Тематический план по окружающему миру.2класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

 

                                                                                           ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе При­мерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Окружающий мир., учеб. для 2 класса нач. шк. : в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса / А. А. Плешаков. - М. : Просве­щение, 2008.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир”А. А. Пле­шаков. - М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова­ниям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обя­зательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 68. Количество часов в неделю - 2. Количество часов в Iчетверти - 18. Количество часов во IIчетверти - 14. Количество часов в IIIчетверти - 20. Количество часов в IVчетверти - 16.

75 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое  планирование по окружающему миру во 2 классе.

п/п

Дата проведения по плану

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

Измерители

Факт проведено

Домаш нее за дание

1

Твой адрес в мире

1

Комби ниро ванный

Название нашей планеты -Земля. Россия - многона циональное государство. Знакомство с государствен ной символикой (герб, флаг, гимн)

Знать:

-        название нашей планеты;

-        родной страны и ее столицы;

-        региона, где живут учащиеся.
Уметь:

-        называть свой адрес в мире: плане
та Земля, страна Россия, область, го
род, улица, дом, квартира;

-        давать устное описание объектов
окружающего мира

Фрон тальная беседа

С. 5-7

2

Что нас окружает

1

Комби ниро ванный

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. От личие объектов природы от созданных человеком

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необхо димые для жизни живых организмов

Прове рочная работа

С. 8-13

Что нас окружает

3

Неживая и живая природа

1

Комби ниро ванный

Солнце, воздух, вода, расте ния, животные - окружаю щая нас природа. Первона чальные представления о живой и неживой природе

Знать:

-        названия времён года;

-        основные свойства воздуха и воды;

-        общие условия, необходимые для
жизни растений и животных.
Уметь различать объекты природы
и предметы, созданные человеком,
объекты живой и неживой природы

Текущий. Решение крос свордов

С. 14-15

4

Явления природы

1

Комби ниро ванный

Природные явления. Сезон ные изменения в природе

Знать:

-        понятие «явления природы»;

-        основные свойства воздуха и воды.
Уметь:

-        различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений

С. 16-

17

Явление природы

.

- определять признаки сезонных из-

менений в природе;

- определять температуру воздуха,

воды и тела человека

5

Как измеря-

1

Практи-

Знакомство с различными

Знать:

Текущий.

С. 18-

ют темпера-

ческая

видами термометров. Пра-

- понятие «температура»;

Индиви-

19

туру?

работа

вила пользования ими. Уметь измерять и записы вать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения тем пературы воздуха, воды

-        правила измерения температуры;

-        названия времён года.

Уметь определять температуру воз духа, воды и тела человека

дуальный опрос

6

Что такое

1

Комби-

Что такое окружающий мир.

Знать:

Текущий.

С.20-

погода?

ниро ванный

Как человек познает приро ду, общество, самого себя

-        понятие «погода»;

-        названия времён года;

Заполне ние днев-

23

- названия осенних месяцев;

ников на-

-        основные свойства воздуха и воды.
Уметь:

-        отмечать погоду в дневнике наблю
дений;

блюдений

- определять признаки сезонных из-

менений в природе;

- определять температуру воздуха,

воды и тела человека

7

Урок-

1

Урок-

Особенности времен года

Знать правила поведения на экскур-

Фрон-

экскурсия

экскур-

(на основе наблюдений).

сии.

тальная

Погода,

«В гости к

сия

Неживая и живая природа

Уметь:

беседа.

предска-

осени»

(различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой приро ды. Характерные признаки осени в неживой природе

-        устанавливать связи между сезон
ными изменениями в неживой

и живой природе;

-        выполнять правила поведения в
природе

Тест

зание по-

годы

8

В гости

1

Комби-

Особенности времен года

Знать:

Прове-

С.24-

к осени

ниро-

(на основе наблюдений).

- признаки осени;

рочная

29

ванный

Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой природы

-        названия осенних месяцев;

-        основные свойства воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи между
сезонными изменениями в неживой
и живой природе

работа

9

Звёздное

1

Комби-

Земля - планета

Знать:

Текущий.

Звёздное

небо

ниро ванный

-        понятия «звездное небо»;

-        «созвездие».
Уметь:

-        работать с картой звездного неба;

-        использовать приобретенные зна
ния и умения в практической дея-

Решение крос свордов

тельности для обогащения жизненно-

го опыта, решения практических за-

дач с помощью наблюдения, удовле-

творения познавательных интересов,

поиска дополнительной информации

о нашей планете

10

Заглянем в

1

Практи-

Неживая и живая природа

Знать:

Текущий.

С. 34-

Заглянем в

кладовые

ческая

(различение, краткая харак-

- понятия «горная порода»

Заполне-

37

земли

работа

теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

и «минералы»;

-        названия и отличия горных пород
от минералов (3 минерала);

-        состав гранита.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

ние днев ников на блюдений

11

Про воздух

1

Комби-

О чистом воздухе и его не-

Знать:

Текущий.

С. 38-

ниро-

обходимости для жизни лю-

- основные свойства воздуха

Индиви-

41

ванный

дей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими ве ществами

и воды;

-        общие условия, необходимые для
жизни растений и животных.
Уметь:

-        определять свойства воздуха;

-        определять признаки сезонных из-

дуальный опрос

менений в природе;

- определять температуру воздуха,

воды и тела человека

12

И про воду

1

Комби-

Твердые, жидкие, газооб-

Знать, где используется вода, как

Текущий.

С. 42-

ниро-

разные вещества. Разные

и почему она загрязняется.

Заполне-

45

ванный

состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Уметь:

- называть свойства воды;

ние днев ников на-

- роль воды для живой природы;

блюдений

- называть очистительные сооруже ния

13

Какие быва-

1

Практи-

Растения: разнообразие,

Знать:

Фрон-

С. 46-

Какие бывают растения

ют растения?

ческая

части растений, условия,

- чем отличаются друг от друга дере-

тальная

49

работа

необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Ди корастущие и культурные растения родного края (раз личие)

вья, кустарники, травы;

-        лиственные и хвойные деревья;
-2-3 вида растений, занесённых в
Красную книгу.

Уметь:

-        определять растения;

-        называть дикорастущие и культур
ные растения родного края (различие)

беседа. Тест

14

Какие быва-

1

Комби-

Животные: разнообразие

Знать:

Прове-

С. 50-

Какие бывают

ют живот-

ниро-

(насекомые, рыбы, птицы,

- общие условия, необходимые для

рочная

53

ные?

ванный

звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности)

жизни животных;

-        особенности внешнего вида живот
ных и растений;

-        особенности ухода за домашними
животными;

работа

Взаимосвязь растений и жи-

- меры безопасности при общении с

вотных

животными;

- 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внеш него вида и жизни животных, приво дить 2-3 примера

15

Невидимые

1

Комби-

Связи между живой и нежи-

Знать понятие «невидимые нити

Текущий.

С.54-

Невидимые

нити

ниро ванный

вой природой. Связи чело века с окружающей при родой

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

Решение крос свордов

57

16

Невидимые

1

Комби-

Особенности времен года

Знать понятие «невидимые нити

Текущий.

С. 58-

нити в осен-

ниро-

(на основе наблюдений).

в природе».

Заполне-

61

нем лесу

ванный

Взаимосвязь растений и жи вотных. Правила поведения

Уметь устанавливать связи между:

а)        растениями и животными;

б)        грибами и животными;

ние днев ников на блюдений

в природе

в) грибами и растениями

17

Дикорасту-

1

Комби-

Растения: разнообразие,

Знать дикорастущие и культурные

Текущий.

С. 62-

щие и куль-

ниро-

части растении, условия,

растения.

Индиви-

65

турные рас-

тения

ванный

необходимые для жизни.

Уметь:

дуальный

Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (раз личие)

-        делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и куль
турные (овощные, плодовые, зерно
вые, декоративные прядильные);

-        различать части растений, отобра
жать их на рисунке;

-        оценивать воздействие человека на
природу, выполнять правила поведе
ния в природе и участвовать в её
охране

опрос. Тест

18

Дикие и до-

1

Комби-

Деление на домашних и ди-

Знать:

Текущий.

с. 66-69

Дикие и до-

машние жи-

ниро-

ких животных. Особенности

- общие условия, необходимые для

Заполне-

вотные

ванный

жизни, питания, ухода, вы ращивание детёнышей

жизни животных;

-        особенности внешнего вида живот
ных и растений;

-        особенности ухода за домашними
животными;

ние днев ников на блюдений

-

- меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внеш него вида и жизни животных, приво дить 2-3 примера

19

Комнатные

1

Практи-

Растения: разнообразие, час-

Знать особенности выращивания

Прове-

С. 70-

растения

ческая работа

ти растений, условия, необ ходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюде ния в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края (раз личие)

комнатных растении. Уметь выполнять практическую ра боту по уходу и пересадке комнат ных растений

рочная работа

73

20

Животные

1

Комби-

Животные: разнообразие

Знать:

Фрон-

С. 74-

живого

ниро-

(насекомые, рыбы, птицы,

- представителей живого уголка;

тальная

77

уголка

ванный

звери); особенности их

- правила ухода за животными живо-

беседа.

внешнего вида, питания,

го уголка.

Тест

размножения (на примерах

Уметь правильно ухаживать за жи-

животных, обитающих в данной местности). Взаимо-

вотными живого уголка

связь растений и животных

21

Про кошек

1

Комби-

Ответственность за живот-

Знать:

Текущий.

С. 78-

и собак

ниро-

ных, бережное отношение к

- породы кошек и собак;

Решение

81

ванный

животным.

Наиболее распространенные

породы кошек и собак

- правила ухода за животными жи вого уголка. Уметь:

крос свордов

-        называть редкие породы кошек и
собак;

-        характеризовать условия жизни
кошек и собак

22

Красная

1

Комби-

Правила поведения в приро-

Знать:

Текущий.

С. 82-

книга

ниро-

де. Влияние деятельности

- историю создания Красной книги;

Заполне-

85

ванный

человека на природу. Охрана природных богатств

- 2-3 вида растений и животных, за несённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе

ние днев ников на блюдений

Уметь устанавливать взаимосвязи в

природе

23

Будь природе другом

1

Урок-КВН

Природа как важнейшее ус ловие жизни человека. Влияние деятельности чело-

Знать 2-3 вида растений и живот ных, занесённых в Красную книгу. Уметь;

Текущий. Индиви дуальный

С. 86-89

века на природу.

Охрана природных богатств

-        объяснять экологические знаки;

-        выполнять правила поведения в

опрос

природе

24

Город и село

1

Комби ниро ванный

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные досто-

Знать:

-        понятия «город» и «село»;

-        названия строительных машин;

Текущий. Заполне ние днев-

С. 96-99

примечательности

- примеры различных видов транс порта;

ников на блюдений

-        составные части экономики;

-        названия товаров;

-        понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образо вательное учреждение». Иметь первоначальные представле ния о жизни города и села, об от-

дельных производственных

процессах

25

Что такое

1

Комби-

Человек - член общества.

Знать:

Фрон-

С.100-

экономика

ниро-

Неживая и живая природа

- понятие «экономика»;

тальная

103

ванный

(различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

-        названия строительных машин;

-        примеры различных видов транс
порта;

-        составные части экономики;

-        названия товаров.

Иметь первоначальные представле ния об экономике города и села, об отдельных производственных про цессах

беседа

26

Из чего что

1

Комби-

Неживая и живая природа

Знать:

Прове-

С.104-

Из чего что сделанно

сделано

ниро ванный

(различение, краткая харак теристика объектов неживой

-        материалы и объекты труда;

-        составные части экономики;

рочная работа

109

и живой природы, отличие от изделий)

-        названия товаров;

-        названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

27

Как постро ить новый

дом

1

Комби ниро ванный

Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

-        названия строительных машин;

-        этапы строительства дома;

-        названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Текущий. Решение крос свордов

С. 110—

113

28

1

Комби-

Человек - член общества.

Знать:

Текущий.

С. 114-

Какой бывает

транспорт

ниро ванный

Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

-        понятие «транспорт»;

-        виды транспорта.

Уметь приводить примеры различ ных видов транспорта

Заполне ние днев ников на блюдений

117

29

За покупками

1

Урок-

Неживая и живая природа

Знать:

Текущий.

С. 118—

игра

(различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

-        названия товаров;

-        понятия «торговля», «гастроном»;

-        названия профессий.
Уметь:

-        классифицировать товары;

-        характеризовать процессы «купли-

Индиви дуальный опрос

121

-

продажи»

30

Культура и

1

Комби-

Понятие о культурных и об-

Знать:

Текущий.

С. 122-

образование

ниро ванный

разовательных учреждениях

-        понятия «культура», «образова
ние», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

-        названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Заполне ние днев ников на блюдений

125

31

Все профес-

1

Комби-

Важность и значимость каж-

Знать:

Фрон-

С. 126-

сии важны

ниро ванный

дой профессии

-        названия профессий;

-        особенности труда людей родного
края.

Уметь:

-        называть профессии своих родителей;

-        охарактеризовать 2-3 профессии

тальная

беседа.

Тест

129

32

В ГОСТИ

1

Урок-

Времена года. Особенности

Знать:

Прове-

Тет-

к зиме

экскур-

времен года (на основе на-

- признаки сезонных изменений в

рочная

радь,

сия

блюдений). Неживая и живая природа (различение, крат кая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

природе зимой; - названия зимующих птиц. Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и не живой природе

работа

с. 51, №1

33

В гости

1

Комби-

Особенности времен года

Знать:

Текущий.

С.130-

к зиме

ниро-

(на основе наблюдений).

- как растения и животные готовятся

Решение

137

ванный

Неживая и живая природа

к зиме;

крос-

(различение, краткая харак-

- понятие «природное сообщество

свордов

теристика объектов неживой

елового леса».

и живой природы, отличие

Уметь называть особенности ели и

от изделий). Понимание свя-

жизни животных, связанных с этим

зи неживой и живой приро-

деревом

ды. Жизнь птиц зимой

34

Невидимые

1

Комби-

Особенности времен года

Знать понятие «невидимые нити».

Текущий.

С.138-

Невидемые

нити в зим-

ниро-

(на основе наблюдений).

Уметь устанавливать связи между

Заполне-

141

нем лесу

ванный

Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки зимы в неживой природе

сезонными изменениями в неживой и живой природе

ние днев ников на блюдений

35

Строение те-

1

Комби-

Общее представление о

Знать:

Текущий.

С. 6-9

ла человека

ниро ванный

строении и основных функ циях организма человека

-        основные системы органов человека,
их роль в организме;

-        правила сохранения и укрепления
здоровья;

-        понятие «здоровый образ жизни».

Индиви дуальный опрос

Уметь:

-        определять органы человека;

-        рассказывать о функции основных

систем органов строения человека

36

Если хочешь

1

Урок-

Режим дня школьника.

Знать:

Текущий.

С. 10-

быть здоров

путешес-

Правила личной гигиены,

- правила сохранения и укрепления

Заполне-

13

твие по

охрана и укрепление здоро-

здоровья;

ние днев-

городу

вья, безопасное поведение

- понятие «здоровый образ жизни»;

ников на-

«Здоро-

(на дорогах, в лесу, на водо-

- режим дня, режим питания, профи-

блюдений

вейску»

еме, при пожаре).

лактику болезней.

Правила организации до-

Уметь:

машней учебной работы

-        выполнять режим дня, режим пита
ния;

-        вести здоровый образ жизни

37

Поговорим

1

Комби-

Общее представление о

Знать:

Фрон-

С. 14-

о болезнях

ниро-

строении и основных функ-

- понятие «болезнь»;

тальная

17

ванный

циях организма человека.

- правила сохранения и укрепления

беседа

Режим дня школьника.

здоровья.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья

Уметь проводить профилактику бо лезней

38

Берегись

1

Урок-

Правила личной гигиены,

Знать правила поведения на дороге,

Прове-

С. 18-

-

автомобиля!

КВН

охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре). Правила движения по заго родной дороге

в транспорте; дорожные знаки ПДЦ. Уметь выполнять правила дорожно го движения

рочная работа

21

39

Берегись ав томобиля!

1

Урок-игра

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре)

Знать:

-        правила поведения на дороге,
в транспорте;

-        дорожные знаки ПДЦ.

Уметь выполнять правила дорожно го движения

Текущий. Решение крос свордов. Тест

С. 22-

25

40

Домашние

1

Комби-

Меры безопасности в до-

Знать правила обращения с электро-

Текущий.

С. 26-

домашние

опасности

ниро ванный

машних условиях

и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопас-

Заполне ние днев ников на-

28

ного поведения дома

блюдений

41

Пожар

1

Комби ниро ванный

Противопожарная безопас ность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре)

Знать:

-        правила безопасности, которые на
до соблюдать дома;

-        правила противопожарной безопас
ности;

-        правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопас-

Текущий. Индиви дуальный опрос

С. 29-31

Пожар

ного поведения дома

42

Лесные опас-

1

Урок-

Правила личной гигиены,

Знать:

Текущий.

С. 32-

Ности  

заочное путеше ствие

охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре)

-        лесные опасности;

-        съедобные и несъедобные грибы,
ягоды, растения;

-        правила экологической безопасности.
Уметь:

-        правильно вести себя на природе;

-        выполнять правила поведения у
водоёмов

Заполне ние днев ников на блюдений

33

43

Как нужно

I

Комби-

Правила безопасного пове-

Знать:

Фрон-

С. 34-

купаться

ниро ванный

дения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья, безопасное поведе ние (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

-        правила экологической безопасности,

-        как вести себя на природе;

-        правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема

тальная

беседа.

Тест

35

44

Очень подо зрительный тип...

1

Комби ниро ванный

Ориентация в опасных си туациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья, безопасное поведе ние (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения в социаль ной среде, как вести себя с незнако мые люди.

Уметь выполнять правила безопас ного поведения при встрече с незна комыми людьми

Прове рочная работа

С. 36-

41

45

Наша друж ная семья

1

Комби ниро ванный

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Знать понятия «культура общения»,

«семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье, в школе

Текущий. Решение крос свордов

Опыт об щения со сверстни-камии взрослы ми. Сов местные игры, труд, познава тельная деятель ность

С. 46-49

46

В школе

1

Комби ниро ванный

Правила поведения и куль тура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций

Знать:

-        понятия «культура общения»;

-        элементарные нормы общения в
семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементар ные нормы общения в общественных местах

Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений

Использо вание до ступных детям ис точников информа ции для получения дополни тельных сведений об окру жающем мире

С. 50-

53

47

Правила вежливости

1

Комби ниро ванный

Взаимоотношения мальчи ков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного раз говора.

Понятие «культура поведе ния»

Знать:

-        понятие «культура общения»;

-        правила вежливости.
Уметь:

-        выполнять элементарные нормы
общения в семье, в школе;

-        выполнять основные правила пове
дения и элементарные нормы обще
ния в общественных местах

Текущий. Индиви дуальный опрос

С. 54-57

48

День рожде ния

1

Комби ниро ванный

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения». Уметь:

-        выполнять элементарные нормы
общения в семье, в школе;

-        выполнять основные правила пове
дения и элементарные нормы обще
ния в общественных местах

Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений

С. 58-61

49

Мы - зрители и пассажиры

1

Комби ниро ванный

Культура поведения в обще ственных местах. Правила для пассажиров

Знать понятия «зрители», «пассажи ры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Фрон тальная беседа. Тест

С. 62-65

50

Посмотри вокруг...

1

Комби ниро ванный

Ориентирование на местно сти; определение сторон го ризонта с помощью ком паса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизон та. Промежуточные стороны горизонта

Знать:

-        понятие «горизонт»;

-        условные обозначения сторон гори
зонта.

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        устанавливать связи между сезон
ными изменениями в неживой и жи
вой природе;

-        различать по карте и показывать раз
личные формы земной поверхности

Прове рочная работа

С. 70-

73

51

Для чего ну-

1

Комби-

Определение сторон гори-

Знать:

Текущий.

С. 74-

жен компас?

ниро ванный

зонта по компасу

-        правила определения сторон гори
зонта с помощью компаса;

-        условные обозначения сторон гори
зонта.

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки

Решение крос свордов

75

52

Формы зем-

1

Комби-

Формы поверхности: равни-

Знать:

Текущий.

С. 76-

ной поверх-

ниро-

на, горы, холмы, овраги (уз-

- формы земной поверхности;

Заполне-

79

ности

ванный

навание в природе, на ри-

- условные обозначения сторон гори-

ние днев-

сунке, карте)

зонта.

ников на-

Уметь:

блюдений

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхно сти

53

Водоёмы

1

Комби-

Разнообразие водоемов: ре-

Знать:

Текущий.

С. 80-

ниро-

ка, пруд, озеро, море и т. д.

- понятие «водоем»;

Индиви-

83

ванный

Водоемы, их использование человеком, охрана (на при мере наиболее распростра ненных водоемов местно сти, края)

-        правила поведения у водоемов.
Уметь:

-        ориентироваться на местности с по
мощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе матери
ки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

-        различать по карте и показывать раз
личные водоемы

дуальный опрос

54

В гости

к весне

1

Комби-

Особенности времен года

Знать признаки весны.

Текущий.

С.84-

ниро ванный

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой приро ды. Характерные признаки весны в неживой природе

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Заполне ние днев ников на блюдений

87

55

В гости

1

Урок-

Особенности времен года

Знать:

Фрон-

В гости

к весне

экскур сия

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой

-        названия времен года;

-        названия весенних месяцев, весен
ние явления;

-        три названия раннецветущих рас-

тальная

беседа.

Тест

и живой природы, отличие

тений.

от изделий). Понимание свя-

Уметь устанавливать связи между

зи неживой и живой приро-

сезонными изменениями в неживой и

ды. Характерные признаки

живой природе

весны в неживой природе

56

В гости

1

Комби-

Изменения в живой природе

Знать:

Прове-

к весне

ниро-

весной.

- названия весенних месяцев, весен-

рочная

ванный

Связь живой и неживой природы

ние явления;

- три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной

работа

57

Путешествие

1

Комби-

Изображение нашей страны

Знать:

Текущий.

С. 90-

по родной

ниро-

на карте.

- название родной страны;

Решение

93

стране

ванный

Работа с готовыми моделя ми (глобус, карта). Россия -наша Родина.

Города России (2-3): назва ния, достопримечательно сти, расположение на карте

-        условные обозначения сторон гори
зонта;

-        Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь:

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

крос свордов. Тест

- различать по карте и показывать раз-

личные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Моск-

ву - столицу России, называть

2-3 достопримечательности;

- показывать на карте границы России,

1-2 города, столицу России, родной город

58

Что такое

1

Комби-

Работа с готовыми моделя-

Знать:

Текущий.

С. 94-

карта и как её

ниро-

ми (глобус, карта).

- понятие «карта»;

Заполне-

95

читать?

ванный

Ориентирование на местно сти; определение сторон го ризонта с помощью компа са. Элементарные приемы

-        условные обозначения на карте.
Уметь:

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,

ние днев ников на блюдений

чтения плана, карты (без

реки;

масштаба)

- различать по карте и показывать

различные формы земной поверхно сти;

- показывать на карте город Москву

- столицу России, границы России,

1-2 города, столицу России, родной

город

59

Путешествие

1

Урок-

Москва - столица России.

Знать:

Текущий.

С. 96-

по Москве

заочная

Работа с готовыми моделя-

- столицу России;

Индиви-

99

экскур-

ми (глобус, карта)

- правила работы с картой.

дуальный

сия

Уметь:

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать раз
личные формы земной поверхности;

-        показывать на карте город Москву

-        столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной
город

опрос

60

Московский

1

Комби-

Москва - столица России.

Знать достопримечательности Мо-

Текущий.

С. 100-

кремль

ниро-

Работа с готовыми моделя-

сквы.

Заполне-

105

ванный

ми (глобус, карта)

Уметь:

- показывать на карте город Моск-

ние днев ников на-

ву - столицу России; - называть 2-3 достопримечатель ности

блюдений

61

Город на Не-

1

Комби-

Работа с готовыми моделя-

Знать достопримечательности горо-

Фрон-

С.106-

ве. Путеше-

ниро-

ми (глобус, карта). Города

да на Неве.

тальная

115

ствие по Оке

ванный

России (2-3): название, до стопримечательности, рас положение на карте

Уметь:

-        показать на карте город на Неве;

-        называть 2-3 достопримечатель-

беседа

ности

62

Путешествие

1

Комби-

Глобус. Работа с готовыми

Знать:

Прове-

С.116-

по планете

ниро-

моделями (глобус, карта).

правила работы с картой и глобусом;

рочная

121

ванный

Материки и океаны (общее представление, расположе ние на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

-        условные обозначения на карте
и глобусе;

-        условные обозначения сторон гори
зонта.

Уметь:

-        ориентироваться на местности с

работа

63

Путешествие

1

Комби-

Работа с готовыми моделя-

Текущий.

С.122-

по планете

ниро ванный

ми (глобус, карта). Матери ки и океаны (общее пред ставление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать
различные формы земной поверх
ности

Решение крос свордов

125

64

Страны мира

1

Комби-

Познакомить с некоторыми

Знать страны мира.

Текущий.

С.126-

ниро-

странами мира. Работа с го-

Уметь:

Заполне-

131

■■

ванный

товыми моделями (глобус, карта)

-        ориентироваться на местности с
помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе мате
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1-3 страны, столицу

ние днев ников на блюдений

65

Страны мира

1

Комби-

Текущий.

Тет-

ниро-

Индиви-

радь,

ванный

дуальный опрос.

с. 60,

№4

Тест

66

Путешествие

1

Урок-

Земля - планета. Работа с

Знать фамилию первого космонавта,

Текущий.

С.132-

в космос

игра

готовыми моделями (глобус,

карта).

Условия жизни на Земле:

свет, тепло, воздух, вода

2-3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного

неба

Заполне ние днев ников на блюдений

135

67

Впереди лето

1

Комби ниро ванный

Познакомить с признаками

лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах

Знать:

-        правила поведения у водоёмов;

-        названия времен года;

-        названия летних месяцев;

-        правила безопасности, которые
надо соблюдать во время летнего от
дыха.

Уметь:

-        ориентироваться на местности с
помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе ма
терики, океаны, горы, равнины, мо
ря, реки;

-        устанавливать связи между сезон
ными изменениями в неживой и
живой природе;

-        различать по карте и показывать
различные формы земной поверх
ности

Прове рочная работа

С.136-137

68

Что мы узна ли и чему научились за год?

1

Урок-обобще ние

Обобщить знания, получен ные детьми за год

Уметь применять полученные зна ния на практике

Фрон тальная

беседа