Урок по теме "Холодные районы земли"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Романова Людмила Николаевна

Раработка урока окружающего урока в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n.romanova_urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Романова Л.Н.

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Холодные районы Земли.  Животный мир холодных районов. »

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

 - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  Коммуникативные УУД:

 - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

 - узнавать на рисунках животных холодных районов Земли;

- обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о животных холодных районов;

- предлагать меры охраны здоровья и природы;

Цели урока

Личностные

Развивать :

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила поведения на уроке;

-умение оценивать свою работу.

Метапредметные

Формировать :

-умение высказывать свои мысли;

-умение выражать свои мысли;

-умение оценивать результат;

-умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.

Предметные

Создать условия для:

- знакомства с холодными районами Земли;

- обогащения кругозора учащихся новыми знаниями о холодных районах;


ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Мотивация к учебной деятельности

Актуализирует требования к ученику со  стороны учебной деятельности  

На урок звенит звонок:

Начинать пора урок

Будем мы работать дружно

И узнаем то, что нужно!

Улыбнитесь друг другу , поприветствуйте наших гостей.

С хорошим настроением мы начинаем наш урок, на котором узнаем много интересного и удивительного.

Слушают

Театрализация

стимулирование и мотивация учащихся

Актуализация знаний

  1. Графический диктант

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я  буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на смайлике нарисуете улыбку, если не согласны переверните улыбку:

   - ДА                   - НЕТ

- В прошлом вы были взрослыми? (Нет)

- Первый день недели это понедельник? (Да)

- Лето наступит после весны? (Да)

- Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да)

- Перед  зимой идёт весна? (Нет)

Проверка игры:

Итог: Кто справился без ошибок?

Молодцы!

Передайте свои листочки вперед.

- Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока

- Какие времена года вы знаете?

-  Какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какой основной цвет имеет зима?

- В нашей местности происходит смена времён года?

- А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому?

- Ребята, а как думаете, есть ли  на нашей планете Земля такие места, где всегда   холодно?

ученики работают индивидуально

проверка по эталону

-поднимают руки

-передают листочки

ответы детей

Загадка

Погружение в урок

словесный

Выявление места и причины затруднения

Действительно. Такие места есть. И живут там разные животные. А какие, вы узнаете,  отгадав загадки.

В чёрных фраках,

Белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает.

- Где живут эти животные? Кто знает?

- Где живут эти животные? Кто знает?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Какие учебные задачи мы поставим  перед собой?

- Откройте учебник на стр. 12 прочитайте тему  нашего урока и учебные задачи урока.

Пингвины

Белый медведь

Ответы детей

Вопрос к теме урока

Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

Построение проекта выхода из затруднений

- Ваших знаний хватит, чтобы ответить на эти вопросы?

- Что или кто поможет вам в этом?

- Какие учебные задачи мы поставим  перед собой?

- Откройте учебник на стр. 12 прочитайте тему  нашего урока и учебные задачи урока.

Нет

Учебник, справочники, энциклопедии, словари, учитель и т.д.

Реализация построенного проекта

  1. Практическая работа с использованием глобуса.

Сегодня на уроке нам необходим важный предмет. Отгадайте какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова,  материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус-

Поможет славный школьный  (глобус)

- Что такое глобус?

- Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

- Что вы знаете об этих районах Земли?

- Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на стр.84.

- Как называются холодные районы Земли?

- Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана?

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

- Как называется ещё один холодный район Земли?

- Какой полюс расположен в этом районе ?

  1. Работа по учебнику

Ребята, а вы хотите узнать, где живут белые медведи и пингвины?

- Тогда мы с вами отправимся в путешествие к Северному или Южному полюсу.

- Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии?

Поработайте в парах. Обведите на карточках то, что нам нужно будет в путешествии.

http://nsc.1september.ru/2008/14/10.jpg

Ну что, вещи мы взяли. Теперь отправляемся в путь. По выбору в паре,  вы можете отправиться на Северный  или Южный полюс. Помощниками вам будут ваши учебники и дополнительный материал лежащий у вас на столе.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте получим заряд бодрости .

А сейчас возьмите маршрутные листы, которые лежат у вас на столе. Они помогут вам в  путешествии. После возвращения  вы должны будите рассказать о своём путешествии по плану:

1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились?

-    - В добрый путь.

уменьшенная модель Земли

показывают

(если затрудняются, то показывает учитель)

ответы детей

Северный ледовитый океан и Антарктида

льдом и снегом

Северный полюс

Антарктида

Южный  полюс

тёплая одежда

работают на карточках

учащиеся работают с материалом

словесный, проблемный, наглядный,

практический

организация учебно-познава-тельной деятельности

Первичного закрепления 
с проговариванием во внешней речи

Выслушивает ответы детей

-  Я ребята тоже путешествовала вместе с вами и хочу поделиться своими наблюдениями. Хотите посмотреть?

Физминутка

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

- А сейчас игра: «Может ли такое быть?»

- Каждый из вас берёт сигнальные карточки. Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны -  красный цвет.

Будьте внимательны!

  1. Медведь в воде не замерзает,

      Ведь шкура у него не промокает.

(Зелёный сигнал)

  1. Пингвин зимою не скучает,

      Ведь отлично он летает.

(Красный сигнал)

  1. Пингвины плавают, ныряют,

      Им лапы-ласты помогают.

 (Зелёный сигнал)

  1. Рыба небольшая, и даже ледяная.

      В воде неприметная, кровь её

                                     бесцветная.            

(Зелёный сигнал)

  1. Морж огромен и силён

      И клыками награждён.

(Зелёный сигнал)

  1. В Антарктиде там и тут

     Кругом яблони цветут.

(Красный сигнал)

  1. В Антарктиде целый день

     Ходит по лесу тюлень.

(Красный сигнал)

  1. На большой плывущей льдине

     Встретились медведь с пингвином.

(Красный сигнал)

Показ презентации

Дети, прослушав каждое стихотворение, показывают сигнальные карточки.

Презентация

словесный, проблемный,

практический

Закрепление

      Организует

 Фронтальную беседу на основе полученных знаний

- Скажите,  есть ли такое место, где могут встретиться белый медведь и пингвин? (в зоопарке, в цирке.)

- Какие холодные районы нашей планеты вы знаете?

- Чем похожи эти районы?

- Можно ли встретить животных в холодных районах Земли?

Предположения детей.

Дети отвечают на вопросы учителя.

 метод словесной передачи и слухового восприятия информации.

Рефлексия деятельности

Вот и подошло к концу наше путешествие .

-Что вам показалось интересным в путешествии?

- Что вы можете рассказать своим родителям, друзьям?

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в парах.

Если вы не устали во время путешествия,  вам всё понравилось то покажите зелёный кружок.

А если вы устали. Вам было трудно, то покажите   красный кружок.

Спасибо за урок!

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

-оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Холодные и Жаркие районы земли 1 класс окружающий мир

методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме  Холодные и жаркие районы земли....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

План-конспект урока по кубановедению "Апшеронский район - земля казачья"

Основными целями данного урока является: знакомство с историей и культурой Апшеронского района,    бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес"

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема "Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животные жарких районов". Программа "Школа Росии", 1 класс. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий ...

Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....