Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель: формирование представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.
Задачи:
1. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.
2. Закрепить знания детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства, развивать кругозор, устную речь, умение делать выводы, обобщать.
3. Воспитывать уважение к личности М.В.Ломоносова, Петра 1, любовь и гордость за Родину.
Материалы к уроку: компьютер, медиапроектор, презентация (портрет М.В.Ломоносова, фото памятников М.В.Ломоносову в Москве, в Санкт – Петербурге, кроссворд), карточки для игры «Найди пару»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель: формирование представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.
Задачи:
1. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.
2. Закрепить знания детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства, развивать кругозор, устную речь, умение делать выводы, обобщать.
3. Воспитывать уважение к личности М.В.Ломоносова, Петра 1, любовь и гордость за Родину.
Материалы к уроку: компьютер, медиапроектор, презентация (портрет М.В.Ломоносова, фото памятников М.В.Ломоносову в Москве, в Санкт – Петербурге, кроссворд), карточки для игры «Найди пару»,
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Актуализация знаний
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
О чем-то новом узнать.
III. Проверка домашнего задания.
- Кто хочет поделиться с ребятами своими знаниями о правлении Петра 1?
1. Индивидуальная работа по карточкам:
Карточка 1. Рассказать о детстве Петра 1.
Карточка 2. Чем царь Петр отличался от других европейских правителей?
Карточка 3. Какие главные перемены произошли в России при Петре 1?
Карточка 4. Рассказать от лица Петра 1, когда и как был основан город Санкт – Петербург?
2. Самостоятельная работа в тетради «Проверим себя» - стр. 29 – 30.
3. Игра «Найди пару»
Ученик подходит к доске, читает свое задание, находит и восстанавливает ответ.
Город на Неве – Санкт – Петербург.
Главная улица Санкт – Петербурга – Невский проспект.
Построена в честь Александра Невского – Александро – Невская лавра.
Празднование Нового года – 1 января.
Первая русская газета – «Ведомости».
Самое высокое здание в России в XVII веке – Петропавловский собор.
С нее началось строительство Петербурга – Петропавловская крепость.
Первый музей – Кунсткамера. Дедушка русского флота – ботик.
Россия стала империей – 1721 год.
- Формирование новых знаний и способов действия.
1.Самоопределение к деятельности
- Как вы думаете, перемены, которые произошли в России во время правления Петра 1, принадлежат только ему?
- Предположите, о чем будем говорить на уроке?
-Прочитайте тему урока?
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
2.Работа над новой темой.
1). Рассказ учителя о Ломоносове (сопровождается показом презентации)
2). Работа по учебнику
- Прочитайте текст на страницах 101 – 104.
- Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов? (Великий русский ученый)
- Где родился Михаил Ломоносов?
- Найдите на карте на стр. 92 – 93 родину Ломоносова.
3.Физкультминутка.
V. Применение и закрепление новых знаний.
1.Работа в парах .
Можно находить ответы в учебнике и зачитывать.
Один задает вопрос – второй отвечает
Примерные вопросы:
1. В каком году и где родился М.В.Ломоносов? (В 1711 году неподалеку от города Холмогоры)
2. Кем был отец Ломоносова? (Рыбаком)
3. Как прозвали односельчане судно Ломоносова? (Чайка)
4. Какие вопросы интересовали любознательного 10- летнего Ломоносова? (Отчего стрелка всегда повернута на север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается это чудесное северное сияние?)
5. Во сколько Михаил начал постигать грамоту? (В 11-12 лет)
6.Кто был его первым учителем? (Дьячок местной церкви)
7.Назовите первые учебные книги Ломоносова. («Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого)
8.Какое решение принял Ломоносов, мечтая о науках? (Он решил отправиться в Москву) и т.д.
-Как вы думаете, какой вопрос самый интересный?
2. Рефлексия.
Работа в группах (тетрадь стр. 37 – разгадывание кроссворда )
- Оцените свои достижения на уроке.
3. Подведение итогов урока.
–Какую тему мы сегодня изучали?
На все ли интересующие нас вопросы мы ответили?
VI. Домашнее задание.
Учебник стр. 101 – 104 ( ответить на вопросы), тетрадь стр. 38 №2, подготовить сообщение о М.В.Ломоносове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока по окружающему миру "Страны мира" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «физическая», «политическая» карты мира, с некоторыми странами мира.Планируемые результатыПредметные:Знать понятия «физи...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...