Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zhivotnyh..docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:
«Золотая осень. Путешествие в мир животных».
Цель: дать сведения учащимся о том, как готовятся к зиме дикие животные; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; научить учащихся рисовать загадки; формировать умение изображать повадки животных; развить фантазию, творчество; эстетические чувства, художественный вкус, наблюдательность, внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук; формировать умение сочинять сказки.
Этапы | Ход |
Вступительная | - Давайте вспомним, какие изменения в жизни |
беседа. | насекомых и птиц произошли осенью. |
Сообщение | - Сегодня мы совершим путешествие в мир животных. |
темы. | |
- Каких диких животных вы знаете? | |
- Какие изменения происходят в жизни животных | |
осенью? | |
Рисование | - А теперь давайте попробуем нарисовать загадку. |
загадок. | |
(коллективно) | По веткам скачет, |
Да не птица. | |
Рыжая, да не лисица? | |
- Кто это? (белка) | |
- С кем сравнивается белка? (с птицей, с лисицей) | |
- Кого будем рисовать? | |
(дети помогают на доске нарисовать загадку) | |
(по командам) | - Сейчас каждая команда должна выполнить |
аналогичное задание - нарисовать загадку. | |
(задание на карточках) | |
1. Через поле напрямик | |
Скачет белый воротник. | |
(заяц) |
2. За деревьями, кустами. | |
Промелькнуло будто пламя, | |
Промелькнуло, пробежало. | |
Нет ни дыма, ни пожара. | |
(лиса) | |
3. На овчарку он похож. | |
Что ни зуб - то острый нож! | |
Он бежит, оскалив пасть, | |
На овцу готов напасть. | |
(волк) | |
4. Под соснами, под ёлками | |
Лежит мешок с иголками. | |
(ёж) | |
(дети рисуют загадки) | |
- Как изменилась жизнь этих животных? | |
Игра | - А сейчас игра "Кто бежит по тропинке". |
"Кто бежит по | Вы сможете загадать любое дикое животное и |
тропинке". | показать, как оно бежит по тропинке. Все остальные |
отгадывают. | |
(дети изображают диких животных) | |
Игра | - Следующая игра несколько сложнее. Вы должны |
"Узнай живот- | по звукам бубна узнать животное. |
ное". | (дети отгадывают по ударам бубна животных) |
- Молодцы! | |
Сочинение | - А теперь каждая команда получает лист, на котором |
сказок. | нарисованы некоторые животные. Вы должны |
(по командам) | придумать сюжет и сочинить про этих животных |
сказку. | |
(команды получают задания) | |
1. Лиса, волк. | |
2. Ёж, лиса. | |
З. Лиса, заяц, белка. | |
4. Ёж, белка, заяц. | |
(команды сочиняют сказки) | |
Итог. | - Как же изменилась жизнь животных осенью? |