, синица, аист, поползень, стриж, дятел.

Тест «В феврале зима с весной встречается впервой»

В.1 Ф. И. _____________________________________________

  1. Отметь правильный ответ Начало нового года по китайскому календарю приходится на месяц

Сентябрь    Март    Январь    Февраль

  1. Укажи правильный ответ.  Какое животное не может быть символом года по китайскому календарю?

Петух    Собака    Лиса    Лошадь

  1. Отметь  правильный ответ. Продолжительность праздника белого месяца в Бурятии.

10 дней   15 дней   20 дней   30 дней

  1. Напиши, когда на Руси по народному обычаю происходила первая встреча зимы и весны.

Ответ: _____________________________

  1. Христианский праздник Сретения Господня – важный день в предсказании погоды. Закончи народные приметы.

На Сретение капель - ___________________________________.

  1. Напиши народное название праздника – проводы зимы.

Ответ: _____________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Главное праздничное лакомство на Масленицу –

Ватрушки    Торт    Блины    Конфеты

  1. На Масленицу пели особые песни. В них перечисляли признаки этого праздника. Подчеркни праздничные развлечения на Масленицу.

Приезжай к нам в гости , Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

Блинами объедаться.

Тест «В феврале зима с весной встречается впервой»

В.1 Ф. И. _____________________________________________

  1. Отметь правильный ответ Начало нового года по китайскому календарю приходится на месяц

Сентябрь    Март    Январь    Февраль

  1. Укажи правильный ответ.  Какое животное не может быть символом года по китайскому календарю?

Петух    Собака    Лиса    Лошадь

  1. Отметь  правильный ответ. Продолжительность праздника белого месяца в Бурятии.

10 дней   15 дней   20 дней   30 дней

  1. Напиши, когда на Руси по народному обычаю происходила первая встреча зимы и весны.

Ответ: _____________________________

  1. Христианский праздник Сретения Господня – важный день в предсказании погоды. Закончи народные приметы.

На Сретение капель - ___________________________________.

  1. Напиши народное название праздника – проводы зимы.

Ответ: _____________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Главное праздничное лакомство на Масленицу –

Ватрушки    Торт    Блины    Конфеты

  1. На Масленицу пели особые песни. В них перечисляли признаки этого праздника. Подчеркни праздничные развлечения на Масленицу.

Приезжай к нам в гости , Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

Блинами объедаться.

Тест «В феврале зима с весной встречается впервой»

В.2 Ф. И. _____________________________________________

  1. Напиши, когда на Руси по народному обычаю происходила первая встреча зимы и весны.

Ответ: _____________________________

  1. Христианский праздник Сретения Господня – важный день в предсказании погоды. Закончи народные приметы.

На Сретение капель - ___________________________________.

  1. Напиши народное название праздника – проводы зимы.

Ответ: _____________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Главное праздничное лакомство на Масленицу –

Ватрушки    Торт    Блины    Конфеты

  1. На Масленицу пели особые песни. В них перечисляли признаки этого праздника. Подчеркни праздничные развлечения на Масленицу.

Приезжай к нам в гости , Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

Блинами объедаться.

  1. Отметь правильный ответ Начало нового года по китайскому календарю приходится на месяц

Сентябрь    Март    Январь    Февраль

  1. Укажи правильный ответ.  Какое животное не может быть символом года по китайскому календарю?

Петух    Собака    Лиса    Лошадь

  1. Отметь  правильный ответ. Продолжительность праздника белого месяца в Бурятии.

10 дней   15 дней   20 дней   30 дней

Тест «В феврале зима с весной встречается впервой»

В.2 Ф. И. _____________________________________________

  1. Напиши, когда на Руси по народному обычаю происходила первая встреча зимы и весны.

Ответ: _____________________________

  1. Христианский праздник Сретения Господня – важный день в предсказании погоды. Закончи народные приметы.

На Сретение капель - ___________________________________.

  1. Напиши народное название праздника – проводы зимы.

Ответ: _____________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Главное праздничное лакомство на Масленицу –

Ватрушки    Торт    Блины    Конфеты

  1. На Масленицу пели особые песни. В них перечисляли признаки этого праздника. Подчеркни праздничные развлечения на Масленицу.

Приезжай к нам в гости , Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

Блинами объедаться.

  1. Отметь правильный ответ Начало нового года по китайскому календарю приходится на месяц

Сентябрь    Март    Январь    Февраль

  1. Укажи правильный ответ.  Какое животное не может быть символом года по китайскому календарю?

Петух    Собака    Лиса    Лошадь

  1. Отметь  правильный ответ. Продолжительность праздника белого месяца в Бурятии.

10 дней   15 дней   20 дней   30 дней

В.1   Тест «Весенние  месяцы»

Ф. И. _____________________________________________

  1. Установи последовательность весенних месяцев.

Июнь        Март          Май          Апрель

  1. Напиши «соседей» весенних  месяцев.

_________________ март _____________________

________________ май______________________

  1. Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.

Первоцвет

Март

Травень

Протальник

Апрель

Соловьиный месяц

Капельник

Май

Грачевник

Заиграй овражки

  1. Какая примета весны дала народное название протальник месяцу март? Отметь правильный ответ.

Капель     Таяние снега     Конец зимы    Потепление

  1. Отметь правильный ответ. Старинное весеннее новолетие отмечали

1 марта    14 марта   22 марта   1 апреля

  1. Закончи народные приметы

На Евдокию - вода, на Егория - _____________________.

На Евдокию каплет с крыш - ________________________________________________.

  1. О каких явлениях природы говорят народные названия  весенних месяцев?

Первоцвет  - ___________________________________________

Светодень - ____________________________________________________

В.1    Тест «Весенние  месяцы»

Ф. И. _____________________________________________

  1. Установи последовательность весенних месяцев.

Июнь        Март          Май          Апрель

  1. Напиши «соседей» весенних  месяцев.

_________________ март _____________________

________________ май______________________

  1. Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.

Первоцвет

Март

Травень

Протальник

Апрель

Соловьиный месяц

Капельник

Май

Грачевник

Заиграй овражки

  1. Какая примета весны дала народное название протальник месяцу март? Отметь правильный ответ.

Капель     Таяние снега     Конец зимы    Потепление

  1. Отметь правильный ответ. Старинное весеннее новолетие отмечали

1 марта    14 марта   22 марта   1 апреля

  1. Закончи народные приметы

На Евдокию - вода, на Егория - _____________________.

На Евдокию каплет с крыш - ________________________________________________.

  1. О каких явлениях природы говорят народные названия  весенних месяцев?

Первоцвет  - ___________________________________________

Светодень - ____________________________________________________

В.2 Тест «Весенние  месяцы»

Ф. И. _____________________________________________

  1. Установи последовательность весенних месяцев.

Май        Июнь        Апрель       Март                    

  1. Напиши «соседей» весенних  месяцев.

_________________ апрель _____________________

________________ март______________________

  1. Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.

Первоцвет

Апрель

Травень

Протальник

Май

Соловьиный месяц

Капельник

Март

Грачевник

Заиграй овражки

  1. Какая примета весны дала народное название водотёк месяцу март? Отметь правильный ответ.

Капель     Таяние снега     Конец зимы    Потепление

  1. Отметь правильный ответ. Старинное весеннее новолетие отмечали

1 апреля    22 марта   14 марта   1марта

  1. Закончи народные приметы

На Евдокию - вода, на Егория - _____________________.

С Евдокии погоже - ________________________________________________.

  1. О каких явлениях природы говорят народные названия  весенних месяцев?

Грачевник  - ___________________________________________

Снегогон - ____________________________________________________

В.2 Тест «Весенние  месяцы»

Ф. И. _____________________________________________

  1. Установи последовательность весенних месяцев.

Май        Июнь        Апрель       Март                    

  1. Напиши «соседей» весенних  месяцев.

_________________ апрель _____________________

________________ март______________________

  1. Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.

Первоцвет

Апрель

Травень

Протальник

Май

Соловьиный месяц

Капельник

Март

Грачевник

Заиграй овражки

  1. Какая примета весны дала народное название водотёк месяцу март? Отметь правильный ответ.

Капель     Таяние снега     Конец зимы    Потепление

  1. Отметь правильный ответ. Старинное весеннее новолетие отмечали

1 апреля    22 марта   14 марта   1марта

  1. Закончи народные приметы

На Евдокию - вода, на Егория - _____________________.

С Евдокии погоже - ________________________________________________.

  1. О каких явлениях природы говорят народные названия  весенних месяцев?

Грачевник  - ___________________________________________

Снегогон - ____________________________________________________

В.1 Самостоятельная работа  «Весна в неживой природе»

  1. Перечисли весенние месяцы________________________

__________________________________________________

  1. Выберите основные весенние явления в неживой природе
  • похолодание
  • увеличение продолжительности дня
  • промерзание почвы
  • потепление
  • ледоход
  • половодье
  • капель
  • уменьшение продолжительности дня
  1. Отметь день весеннего равноденствия.3.

1 мая          21 марта           15 апреля

  1. Что не относится к весне?4.

Половодье;         Ледоход;            Листопад;

  1. Как называется весеннее явление природы, во время которого рек выходит из берегов?

Половодье          Проталины;           Гололедица;

  1. Половодье-это_____________________________________

_________________________________________________

В.2 Самостоятельная работа  «Весна в неживой природе»

  1. Выберите основные весенние явления в неживой природе
  • увеличение продолжительности дня
  • потепление
  • ледоход
  • уменьшение продолжительности дня
  • похолодание
  • половодье
  • промерзание почвы
  • капель
  1. Отметь день весеннего равноденствия.

15 апреля                1 мая              21 марта

  • 3. Перечисли весенние месяцы____________________________
  • ________________________________________________________
  • 4. Как называется весеннее явление природы, во время которого рек выходит из берегов?

Проталины      Половодье      Гололедица

  • 5. Что не относится к весне?

Ледоход             Листопад     Половодье

  • 6. Ледоход-это __________________________________________
  • ______________________________________________________

Вариант 1 Тема: «Звёздное небо весной»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_____________

  1. Выбери правильный ответ. Весной эта звезда осталась на прежнем месте:

А) Солнце   Б) Сириус   В) Полярная   Г) Альтаир

  1. Найди правильный ответ. Самая яркая звезда в созвездии Лев называется

А) Полярная   Б) Регул   В) Арктур Г) Сириус

  1. Подчеркни созвездия, которые можно наблюдать на небе в любое время года.

Большая Медведица, Лев, Кассиопея, Волопас, Малая Медведица, Дева.

  1. Определи созвездие по описанию.

Главные звезды этого созвездия образуют фигуру, похожую на букву «м». Весной это фигура перевернута. Это созвездие - _______________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Созвездие, которое носит имя царя зверей.

А) Орион    Б) Волопас    В) Лев    Г) Северная корона

  1.  Напиши, как переводится название самой яркой звезды в созвездии Лев._____________________________________________________
  2. Выбери правильный ответ. Если продолжить линию от Полярной звезды, то эта «дорожка» приведет к созвездию

А) Волопас   Б) Большая Медведица   В) Кассиопея Г) Лев    

Вариант 2 Тема: «Звёздное небо весной»

Фамилия, имя ______________________________ Дата__________

  1. Выбери правильный ответ. Если продолжить линию от Полярной звезды, то эта «дорожка» приведет к созвездию

А) Большая Медведица  Б) Волопас   В) Лев    Г) Кассиопея

  1. Подчеркни созвездия, которые можно наблюдать на небе в любое время года.

Большая Медведица, Лев, Кассиопея, Волопас, Малая Медведица, Дева.

  1. Определи созвездие по описанию.

Главные звезды этого созвездия образуют фигуру, похожую на букву «м». Весной это фигура перевернута. Это созвездие - _____________________.

  1. Отметь правильный ответ. Созвездие, которое носит имя царя зверей.

А) Орион    Б) Волопас    В) Лев    Г) Северная корона

  1. Напиши, как переводится название самой яркой звезды в созвездии Лев.______________________________________
  2. Выбери правильный ответ. Весной эта звезда осталась на прежнем месте:

А) Сириус   Б) Альтаир В) Солнце   Г) Полярная  

  1. Найди правильный ответ. Самая яркая звезда в созвездии Лев называется

                    А) Арктур     Б) Полярная   В) Сириус     Г) Регул  

Тест «Весеннее пробуждение растений» В.1.

Ф. И. _______________________________________________

  1. Закончи предложение.

Растения, цветущие ранней весной, называются _________________________________________________________.

  1. Подчеркни раннецветущие растения.

Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, колокольчик, ветреница, клевер, рогоз, хохлатка, чистяк.

  1. Отметь правильный ответ. Раннецветущий кустарник –
  • Сирень
  • Орешник
  • Акация
  • Жасмин
  1. Отметь правильные ответы. Признаки весеннего пробуждения растений –
  • Набухание почек и распускание листьев
  • Изменение окраски листьев
  • Движение сока по стволу
  • Листопад
  1. Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Сосна

  1. Отметь правильный ответ. Дерево, которое зацветает первым –
  • Береза
  • Ольха
  • Яблоня
  • Липа
  1. Вставь пропущенное слово – название дерева в предложение.

___________________ зацветает позднее других деревьев, когда листья на ней уже начинают распускаться. Её соцветия похожи на сережки.

Тест «Весеннее пробуждение растений» В.1.

Ф. И. _______________________________________________

  1. Закончи предложение.

Растения, цветущие ранней весной, называются __________________________________________________________

  1. Подчеркни раннецветущие растения.

Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, колокольчик, ветреница, клевер, рогоз, хохлатка, чистяк.

  1. Отметь правильный ответ. Раннецветущий кустарник –
  • Сирень
  • Орешник
  • Акация
  • Жасмин
  1. Отметь правильные ответы. Признаки весеннего пробуждения растений –
  • Набухание почек и распускание листьев
  • Изменение окраски листьев
  • Движение сока по стволу
  • Листопад
  1. Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Сосна

  1. Отметь правильный ответ. Дерево, которое зацветает первым –
  • Береза
  • Ольха
  • Яблоня
  • Липа
  1. Вставь пропущенное слово – название дерева в предложение.

_________________ зацветает позднее других деревьев, когда листья на ней уже начинают распускаться. Её соцветия похожи на сережки.

Тест «Весеннее пробуждение растений» В.2.

Ф. И. _______________________________________________

  1. Отметь правильные ответы. Признаки весеннего пробуждения растений –
  • Набухание почек и распускание листьев
  • Изменение окраски листьев
  • Движение сока по стволу
  • Листопад
  1. Закончи предложение.

Растения, цветущие ранней весной, называются ___________________________________________________________.

  1. Подчеркни раннецветущие растения.

Ветреница, чистяк, подснежник, мать-и-мачеха, , хохлатка одуванчик,  колокольчик, клевер, рогоз,

  1. Отметь правильный ответ. Раннецветущий кустарник –
  • Сирень
  • Акация
  • Жасмин
  •  Орешник
  1. Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Можжевельник

  1. Отметь правильный ответ. Дерево, которое зацветает первым –
  • Береза
  • Яблоня
  • Ольха
  • Липа
  1. Вставь пропущенное слово – название дерева в предложение.

_________________ зацветает позднее других деревьев, когда листья на ней уже начинают распускаться. Её соцветия похожи на сережки.

Тест «Весеннее пробуждение растений» В.2.

Ф. И. _______________________________________________

  1. Отметь правильные ответы. Признаки весеннего пробуждения растений –
  • Набухание почек и распускание листьев
  • Изменение окраски листьев
  • Движение сока по стволу
  • Листопад
  1. Закончи предложение.

Растения, цветущие ранней весной, называются ___________________________________________________________.

  1. Подчеркни раннецветущие растения.

Ветреница, чистяк, подснежник, мать-и-мачеха, , хохлатка одуванчик,  колокольчик, клевер, рогоз,

  1. Отметь правильный ответ. Раннецветущий кустарник –
  • Сирень
  • Акация
  • Жасмин
  •  Орешник
  1. Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Можжевельник

  1. Отметь правильный ответ. Дерево, которое зацветает первым –
  • Береза
  • Яблоня
  • Ольха
  • Липа
  1. Вставь пропущенное слово – название дерева в предложение.________________ зацветает позднее других деревьев, когда листья на ней уже начинают распускаться. Её соцветия похожи на сережки.

В.1 Тема: «Весна в мире насекомых, птиц и зверей»

Фамилия, имя _______________________________

1.Напиши 3 насекомых, которых можно увидеть ранней весной.

____________________________________________________________________________________________________________________

2.Выбери правильный ответ. Что происходит с насекомыми весной?

А) Они приносят потомство.Б) Они запасают корм.В) Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища.

3.Выбери правильный ответ. Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края?

А) Становится тепло. Б) Появляется корм.

В) Скучают по родным местам.

4.Какие птицы первыми прилетают весной в наши края?

А) Скворцы В) Грачи Б) Жаворонки Г) Ласточки

5.Чем занимаются птицы весной?

А) Щебечут. В) Вьют гнёзда. . Г) Выводят птенцов.

Б) Делают запасы корма

6.У каких животных весной изменяется окраска?

А) У зайца В) У кошки Б) У белки Г) У ёжика

7.Какие изменения происходят в жизни зверей весной?

А) Рождаются детёныши Б) Залегают в спячку В) Происходит линька.

В.2 Тема: «Весна в мире насекомых, птиц и зверей»

Фамилия, имя _______________________________

1..Выбери правильный ответ. Что происходит с насекомыми весной?

.А) Они запасают корм.Б) Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища. В) Они приносят потомство

2.Напиши 3 насекомых, которых можно увидеть ранней весной.

____________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие птицы первыми прилетают весной в наши края?

А) Грачи Б) Скворцы В) Ласточки Г) Жаворонки

4.Чем занимаются птицы весной?

А) Выводят птенцов. Б) Щебечут

В) Делают запасы корма Г) Вьют гнёзда

5.Выбери правильный ответ. Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края?

А) Скучают по родным местам..

.Б) Становится тепло В) Появляется корм

6.Какие изменения происходят в жизни зверей весной?

А) Происходит линька. Б) Залегают в спячку В) Рождаются детёныши

7.У каких животных весной изменяется окраска?

А) У белки Б) У зайца В) У ёжика  Г) У кошки

Проверочная работа по теме  «Весна и лето». В.1

Фамилия, имя___________________________________ Дата_________

  1. О каком времени года идѐт речь?

С каждым днѐм становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

Ответ:__________________________________________

2. Как называется созвездие, в котором главные звёзды образуют удивительную фигуру – букву «М»

А) Кассиопея Б) Лев В) Дева

3. Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.

А) Лошадь, заяц, лев, собака. В) Воробей, тигр, индюк, коза.

Б) Оса, волк, бобѐр, заяц. Г) Овца, корова, курица, собака.

4. Укажи предмет неживой природы.

А) Рыба Б) Озеро В) Трава Г) Насекомое

5. Как называется явление, когда весной река выходит из берегов?

А) Ледоход Б) Половодье В) Ледостав

6. Какое явление природы наблюдается только весной?

А) Снегопад Б) Вьюга В) Ледоход Г) Листопад

7. Подчеркни раннецветущие растения?

А) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

Б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

В) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

8.Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Сосна

9. На какое число приходится день весеннего равноденствия

А) 21 марта Б) 21 апреля В) 21 мая

10. Какая дневная температура воздуха преобладает летом..

А) Выше 0◦ Б) Выше + 20◦ В) Ниже 0◦ Г) Ниже +20◦

11. Укажи летние месяцы…

А) Сентябрь, октябрь, ноябрь. В) Март, апрель, май.

Б) Декабрь, январь, февраль. Г) Июнь, июль, август.

12. Определи, когда самый длинный день в году - день летнего солнцестояния

А) 22 июня Б) 25 мая В) 25 июня Г) 12 июня

13.Отметь народное название летнего месяца июнь.

А) Разносол Б) Жарник В) Разноцвет Г) Макушка лета

14.Как называют народный летний праздник, который отмечают 14 августа…

А) Медовый Спас Б) Ореховый Спас В) Яблочный спас

Проверочная работа по теме  «Весна и лето». В.2

Фамилия, имя___________________________________ Дата_________

1. Укажи летние месяцы…

А) Сентябрь, октябрь, ноябрь. В) Март, апрель, май.

Б) Декабрь, январь, февраль. Г) Июнь, июль, август.

2. Укажи предмет неживой природы.

А) Рыба Б) Озеро В) Трава Г) Насекомое

3. Какое явление природы наблюдается только весной?

А) Снегопад Б) Вьюга В) Ледоход Г) Листопад

4. Подчеркни раннецветущие растения?

А) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

Б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

В) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

5.О каком времени года идѐт речь?

С каждым днѐм становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

Ответ:__________________________________________

6. На какое число приходится день весеннего равноденствия

А) 21 марта Б) 21 апреля В) 21 мая

7. Какая дневная температура воздуха преобладает летом..

А) Выше 0◦ Б) Выше + 20◦ В) Ниже 0◦ Г) Ниже +20◦

8. Как называется созвездие, в котором главные звёзды образуют удивительную фигуру – букву «М»

А) Кассиопея Б) Лев В) Дева

9.Отметь народное название летнего месяца июнь.

А) Разносол Б) Жарник В) Разноцвет Г) Макушка лета

10.Как называют народный летний праздник, который отмечают 14 августа…

11.Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений. Заполни таблицу.

Хвойное растение

Весенние изменения

Лиственница

Сосна

12. Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.

А) Лошадь, заяц, лев, собака. В) Воробей, тигр, индюк, коза.

Б) Оса, волк, бобѐр, заяц. Г) Овца, корова, курица, собака.

13. Как называется явление, когда весной река выходит из берегов?

А) Ледоход Б) Половодье В) Ледостав

14. Определи, когда самый длинный день в году - день летнего солнцестояния

А) 22 июня Б) 25 мая В) 25 июня Г) 12 июня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1,2 класс к учебнику Н. Ф. Виноградовой

Данные материалы помогут проверить усвоение программного материала, учитывались требования ФГОС...

Контрольно - измерительный материал по математике, окружающему миру и литературному чтению

Данный материал можно использовать на разных этапах урока во 2 классе....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса ("Школа России")...

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....