Холодные и Жаркие районы земли 1 класс окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме  Холодные и жаркие районы земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holodnye_i_zharkie_rayony_zemli_1_klass.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ХОЛОДНЫЕ И ЖАРКИЕ РАЙОНЫ ЗЕМЛИ (стр. 12-15)


Цели урока: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) и жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на глобусе, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, глобус, слайды с изображением животных

Ход УРОКА

1. Организационный момент: 
а) Рабочее место.
П. Объяснение нового материала.

1. Беседа.

Муравей: Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, моржа. А в слоновнике стоял печальный слон. Наверное, он мечтал о своей родине. Ребята, я задумался, а где их родина? Где живут белый медведь, морж, слон? Может быть, вы знаете, ребята?
(Белый медведь живет на севере, слон — на юге)
Учитель: давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут медведи и слоны.

П/Р: Вспомните, что такое глобус. Что обозначено на глобусе  голубым  цветом, зеленым,  коричневым. Найдите на глобусе на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. Что вы о них знаете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Прочитайте на стр. 84 учебника текст.
2. Чтение текста учителем (стр. 84 первые три предложения).
Учитель: Как называются холодные районы Земли?
дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида.
Учитель: Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

дети: Льдом и снегом.
Учитель: Какой полюс здесь расположен?
дети: Северный полюс.
(Показ Северного полюса учителем на глобусе.)

Учитель: Давайте познакомимся с жителями Северного Ледовитого океана) Рассмотрите рисунки животных на с. 12  обитающих во льдах Северного Ледовитого океана. (показ  мультимедио-панорамы 1-2 видео)

Чтение текста на стр. 84 учебника дальше: 4-е — 6-е предложения.)
Учитель: Что такое Антарктида?

дети: Это огромный кусок суши.
Учитель: Чем покрыта Антарктида?
дети: Льдом.
Учитель: Какой полюс здесь расположен? дети: Южный полюс.
(Показ Южного полюса учителем на глобусе и фрагменте карты)

Учитель: давайте познакомимся с жителями Антарктиды (показ  мультимедио-панорамы 1-2 видео )

Мудрая Черепаха: Подумайте, ребята, как животные приспособились к жизни в холодных районах)
Физкультминутка. «Мадагаскар»

Работа в тетради с. 11.

У. Продолжение объяснения нового материала.

1. Беседа.

Муравей: Ребята, я понял, белые медведи живут в холодных районах Земли, в Арктике. А где живет слон?
дети: Наверное, слоны живут там, где жарко, в Африке.
У. Чтение учителем текста учебника (стр. 74—75).
На доске вывешивается табличка со словами: «саванна», «тропические леса», «экватор».
Учитель: На глобусе найдем воображаемую линию (экватор), по обе стороны от экватора находятся жаркие районы Земли.
(Учитель показывает эти районы на глобусе)

Учитель: Отправимся вместе с Черепахой и Муравьем в путешествие. Куда держим путь вначале?
дети: В саванну.
Учитель: Какие звери живут в саване? (рисунки учебника с. 14)
дети: Носорог, африканский слон, зебра, лен, павиан, мартышка.
Учитель: Каких птиц встречаем в саванне?
дети: Птицу-секретаря, страуса.
Учитель: давайте познакомимся с жителями саванны (показ  мультимедио-панорамы 1-2 видео )

УII. Беседа (стр. 15).

Учитель: А если мы из саванны переедем в тропические леса, кого здесь встретим?
дети: Индийского слона, крокодила, черепаху, павлина, питона, обезьяну.
Учитель: давайте познакомимся с жителями саванны (показ  мультимедио-панорамы 1-2 видео )

Учитель: Да, в тропических лесах тоже живут слоны, только индийские. Индийский слон — очень умное животное, он легко поддается дрессировке, выступает в цирке.
(Показ слайда с видом крокодила.) Крокодилы появились на нашей планете 200 млн. лет назад и жили бок о бок с динозаврами. Но потом динозавры вымерли, а крокодилы сохранились до наших дней. Сейчас на Земле их 22 вида.

Работа в тетради с.12-13
УШ. Итоги урока.
Учитель: О чем говорили на уроке?
дети: Где живут белые медведи и слоны.

Северный Ледовитый океан

Антарктида

Саванна

Тропические леса

  экватор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные холодных и жарких стран.

Презентация поможет сформировать представление ребенка о многообразии животных холодных и жаких стран. Можно использовать как на уроках  окружающего мира, так и вовнеурочной работе....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес"

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животные жарких районов". Программа "Школа Росии", 1 класс. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий ...

Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Урок по теме "Холодные районы земли"

Раработка урока окружающего урока в первом классе....