Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc164.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе

    на  2011 – 2012 учебный год

    Кол-во часов в год – 68 ч /67 ч

    Кол-во часов в неделю – 2 ч

    тема

    дидактические принципы

    требования к уровню подготовки обучающихся

    стр. учебника

    стр. тет-ради

    дата

    I четверть - 18ч

    Как устроен мир?  (7 ч)

    1

    Природа.

    Повторительно- обобщающий, методы- словесно-наглядный, репродуктивный.

    Знать: человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе.

    Уметь: называть объекты живой природы.

    2

    Человек.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, НРК (экскурсия на молокозавод).

    3

    Общество

    Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, НРК (составление рассказа о своём городе).

    4

    Мир глазами эколога.

    Комбинированный урок, методы - словесный, репродуктивный.

    5

    Природа в опасности. Охрана природы.

    Тренировочный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

    6

    Стихийное бедствие – что это такое?

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    7

    Обобщение по разделу «Как устроен мир?»

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

    Эта удивительная природа (19 ч)

    8

    Тела, вещества, частицы

    Вводный урок, методы - словесный, проблемно-поисковый.

    Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе, основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между природой и человеком; между живой и неживой природой.

    9

    Разнообразие веществ.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (география).

    10

    Воздух и его охрана.

    Вводный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

    11

    Вода.

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, практический.

    12

    Превращения и круговорот воды.

    Комбинированный урок, методы - словесный, практический.

    13

    Берегите воду.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    14

    Как разрушаются камни?

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (труд).

    15

    Что такое почва?

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

    16

    Разнообразие растений.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    17

    Солнце, растения и мы с вами.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, ЗСТ (физпауза).

        18

    Размножение и развитие растений

    Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический.

    II  четверть – 15 ч

    19

    Охрана растений.

    Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный.

    Уметь: рассказывать о разнообразии животных, называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

    20

    Разнообразие животных.

    Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический.

    21

    Кто что ест?

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    22

    Невидимая сеть и невидимая пирамида.

    Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, практический

    23

    Размножение и развитие животных.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

    24

    Охрана животных.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    25

    В царстве грибов.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический,

    26

    Великий круговорот жизни. Обобщение по теме «Эта удивительная природа»

    Практический урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный, ЗСТ (физпауза).

    Мы и наше здоровье  (8 ч)

       27

    Организм человека.

    Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный.

    Знать: строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; основы здорового образа жизни

    28

    Органы чувств.

    Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический.

    29

    Надёжная защита организма.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

    30

    Опора тела и движение.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    31

    Наше питание.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

    32

    Дыхание и кровообращение.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    33

    Умей предупреждать болезни.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический обратная связь.

    III  четверть – 18 ч

    34

    Здоровый образ жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

    Знать: правила личной гигиены.

    Наша безопасность (9 ч)

    35

    Огонь, вода и газ.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический

    Знать: правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности.

    Уметь: выполнять правила личной  безопасности; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.

    36

    Чтобы путь был счастливым.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

    37

    Элементы  улиц и дорог.

    Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный .

    38

    Дорожные знаки.

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    39

    Где безопаснее идти пешеходу.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный,

    40

    Опасные места.

    Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

    41

    О молниях, змеях, собаках и прочем.

    Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

    42

    Экологическая безопасность.

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, НРК (сообщение о загрязнении в городе).

    43

    Обобщение по разделу «Наша безопасность»

    Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

    Чему учит экономика? (12 ч)

    44

    Для чего нужна экономика?

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    Знать: понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике.

    Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства.

    45

    Три кита экономики.

    Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный.

    46

    Полезные ископаемые.

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный.

    47

    Растениеводство

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, обратная связь.

    48

    Животноводство

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    49

    Какая бывает промышленность?

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

    50

    Что такое деньги?

    Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный.

    51

    Что такое деньги?

    Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный, обратная связь, ЗСТ (физпауза.)

    IV четверть  16 ч

    52

    Государственный бюджет.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    Знать: понятия «бюджет», «семейный бюджет», «экономика».

    53

    Семейный бюджет.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, проблемно-поисковый.

    54

    Экономика и экология.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (физпауза).

    55

    Обобщение по разделу: «Чему учит экономика?»

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

    Путешествие по городам и странам  (13 ч)

    56

    Золотое кольцо России.

    Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

    Знать: некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

    Уметь: показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы.

    57

    Золотое кольцо России

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

    58

    Наши ближайшие соседи

    Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

    59

    Наши ближайшие соседи

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    60

    На севере Европы.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    61

    На севере Европы.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    62

    Что такое Бенилюкс?

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    63

    В центре Европы.

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    64

    Путешествие по Франции и Великобритании.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    65

    Путешествие по Франции и Великобритании.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    66

    На юге Европы.

    Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    67

    По знаменитым местам мира.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

    Обобщение. Путешествие по городам и странам. Контроль знаний.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...