Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Афонина Ольга Александровна

    Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_nezhivuyu_prirodu..docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:

    «Золотая осень. Путешествие в неживую природу».

    Цель: дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; познакомить учащихся с загадками; формировать умение разыгрывать явления природы; развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение; учить изменять сюжет данной сказки.

    Этапы

    Ход

    Сообщение темы.

    - Сегодня мы с вами совершим путешествие в

    неживую природу.

    - Что относится к неживой природе?

    - Какие осенние месяцы вы знаете?

    Работа над

    - Прочитаем пословицу:

    пословицей.

    В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет,

    веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу

    метёт.

    - Объясните смысл этой пословицы.

    Игра в осень.

    - Давайте поиграем в осень?

    Разгадывание

    - У каждого времени года свой любимый цвет.

    кроссворда.

    Какого цвета осень, вы узнаете, отгадав загадки и

    ответив на вопросы.

    1 .Чтобы осень не промокла,

    Превратил он лужи в стекла.

    (заморозок)

    2. Кто всю ночь по крыше бьёт

    Да постукивает,

    И бормочет, и поёт,

    Убаюкивает?

    (дождь)

    - Какие действия совершает дождь? (бьёт,

    постукивает, бормочет, поёт, убаюкивает)

    Разыгрывание.

    - Объясните, почему такие действия.

    - Ребята, осенний дождь быстрый или долгий?

    (долгий)

    - А как осенний дождь стучит по крыше,

    изобразите.

    - А если пошёл сильный ливень, как он шумит за

    окном?

    - Как дождь ударяется о землю?

    - Как капли дождя падают в лужи?

    (дети голосом, пальцами рук изображают осенний

    дождь).

    - Давайте представим человека , который попал

    под сильный осенний дождь.

    Как же человек будет идти под таким дождем?

    (изображают).

    - А как собака прибежит и спрячется под крыльцо

    от дождя? (изображают).

    3. Сито в небе свито,

    Золотом покрыто,

    Кто взглянет,

    Тот заплачет.

    (солнце)

    - С чем сравнивается солнце? (с ситом) Почему?

    - Покажите, как вы смотрите на яркое солнышко.

    (дети показывают)

    - Появляется ли осенью солнце? (да)

    - Чем отличается солнце осенью от солнца летом?

    (осенью не так сильно греет).

    - Почему?

    4. Гаркнул гусь

    На всю Русь.

    (гром)

    - С кем сравнивают гром? (с гусем)

    - Как вы думаете, почему?

    - А почему "гаркнул на всю Русь"? (очень громко

    разносятся раскаты грома по небу).

    - Покажите, как разносятся раскаты грома по небу.

    5. Летит, да не птица,

    По свету рыщет,

    Поёт да свищет,

    Да не волк.

    (ветер)

    - С кем сравнивается ветер в загадке?

    (с птицей, с волком)

    - Почему?

    - Какой ветер осенью? (в основном, холодный,

    сильный, порывистый)

    - Покажите, как "поёт", "свищет" ветер осенью.

    (изображают голосом)

    6. По небесам оравою.

    Бредут мешки дырявые,

    И бывает - иногда

    Из мешков течёт вода.

    (туча)

    - С чем сравниваются тучи в загадке?

    (с мешками дырявыми)

    - Как вы думаете, почему?

    - Что значит "оравою", покажите.

    - Какие бывают тучи?

    - Как они выглядят?

    (черные, грозные, огромные или маленькие)

    7. Летит огненная стрела,

    Никто её не поймает :

    Ни царь, ни царица,

    Ни красная девица.

    (молния)

    - Почему молния сравнивается с огненной

    стрелой?

    - Как изменяется природа, когда сверкает молния?

    (всё вокруг озаряется)

    - Какие чувства возникают у вас при упоминании

    грома, молнии? (страх)

    - Изобразите человека, который оказался на улице,

    когда сверкнула молния. (изображают)

    - А теперь мы сможем узнать, какой любимый

    цвет у осени.

    заморозок

    ДОЖДЬ

    солнце

    гром

    ветер

    туча

    молния

    - Какая же осень? (золотая)

    Рисование

    - А сейчас каждая команда должна нарисовать

    отгадок

    отгадки к некоторым загадкам.

    (по командам).

    1 .Дождь.

    2. Солнце

    З. Туча.

    4. Молния.

    Знакомство со

    - Существует множество сказок, героями которых

    сказкой "Ветер,

    являются явления и предметы неживой природы.

    солнце и мороз".

    Сейчас мы познакомимся с одной из них.

    (чтение сказки "Ветер, солнце и мороз")

    - Как вы думаете, что сильнее: мороз, ветер или

    солнце?

    - А что важнее для человека? Почему?

    Изменение

    -А теперь давайте попробуем изменить сюжет

    сюжета сказки

    этой сказки. Героями нашей сказки будут Дама

    (коллективно).

    Погода, Седой Туман, Вредный Дождь, Задира

    Ветер, Ясное Солнышко.

    - Почему погода – Дама? Какой вы её себе

    представляете?

    - А каким вы представляете Седого Тумана?

    (старый, мудрый)

    - А Задира Ветер, какой будет по характеру?

    (затевает ссоры, драки)

    - Каким будет Вредный Дождь?

    (недоброжелательный, неприязненно

    настроенный)

    - Каким представляется вам Ясное Солнышко?

    (добрым)

    - Итак , начнём вместе изменять нашу сказку.

    (коллективное сочинение сказки)

    Итог.

    - Давайте вспомним, какие же изменения в

    неживой природе происходят осенью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

    Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...

    Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".

    Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при  прохождении программного материа...

    Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Весенние изменения в неживой природе"

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Весенние изменеия в неживой природе"...

    Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...