Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_urok.docx893.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе.

Предмет: Окружающий мир.

Учитель: Настина Вера Динатовна

Тема урока: Комнатные растения.

Цели урока: Дать ученикам представление  о комнатных растениях;

                        показать особенности жизни комнатных растений.

                       Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-

                       дательность, прививать любовь ко всему живому.

                       Расширять кругозор учащихся.

                                              Ход урока

l.  Организационный момент. 

                           Каждый день – всегда, везде,

                           На занятиях, в игре,

                           Смело, чётко говорим

                           И тихонечко сидим.

       Слайд 1.  Комнатные растения.

ӏӏ. Проверка домашнего задания.

    Слайд 2   - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)

                     - Чем они отличаются?

    Слайд 3  (берёза и сосна)  - Чем отличаются эти растения?

                                                    - Узнали деревья?

    Слайд 4   - Чем отличаются эти растения?  - Назовите их.

                         ( орешник, ландыш)

    Слайд 5  -  Найдите лишнее растение. (шиповник – кустарник)

    Слайд 6  - Покажите деревья, кустарники, травы.

    Слайд 7  - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,

                     овощные .

                     - Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?

                       (культурные)          

                     - Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)

    Слайд 8  Декоративные растения

                   - Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло

                   и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в

                   холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой

                   дом.     – В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-

                  вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран

                  растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-

                 ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-

                 нии.

ӏӏӏ.  Сообщение темы и цели урока.

    Слайд 9   Комнатные растения.

                   - Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-

                    тения не погибли.

                 - Давайте сравним их с остальными растениями.

                - Как изменяются растения в природе осенью,  зимой,  весной?

    Вывод:  У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-

                   ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой

                  образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.

               -  Несмотря на изменения в неживой природе  с наступлением зимы,

                комнатные растения по-прежнему остались зелёными.

               - Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении

               тепло. Человек ухаживает за ними.)   – А ещё одна причина в том, что

               родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круг-

                лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно

                такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения

                выращивают только в помещении, поэтому их и называют – комнат-

                ными.

              (Алоэ – родина Южная Африка, аспарагус – из субтропиков Восточно-

              го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония  –  

             из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) – из

             тропиков Азии, опунция – из Южной Америки, пеларгония (герань),

             толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)

             -  из Южной Африки, плющ – из Индии, традесканция (бабьи сплетни)

            - из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) – из Южной Аф-

            рики.)

    Слайды 10 – 12  - Комнатные растения и их значение.( показать:  тра-  

              десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,

            каллы, бегонию, фикус)

ӏV. Физминутка. 

               Спал цветок и вдруг проснулся –

               Больше спать не захотел.

              Шевельнулся, потянулся,

              Взвился вверх и полетел.

V. Практическая работа.

    Слайд 13  - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их

                 биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и

                 питательных веществах.

    Слайды 14 – 16    Уход за комнатными растениями. 

                     Чтение учебника  -  стр.

Vӏ. Проверка знаний.

    Слайды 17 – 18  Проверим себя  - тестирование.

                   Ответы: 1 – д, 1а – устно, 2 –в, 3 – 2,3; 4 –а, 5 –б.

    Слайд 19   - Узнайте комнатные растения.

                       ( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)

                      - Какие есть в классе?

            - Заполним кроссворд:

         1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,

              на которых вырастают растеньица-детки.

          2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».

          3.Растение со свисающими веточками.

          4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.

          5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-

             ными свойствами, применяется для полоскания горла.

          6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,

             белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.

          Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,

                             5-каланхоэ, 6-герань.

           Ключевое слово: комнатные

Vlӏ. Итог урока.

    Слайд 20   - Какое значение имеют комнатные растения?

                       - Почему их выращивают?

     Вывод:  -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 1 класс" Как развивается растение"

Тема урока " Как развивается растение"...