Урок по теме "Холодные районы земли"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Раработка урока окружающего урока в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.romanova_urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Романова Л.Н.
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов. »
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха | |
Личностные | - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - самооценка на основе критериев успешности; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять уважение к одноклассникам. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Познавательные УУД: - освоить способы решения проблем поискового характера; - освоить основы познавательной рефлексии; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Предметные | - узнавать на рисунках животных холодных районов Земли; - обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о животных холодных районов; - предлагать меры охраны здоровья и природы; |
Цели урока | |
Личностные | Развивать : -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила поведения на уроке; -умение оценивать свою работу. |
Метапредметные | Формировать : -умение высказывать свои мысли; -умение выражать свои мысли; -умение оценивать результат; -умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение. |
Предметные | Создать условия для: - знакомства с холодными районами Земли; - обогащения кругозора учащихся новыми знаниями о холодных районах; |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности На урок звенит звонок: Начинать пора урок Будем мы работать дружно И узнаем то, что нужно! Улыбнитесь друг другу , поприветствуйте наших гостей. С хорошим настроением мы начинаем наш урок, на котором узнаем много интересного и удивительного. | Слушают | Театрализация стимулирование и мотивация учащихся |
Актуализация знаний |
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на смайлике нарисуете улыбку, если не согласны переверните улыбку: - ДА - НЕТ - В прошлом вы были взрослыми? (Нет) - Первый день недели это понедельник? (Да) - Лето наступит после весны? (Да) - Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да) - Перед зимой идёт весна? (Нет) Проверка игры: Итог: Кто справился без ошибок? Молодцы! Передайте свои листочки вперед. - Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока - Какие времена года вы знаете? - Какое сейчас время года? - Какие признаки зимы можете назвать? - Какой основной цвет имеет зима? - В нашей местности происходит смена времён года? - А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому? - Ребята, а как думаете, есть ли на нашей планете Земля такие места, где всегда холодно? | ученики работают индивидуально проверка по эталону -поднимают руки -передают листочки ответы детей | Загадка Погружение в урок словесный |
Выявление места и причины затруднения | Действительно. Такие места есть. И живут там разные животные. А какие, вы узнаете, отгадав загадки. В чёрных фраках, Белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает, В морозы согревает. - Где живут эти животные? Кто знает? - Где живут эти животные? Кто знает? - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Откройте учебник на стр. 12 прочитайте тему нашего урока и учебные задачи урока. | Пингвины Белый медведь Ответы детей | Вопрос к теме урока Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог. |
Построение проекта выхода из затруднений | - Ваших знаний хватит, чтобы ответить на эти вопросы? - Что или кто поможет вам в этом? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Откройте учебник на стр. 12 прочитайте тему нашего урока и учебные задачи урока. | Нет Учебник, справочники, энциклопедии, словари, учитель и т.д. | |
Реализация построенного проекта |
Сегодня на уроке нам необходим важный предмет. Отгадайте какой. Чтоб изучить пустыни, горы И океанские просторы, Все острова, материки И берега большой реки, Не нужен поезд иль автобус- Поможет славный школьный (глобус) - Что такое глобус? - Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. - Что вы знаете об этих районах Земли? - Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на стр.84. - Как называются холодные районы Земли? - Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана? - Какой полюс расположен в этом районе Земли? - Как называется ещё один холодный район Земли? - Какой полюс расположен в этом районе ?
Ребята, а вы хотите узнать, где живут белые медведи и пингвины? - Тогда мы с вами отправимся в путешествие к Северному или Южному полюсу. - Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Поработайте в парах. Обведите на карточках то, что нам нужно будет в путешествии. Ну что, вещи мы взяли. Теперь отправляемся в путь. По выбору в паре, вы можете отправиться на Северный или Южный полюс. Помощниками вам будут ваши учебники и дополнительный материал лежащий у вас на столе. Но прежде чем отправиться в путь, давайте получим заряд бодрости . А сейчас возьмите маршрутные листы, которые лежат у вас на столе. Они помогут вам в путешествии. После возвращения вы должны будите рассказать о своём путешествии по плану: 1. Где вы побывали? 2. Что увидели вокруг? 3.Какие животные, птицы вам встретились? - - В добрый путь. | уменьшенная модель Земли показывают (если затрудняются, то показывает учитель) ответы детей Северный ледовитый океан и Антарктида льдом и снегом Северный полюс Антарктида Южный полюс тёплая одежда работают на карточках учащиеся работают с материалом | словесный, проблемный, наглядный, практический организация учебно-познава-тельной деятельности |
Первичного закрепления | Выслушивает ответы детей - Я ребята тоже путешествовала вместе с вами и хочу поделиться своими наблюдениями. Хотите посмотреть? Физминутка Бело-чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали - А сейчас игра: «Может ли такое быть?» - Каждый из вас берёт сигнальные карточки. Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны - красный цвет. Будьте внимательны!
Ведь шкура у него не промокает. (Зелёный сигнал)
Ведь отлично он летает. (Красный сигнал)
Им лапы-ласты помогают. (Зелёный сигнал)
В воде неприметная, кровь её бесцветная. (Зелёный сигнал)
И клыками награждён. (Зелёный сигнал)
Кругом яблони цветут. (Красный сигнал)
Ходит по лесу тюлень. (Красный сигнал)
Встретились медведь с пингвином. (Красный сигнал) | Показ презентации Дети, прослушав каждое стихотворение, показывают сигнальные карточки. | Презентация словесный, проблемный, практический |
Закрепление | Организует Фронтальную беседу на основе полученных знаний - Скажите, есть ли такое место, где могут встретиться белый медведь и пингвин? (в зоопарке, в цирке.) - Какие холодные районы нашей планеты вы знаете? - Чем похожи эти районы? - Можно ли встретить животных в холодных районах Земли? | Предположения детей. Дети отвечают на вопросы учителя. | метод словесной передачи и слухового восприятия информации. |
Рефлексия деятельности | Вот и подошло к концу наше путешествие . -Что вам показалось интересным в путешествии? - Что вы можете рассказать своим родителям, друзьям? - Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в парах. Если вы не устали во время путешествия, вам всё понравилось то покажите зелёный кружок. А если вы устали. Вам было трудно, то покажите красный кружок. Спасибо за урок! | Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя. | -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Холодные и Жаркие районы земли 1 класс окружающий мир
методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме Холодные и жаркие районы земли....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
План-конспект урока по кубановедению "Апшеронский район - земля казачья"
Основными целями данного урока является: знакомство с историей и культурой Апшеронского района, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес"
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животные жарких районов". Программа "Школа Росии", 1 класс. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий ...
Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....
Холодные районы земли.
Презентация....
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....