Главные вкладки

    "Транспорт"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Петрукович Елена Юрьевна

     

    Цели: 1.Обучающая – обобщить и систематизировать знания детей о способах передвижения человека.

               2.Развивающая – развивать речь, мышление, память, способность наблюдать, развивать интерес к познанию, активизировать словарь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

               3.Воспитательная – воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon transport.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Игра-путешествие «Транспорт».

    Цели: 1.Обучающая – обобщить и систематизировать знания детей о способах передвижения человека.

               2.Развивающая – развивать речь, мышление, память, способность наблюдать, развивать интерес к познанию, активизировать словарь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

     

               3.Воспитательная – воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учеников.

    Вводная часть.

    1.Приветствие.

    2.Сообщение темы занятия.

    Содержание занятия.

    -Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём? Вам нужно будет отгадать, для этого вам пригодятся  ваши знания и умения.

    Ребята, а на чём можно путешествовать?

    - Как можно назвать одним словом то, что вы сейчас перечислили?

    Итак, приготовьтесь отгадать, на чём мы отправляемся в путь:

               Братья в гости снарядились,

               Друг за друга уцепились,

               И помчались в путь далёк,

               Лишь оставили дымок.

    Поехали!

                Загудел паровоз и вагончики повёз.

                Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

                А круглые колёсики

                Всё тук, да тук, да тук.

    - А знаете ли вы, к какому виду транспорта относится поезд?

    Назовите ещё виды наземного транспорта.

    Итак, мы с вами приехали. Ребята, а кто управлял нашим поездом?

    А зачем машинисту помощник, вы знаете?

    Куда же мы приехали? (на доске прикреплена картина с изображением смешанного леса).

    ***

    Что же мы видим с вами в лесу?

    Как всё можно назвать одним словом?

    Ребята, а как называется лес, в котором растут разные деревья?

    А как называется лес, в котором растут только ёлки?

    На поезде, на машине, на теплоходе и т.д.

    Транспорт.

    Поезд.

    Это наземный транспорт.

    Автобус, троллейбус, машина и т.д.

    Машинист и помощник машиниста.

    Помощник помогает машинисту в случае необходимости.

    Мы приехали в лес.

    Деревья, кусты, травку, цветы.

    Растения.

    Смешанный лес.

    Ельник.

    А лес, в котором растут только берёзы?

    Посмотрите, а кого мы видим в смешанном лесу?

    А между прочим, кто-то прячется в чаще леса. Попробуйте угадать кто (учитель предлагает детям прослушать кассету с записью голосов животных).

     Когда мы выйдем из леса, то перед нами раскинется широкая река. На чём же нам перебраться на другой берег?

    А к какому виду транспорта относится то, что вы сейчас назвали?

    А можете ли вы руками показать водный вид транспорта?

    Далее учитель выполняет с детьми упражнение «Лодочка»:

        Две ладошки прижму и по морю поплыву.

        Две ладошки, друзья, это лодочка моя.

        Паруса подниму, синим морем поплыву,

        А по бурным по волнам

        Плывут рыбки тут и там.

    Ребята, а кто управлял нашим кораблём?

    Оказались мы с вами на острове, где живут весёлые композиторы и музыканты.

    Кто такие композиторы?

    А кто такие музыканты?

    Жители острова предлагают нам послушать весёлое музыкальное произведение и потанцевать  («Танец утят»).

    Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться. Но на чём? Корабля нет. Угадайте.

        Что за птица смелая по небу промчалась?

        Лишь дорожка белая от неё осталась.

    А к какому виду транспорта относится самолёт?

    Назовите ещё воздушный транспорт.

    А кто управлял нашим самолётом?

    А вот «хозяйка» самолёта предлагает вам задание

    (дети выполняют предложенное им задание).

    Кто является «хозяйкой» самолёта?

    Подведение итога.

    Сегодня мы с вами путешествовали. Вспомним на чём.

    Далее дети выполняют предложенное задание: соедини стрелками.

         Картинки:                         Слова:

       Самолёт        пилот

       Поезд                          штурман      стюардесса

       Корабль                     капитан      машинист

                ***

    Здравствуй, лес,

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес.

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    Что там шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    Всё открой, не утаи:

    Ты же видишь – мы свои!

    Берёзовая роща.

    Детей, которые гуляют по лесу, белочек на дереве.

    Медведь, волк, лиса, белка.

    На лодке, на корабле, на теплоходе, на катере.

    Это водный  транспорта.

    Дети пытаются показать.

    Все учащиеся выполняют упражнение.

    Капитан.

    Люди, которые сочиняют музыку.

    Те, кто занимается игрой на музыкальных инструментах.

    Все танцуют танец утят.

    Самолёт.

    Это воздушный транспорт.

    Вертолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт.

    Пилот и штурман.

    Стюардесса.

    Дети называют виды транспорта, на которых путешествовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест "Воздушный транспорт"

    Данный тест по окружающему миру во 2 классе даст возможность учителю провести первичную проверку знаний по окончании урока. Данный тест раздается в начале обяснения и дети изучая материал ищут в инфор...

    Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс

    Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...

    Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

    формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

    "Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

    Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

    Транспорт. Виды транспорта.

    УМК "Перспектива". 3 класс...

    Транспорт. Виды транспорта.

    Презентация к урока "Транспорт. Виды транспорта". УМК "Перспетива" 3 класс....

    методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

    Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....