Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе

на  2011 – 2012 учебный год

Кол-во часов в год – 68 ч /67 ч

Кол-во часов в неделю – 2 ч

тема

дидактические принципы

требования к уровню подготовки обучающихся

стр. учебника

стр. тет-ради

дата

I четверть - 18ч

Как устроен мир?  (7 ч)

1

Природа.

Повторительно- обобщающий, методы- словесно-наглядный, репродуктивный.

Знать: человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе.

Уметь: называть объекты живой природы.

2

Человек.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, НРК (экскурсия на молокозавод).

3

Общество

Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, НРК (составление рассказа о своём городе).

4

Мир глазами эколога.

Комбинированный урок, методы - словесный, репродуктивный.

5

Природа в опасности. Охрана природы.

Тренировочный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

6

Стихийное бедствие – что это такое?

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

7

Обобщение по разделу «Как устроен мир?»

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы

Вводный урок, методы - словесный, проблемно-поисковый.

Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе, основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между природой и человеком; между живой и неживой природой.

9

Разнообразие веществ.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (география).

10

Воздух и его охрана.

Вводный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

11

Вода.

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, практический.

12

Превращения и круговорот воды.

Комбинированный урок, методы - словесный, практический.

13

Берегите воду.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

14

Как разрушаются камни?

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (труд).

15

Что такое почва?

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

16

Разнообразие растений.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

17

Солнце, растения и мы с вами.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, ЗСТ (физпауза).

    18

Размножение и развитие растений

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический.

II  четверть – 15 ч

19

Охрана растений.

Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный.

Уметь: рассказывать о разнообразии животных, называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

20

Разнообразие животных.

Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический.

21

Кто что ест?

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, практический

23

Размножение и развитие животных.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

24

Охрана животных.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

25

В царстве грибов.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический,

26

Великий круговорот жизни. Обобщение по теме «Эта удивительная природа»

Практический урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный, ЗСТ (физпауза).

Мы и наше здоровье  (8 ч)

   27

Организм человека.

Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный.

Знать: строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; основы здорового образа жизни

28

Органы чувств.

Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический.

29

Надёжная защита организма.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

30

Опора тела и движение.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

31

Наше питание.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки).

32

Дыхание и кровообращение.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

33

Умей предупреждать болезни.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический обратная связь.

III  четверть – 18 ч

34

Здоровый образ жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

Знать: правила личной гигиены.

Наша безопасность (9 ч)

35

Огонь, вода и газ.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический

Знать: правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности.

Уметь: выполнять правила личной  безопасности; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.

36

Чтобы путь был счастливым.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

37

Элементы  улиц и дорог.

Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный .

38

Дорожные знаки.

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

39

Где безопаснее идти пешеходу.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный,

40

Опасные места.

Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

42

Экологическая безопасность.

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, НРК (сообщение о загрязнении в городе).

43

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный.

Чему учит экономика? (12 ч)

44

Для чего нужна экономика?

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

Знать: понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике.

Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства.

45

Три кита экономики.

Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный.

46

Полезные ископаемые.

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный.

47

Растениеводство

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, обратная связь.

48

Животноводство

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

49

Какая бывает промышленность?

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

50

Что такое деньги?

Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный.

51

Что такое деньги?

Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный, обратная связь, ЗСТ (физпауза.)

IV четверть  16 ч

52

Государственный бюджет.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

Знать: понятия «бюджет», «семейный бюджет», «экономика».

53

Семейный бюджет.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, проблемно-поисковый.

54

Экономика и экология.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (физпауза).

55

Обобщение по разделу: «Чему учит экономика?»

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Путешествие по городам и странам  (13 ч)

56

Золотое кольцо России.

Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический.

Знать: некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Уметь: показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы.

57

Золотое кольцо России

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

58

Наши ближайшие соседи

Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный.

59

Наши ближайшие соседи

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

60

На севере Европы.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

61

На севере Европы.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

62

Что такое Бенилюкс?

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

63

В центре Европы.

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

64

Путешествие по Франции и Великобритании.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

66

На юге Европы.

Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

67

По знаменитым местам мира.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный.

Обобщение. Путешествие по городам и странам. Контроль знаний.

Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...