Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komnatnye_rasteniya_urok.docx893.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок во 2 классе.

    Предмет: Окружающий мир.

    Учитель: Настина Вера Динатовна

    Тема урока: Комнатные растения.

    Цели урока: Дать ученикам представление  о комнатных растениях;

                            показать особенности жизни комнатных растений.

                           Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-

                           дательность, прививать любовь ко всему живому.

                           Расширять кругозор учащихся.

                                                  Ход урока

    l.  Организационный момент. 

                               Каждый день – всегда, везде,

                               На занятиях, в игре,

                               Смело, чётко говорим

                               И тихонечко сидим.

           Слайд 1.  Комнатные растения.

    ӏӏ. Проверка домашнего задания.

        Слайд 2   - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)

                         - Чем они отличаются?

        Слайд 3  (берёза и сосна)  - Чем отличаются эти растения?

                                                        - Узнали деревья?

        Слайд 4   - Чем отличаются эти растения?  - Назовите их.

                             ( орешник, ландыш)

        Слайд 5  -  Найдите лишнее растение. (шиповник – кустарник)

        Слайд 6  - Покажите деревья, кустарники, травы.

        Слайд 7  - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,

                         овощные .

                         - Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?

                           (культурные)          

                         - Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)

        Слайд 8  Декоративные растения

                       - Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло

                       и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в

                       холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой

                       дом.     – В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-

                      вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран

                      растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-

                     ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-

                     нии.

    ӏӏӏ.  Сообщение темы и цели урока.

        Слайд 9   Комнатные растения.

                       - Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-

                        тения не погибли.

                     - Давайте сравним их с остальными растениями.

                    - Как изменяются растения в природе осенью,  зимой,  весной?

        Вывод:  У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-

                       ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой

                      образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.

                   -  Несмотря на изменения в неживой природе  с наступлением зимы,

                    комнатные растения по-прежнему остались зелёными.

                   - Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении

                   тепло. Человек ухаживает за ними.)   – А ещё одна причина в том, что

                   родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круг-

                    лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно

                    такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения

                    выращивают только в помещении, поэтому их и называют – комнат-

                    ными.

                  (Алоэ – родина Южная Африка, аспарагус – из субтропиков Восточно-

                  го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония  –  

                 из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) – из

                 тропиков Азии, опунция – из Южной Америки, пеларгония (герань),

                 толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)

                 -  из Южной Африки, плющ – из Индии, традесканция (бабьи сплетни)

                - из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) – из Южной Аф-

                рики.)

        Слайды 10 – 12  - Комнатные растения и их значение.( показать:  тра-  

                  десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,

                каллы, бегонию, фикус)

    ӏV. Физминутка. 

                   Спал цветок и вдруг проснулся –

                   Больше спать не захотел.

                  Шевельнулся, потянулся,

                  Взвился вверх и полетел.

    V. Практическая работа.

        Слайд 13  - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их

                     биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и

                     питательных веществах.

        Слайды 14 – 16    Уход за комнатными растениями. 

                         Чтение учебника  -  стр.

    Vӏ. Проверка знаний.

        Слайды 17 – 18  Проверим себя  - тестирование.

                       Ответы: 1 – д, 1а – устно, 2 –в, 3 – 2,3; 4 –а, 5 –б.

        Слайд 19   - Узнайте комнатные растения.

                           ( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)

                          - Какие есть в классе?

                - Заполним кроссворд:

             1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,

                  на которых вырастают растеньица-детки.

              2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».

              3.Растение со свисающими веточками.

              4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.

              5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-

                 ными свойствами, применяется для полоскания горла.

              6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,

                 белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.

              Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,

                                 5-каланхоэ, 6-герань.

               Ключевое слово: комнатные

    Vlӏ. Итог урока.

        Слайд 20   - Какое значение имеют комнатные растения?

                           - Почему их выращивают?

         Вывод:  -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

    Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

    Урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Растения в домашней аптечке"

    Разработка урока с использованием сингапурских обучающих структур...

    Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Равнины и горы"

    Данный конспект разработан с учетом современных требований к уроку. Учитывается деятельный подход, индивидуальная и групповая работа детей....

    разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга" по программе "Школа России"

    Разработка урока по теме "Красная книга" (конспект урока и презентация к уроку) составлена на основе деятельностного подхода, по технологии педагогических мастерских....

    05. Разработка урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОткрытый урокпо окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус»        [[{"type":"media"...

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Красная книга"

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Красная книга" УМК "Школа России"....