Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Афонина Ольга Александровна

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zhivotnyh..docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:

«Золотая осень. Путешествие в мир животных».

Цель: дать сведения учащимся о том, как готовятся к зиме дикие животные; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; научить учащихся рисовать загадки; формировать умение изображать повадки животных; развить фантазию, творчество; эстетические чувства, художественный вкус, наблюдательность, внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук; формировать умение сочинять сказки.

Этапы

Ход

Вступительная

- Давайте вспомним, какие изменения в жизни

беседа.

насекомых и птиц произошли осенью.

Сообщение

- Сегодня мы совершим путешествие в мир животных.

темы.

- Каких диких животных вы знаете?

- Какие изменения происходят в жизни животных

 осенью?

Рисование

- А теперь давайте попробуем нарисовать загадку.

загадок.

(коллективно)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая, да не лисица?

- Кто это? (белка)

- С кем сравнивается белка? (с птицей, с лисицей)

- Кого будем рисовать?

(дети помогают на доске нарисовать загадку)

(по командам)

- Сейчас каждая команда должна выполнить

аналогичное задание - нарисовать загадку.

(задание на карточках)

1. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(заяц)

2. За деревьями, кустами.

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

3. На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

4. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

(дети рисуют загадки)

- Как изменилась жизнь этих животных?

Игра

- А сейчас игра "Кто бежит по тропинке".

"Кто бежит по

Вы сможете загадать любое дикое животное и

тропинке".

показать, как оно бежит по тропинке. Все остальные

 отгадывают.

(дети изображают диких животных)

Игра

- Следующая игра несколько сложнее. Вы должны

"Узнай живот-

 по звукам бубна узнать животное.

ное".

(дети отгадывают по ударам бубна животных)

- Молодцы!

Сочинение

- А теперь каждая команда получает лист, на котором

сказок.

 нарисованы некоторые животные. Вы должны

(по командам)

 придумать сюжет и сочинить про этих животных

 сказку.

(команды получают задания)

1. Лиса, волк.

2. Ёж, лиса.

З. Лиса, заяц, белка.

4. Ёж, белка, заяц.

(команды сочиняют сказки)

Итог.

- Как же изменилась жизнь животных осенью?