Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Цель: формирование представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.

 Задачи:

 1. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.

 2. Закрепить знания детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства, развивать кругозор, устную речь, умение делать выводы, обобщать.

 3. Воспитывать уважение к личности М.В.Ломоносова, Петра 1, любовь и гордость за Родину.

 Материалы к уроку: компьютер, медиапроектор, презентация (портрет М.В.Ломоносова, фото памятников М.В.Ломоносову в Москве, в Санкт – Петербурге, кроссворд), карточки для игры «Найди пару»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира в 4 классе

 Тема:  «Михаил Васильевич Ломоносов»

Цель: формирование представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.

Задачи:

1. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.

2. Закрепить знания детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства, развивать кругозор, устную речь, умение делать выводы, обобщать.

3. Воспитывать уважение к личности М.В.Ломоносова, Петра 1, любовь и гордость за Родину.

Материалы к уроку: компьютер, медиапроектор, презентация (портрет М.В.Ломоносова, фото памятников М.В.Ломоносову в Москве, в Санкт – Петербурге, кроссворд), карточки для игры «Найди пару»,

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

О чем-то новом узнать.

III. Проверка домашнего задания.

- Кто хочет поделиться с ребятами своими знаниями о правлении Петра 1?

1. Индивидуальная работа по карточкам:

Карточка 1. Рассказать о детстве Петра 1.

Карточка 2. Чем царь Петр отличался от других европейских правителей?

Карточка 3. Какие главные перемены произошли в России при Петре 1?

Карточка 4. Рассказать от лица Петра 1, когда и как был основан город Санкт – Петербург?

2. Самостоятельная работа в тетради «Проверим себя» - стр. 29 – 30.

3. Игра «Найди пару»

Ученик подходит  к доске, читает свое задание, находит и восстанавливает ответ.

Город на Неве – Санкт – Петербург.

Главная улица Санкт – Петербурга – Невский проспект.

Построена в честь Александра Невского –  Александро – Невская лавра.

Празднование Нового года – 1 января.

Первая русская газета – «Ведомости».

Самое высокое здание в России в XVII веке – Петропавловский собор.

С нее началось строительство Петербурга – Петропавловская крепость.

Первый музей – Кунсткамера. Дедушка русского флота – ботик.

Россия стала империей – 1721 год.

  1. Формирование новых знаний и способов действия.

1.Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, перемены, которые произошли в России во время правления Петра 1, принадлежат только  ему?

- Предположите, о чем будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 2.Работа над новой темой.

1).  Рассказ учителя о Ломоносове (сопровождается показом презентации)

2).  Работа по учебнику

- Прочитайте текст на страницах 101 – 104.

- Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов? (Великий русский ученый)

- Где родился  Михаил   Ломоносов?

- Найдите на карте на стр. 92 – 93 родину Ломоносова.

3.Физкультминутка.

V.  Применение и закрепление новых знаний.

1.Работа в парах .

Можно находить ответы в учебнике и зачитывать.

Один задает вопрос – второй отвечает

Примерные вопросы:

1. В каком году и где родился М.В.Ломоносов? (В 1711 году неподалеку от города Холмогоры)

2. Кем был отец Ломоносова? (Рыбаком)

3. Как прозвали односельчане судно Ломоносова? (Чайка)

4. Какие вопросы интересовали любознательного 10- летнего Ломоносова? (Отчего стрелка всегда повернута на север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается это чудесное северное сияние?)

5. Во сколько Михаил начал постигать грамоту? (В 11-12 лет)

6.Кто был его первым учителем? (Дьячок местной церкви)

7.Назовите первые учебные книги Ломоносова. («Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого)

8.Какое решение принял Ломоносов, мечтая о науках? (Он решил отправиться в Москву) и т.д.

-Как вы думаете, какой вопрос самый интересный?

2. Рефлексия.

Работа в  группах  (тетрадь стр. 37 – разгадывание кроссворда )

- Оцените свои достижения на уроке.

3. Подведение итогов урока.

–Какую тему мы сегодня изучали?

 На все ли интересующие нас вопросы мы ответили?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр. 101 – 104 ( ответить на вопросы), тетрадь стр. 38 №2, подготовить сообщение о М.В.Ломоносове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

   Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Конспект урока по окружающему миру "Страны мира" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «физическая», «политическая» карты мира, с некоторыми странами мира.Планируемые результатыПредметные:Знать понятия «физи...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...