Планирование окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

1 четверть "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_-_1_chetvert.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                         «Согласовано куратором

МО № ____________                                                                    по УВР

от ________________                                                                           «       » _____________2010 г.

                                                                                                                          ___________________

Учебно-тематическое планирование

по курсу Окружающий мир.

Общее количество часов – 32 часа.

                                                                             Учитель: Пищалина Н.В.

УМК: А.А.Плешаков. Окружающий мир

Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.;

Рабочая тетрадь (1-2) для 3 класса начальной школы -6-е изд.-М.: Просвещение, 2010. – 78 с. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»-изд.3-е, перер. и доп.-М.: Вако, 2007. – 320 с.

1 полугодие

           Учебно-тематическое планирование по окружающему миру.

 Уро

ка дата

Тема учебного занятия

Элементы обязательного минимума образования

Обязатель-

ный результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Домаш-

нее задание

Примечание

внеш

ние

внутренние

1.

Обобщение знаний о своей стране и родном городе.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

человек-часть природы и общества;

что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы , бактерии); группы

 Знать  

 название своей страны, планеты, приводить примеры достопримечательностей родного города

Беседа

Введение в тему

Фронтальный

Нарисо-вать рисунок «Моя Родина»

2.

Формирование представлений о разнообразии природы ,её классификация и значение для человека

растений ( водоросли, мхи, папоротники,хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,птицы, звери);съедобные и несъедобные грибы;

взаимосвязи между неживой и живой природой,внутри живой природы ( между растениями и животными, между различными животными);

Знать царства растений, животных, значение природы для человека.

Праки-кум

Введение в тему

Фронтальный .

Вопрос 2 стр.8 ( творчес-кое), читать стр.4-8, отв.на впор.1, 3.

3.

Формирование представлений о человеке и его отличиях от других  объектов живой природы.

взаимосвязи между природой и человеком ( значение природы для человека, отрицательные и положительные воздействия людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

Знать ступеньки познания, понятие внутренний мир человека

Работа в парах

Изучение нового

Фронтальный.

Подгото-вить 2 игры, которые разви-вают память, мышле-ние, восприя-тие.

Плакат с кроссвордами, карточки опоры (человек, разумное существо, знание и т.п.)

4.

Познакомить с понятием «государство»,раз-нообразием народов, населяющих нашу Землю.

строение тела человека ,основные системы органов и их роль в организме;

Знать понятие «общество», «президент», «народ», «семья».

Группо-вая работа

Изучение нового

Фронтальный опрос

Подгото-вить сообще-ние об одном из народов мира

Для слабо-успева-ющих-сост. рассказ по плану о своей семье.

Политиче-ская карта мира, карта России, рисунок «Дерево нашего класса»

5.

Обобщение знаний о природе , ее многообразии, взаимосвязи природы и человека.

правила гигиены; основы здорового образа жизни;

правила безопасного поведения в быту и на улице,основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности;

Знать   название своей страны, планеты, приводить примеры достопримечательностей родного города, понятие «общество», «президент», «народ», «семья».

Практи-кум

Обобщение изученного

Тест

Найти инфор-мацию о способах защиты окруж.

среды

6.

Знакомство с понятием экология как наука о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой .

основы экологической безопасности;

потребности людей,товары и услуги;

Знать  

понятие «экология», окружающая среда.

Беседа

Изучение нового

Стр.26, в.2.

Кроссворд «Экология» .таблицы «Государ-ство».

7.

Обобщение знаний о природоохранных проблемах, значение Красной книги.

Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

Знать для чего создана Красная книга,как правильно вести себя в лесу.

Беседа

Обобщение изученного

Проверочная  тестовая работа

Подгото-вить сообще-ние об одном из заповед-ников России

Плакаты «Лесови-чок», схемы –опоры по экологиче-ским взаимосвя-зям, выставка рисунков, картинки- знаки.

8.

Знакомство с понятием тела, частицы и их состав.

некоторые города России,их главные достопримечатель-ности,  страны, граничащие с Россией ( с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту)

Знать понятия естественные, искусственные тела, состав тел, уметь приводить примеры разнообразных тел.

Урок-практи-кум

Изучение нового

*Запи-сать в словарь понятия тела, вещество

* подгото-вить сообще-ние о М.В.Ло-моносове

Стакан с водой, сахар,

чайная ложка для проведения опыта.

9.

Знакомство с веществами соль, сахар, крахмал, кислота , изучение их свойств.

Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

Уметь правильно пользоваться веществами соль, сахар, крахмал, кислота.

Беседа

Изучение нового

Фронтальный опрос

Провести опыт стр.43 № 2.

Плакат с кроссвордом, рисунок с кухни, вещества-соль, сахар. кислота, крахмал

10.

Формирование представлений о составе и свойствах воздуха.

проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

Знать  понятия

воздух , его состав правила охраны воздуха.

Группо-вая работа

Изучение нового

Тестовая работа

Нарисовать плакат «Береги воздух»

11.

Изучение основных свойств воды, обучение по изученным свойствам определять пригодность ее употребления  в пищу.

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

Уметь определять пригодность воды к употреблению, уметь выделять основные свойства воды, знать правила охраны водоемов.

Индивид. задания (для отстающ.)

Изучение нового

Фронтальный опрос.

Стр.52, вопр.2,  стр.49-52 чит., отв.на вопр.

12.

Формирование представлений о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

выполнять правила личного поведения в природе , обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу

Иметь представление о круговороте воды в природе, знать его значение в природе.

Изучение нового

Фронтальный опрос

Вылепить из пластилина схему кругово-рота воды в природе, уметь рассказать о ней.

Схема «Круговорот воды в природе», для опыта: спиртовка,стакан с водой, блюдце со льдом.

13.

Обобщение знаний о воде, способах ее охраны. Проверочная работа по теме :»Воздух и вода- основы жизни человека».

по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

Знать  

причины загрязнения водоемов, способы их охраны.

Беседа

Расширение представле-ний.

Проверочная работа.

Придумать и нарисовать плакат «Береги-те воду».

карточки с индивид. заданиями, кроссворд по теме.

14.

15.

16.

17.

18.

Обобщение знаний о правилах дорожного движения при проведении игры «Что значит быть ответственным»

Формирование знаний о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов.

Знакомство с понятием «почва» как верхний плодородный слой земли.

Знакомство с основной классификацией растений, особенностями каждой группы растений.

Формирование представлений о взаимосвязи солнца, растений и людей. Проверочная работа по теме «Почва, растения».

обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными

приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран Зарубежной Европы и их столиц.

Знать правила безопасного поведения на дорогах.

Знать факторы разрушающие горные породы.

Знать понятие «почва» ,основные свойства почвы, состав почвы.

Знать  

основную классификацию растений, уметь называть особенности каждой группы.

Иметь представление о взаимосвязи растений, солнца, людей.

Урок –игра

Беседа

Праки-

кум

Беседа

Расширение представле-ний

Изучение нового

Расширений представле-ний.

Изучение нового

Расширений представле-ний.

Фронтальный опрос

Групповая работа.

Фронтальный опрос

Соста-вить викторину по ПДД

Стр.64 учебник, вопр. 2.

В рабочей тетради нарисо-вать рисунок «Береги почву».

Учебник стр.71-75 чит, вопр.с 75

Нет задания.

Знаки , карточки с индивид.заданиями.

Спиртовка, схема «Разруше-ние камней».

демонстрац. таблицы с разными группами растений.