Мы - команда одного корабля.
классный час по окружающему миру (2,3,4 класс) по теме

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развиваться и чувствовать себя Человеком. Толерантность важна в индивидуально-личностном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы - команда одного корабля."355.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мы -  команда одного корабля

Цели: - дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

 - подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на жизнь, счастье;

- воспитывать в детях качества, которыми должны обладать люди;

-воспитывать бережное отношение и уважение  к людям любой национальности

Оборудование: карта полушарий; изображение человечков; шарик – настроение; запись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот».

Предварительная работа: анкетирование, мини-исследование «Какой национальности мои родители?»

Ход занятия

I.Организационный момент

- Сегодня у нас необычное занятие: мы будем рассуждать, наблюдать, доказывать.

II. Формулирование темы и прогнозирование целей занятия.

-Прочитайте тему нашего занятия («Мы – команда одного корабля»)

- Что вы представили, когда прочитали слово «команда»?

-Что оно означает?

- Как должны относиться друг к другу люди, которые находятся в одной команде?

- Как вы думаете, почему наше занятие так называется?

- В конце этого занятия мы с вами ответим на вопрос: почему такое название «Мы – команда одного корабля».

III. Повторение изученного.

- Как называется наша планета?

- Сколько материков на нашей планете? Покажите их на карте полушарий.

- Как называется наша страна?

- Как называется народ, который живёт в России?

III. Вступительная беседа

-  Каждого человека с самого детства интересует вопрос: как  появились люди на Земле? Почему они все такие разные, непохожие друг на друга? Человечество давно стремилось выяснить своё происхождение. Люди складывали об этом красивые легенды…

- В библии – священной книге иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека «по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину».

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

- Существует наука антропология, которая изучает происхождение и изменение физического типа человека.

 Создание проблемной ситуации:

- Как вы думаете, сколько сейчас на Земле народов? Какие народы самые многочисленные на земном шаре?

IV Работа по изучению  нового материала. Работа с картой полушарий.

- На Земле примерно 15-20 тысяч разных народов и языков. Самыми многочисленными являются китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы. (Дети находят на карте страны и прикрепляют флажки)

- Давайте перенесёмся в нашу страну. Назовите главный город России. Назовите село, которое является малой родиной.

(Учащиеся рассказывают о своём селе)

- Люди каких национальностей живут в нашем селе? (Русские, немцы, украинцы, казахи, белорусы, башкиры, татары и т.д.

IV Итоги исследовательской работы

-  Дома вы узнали национальности ваших родителей, бабушек и дедушек и приготовили небольшое сообщение о проведенном исследовании.

(Выступления детей )

V.Продолжение изучения нового материала.

В нашем классе сегодня многолюдно. У нас в гостях и человечки, которых вы старательно рисовали. Глядя на ваше творчество, мне хочется прочитать замечательное стихотворение А.Моргуна:

Я рисую человечка – вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож? Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши человек объелся каши-

Круглый, добрый и весёлый, очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан, у Алёши – атаман.

У Сергея же худой, с ярко-рыжей головой.

А Славика девчонка, словно Быхова Алёнка,

Паша тоже  рисовал – сам от краски чёрным стал.

Люди разные на свете, словно человечки эти.

- Почему человечки получились все разные?

- А это хорошо или плохо?

 (Высказывания детей)

- Пусть у людей будет разный цвет кожи, цвет волос, глаз. Даже говорить люди будут на разных языках. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VI. Физминутка – танец

За руки дружно с тобою возьмёмся,

Будем кружиться мы в танце легко.

Глядя друг другу в глаза – улыбнёмся –

Как танцевать нам с тобой хорошо!

Пусть наши руки навстречу друг другу

Дружно взлетят высоко-высоко.

Весело прыгать с тобою мы будем,

Делай, как я, - это очень легко!

 VII. Итоги проведённого анкетирования

  1. Моя любимая игрушка
  2. Моя любимая сказка
  3. Моё любимое занятие
  4. Моя любимая песня
  5. Моё любимое блюдо.

Анализ анкет. Вывод: у каждого ребёнка свои вкусы и увлечения. Но много сходства в ответах: игрушки, игры, песни и т.д.

VIII. Работа в группах

 -Как вы думаете, каким должен быть человек, какими качествами он должен обладать?

-Каждой группе выдаётся лист. Вы должны посовещаться и написать все те качества, которыми должен обладать настоящий человек, независимо от национальности, от возраста.

На доске создают образ человека

- Если люди будут добрыми, умными, смелыми, честными, верными, весёлыми, преданными, то на Земле исчезнут все ссоры, беды, войны.

Люди будут жить в мире и согласии, независимо от национальности, цвета кожи и волос. Да и зачем нам ссориться, ведь мы все живём на одной  планете – планете Земля.

IX. Обобщение

- Итак, почему наше занятие называлось «Мы – команда одного корабля»? (Высказывания детей)

- Если мы в классе случайно не поймём друг друга, поссоримся из-за какого – нибудь недоразумения, то что нам делать, как помириться? Что поможет нам дружно, спокойно жить? (Улыбка)

- Ребята, в детской песне, которую вы все знаете, есть замечательные слова:

«… поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся». Я с вами делюсь своей улыбкой, и вы поделитесь своей улыбкой: раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как и у тебя.

(Под  запись песни «Улыбка» дети раскрашивают и прикрепляют шарики- настроение на доску)

Литература

  1. Безюлеева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-М.: Вербум-М,2003.
  2. Бершадская Н. Р. , Халимова В. З. Литературное творчество учащихся в школе. - М. , 1986.
  3. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007
  4. Основы здорового образа жизни. Региональная образовательная программа: 2-е изд., перераб. и доп. – Саратов: КИЦ  «Саратовтелефильм»-«Добродея»,2008.
  5. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как корабль назовёшь - так он и поплывёт" (Название, девиз, эмблема для команды)

Творческий труд - найти нужный для команды девиз, подобрать название. «Как корабль назовёшь - так он и поплывёт!» Девиз и название  должны  заряжать энергией. Предлагаю вс...

Мы - команда одного корабля

Занятие по толерантности....

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля".

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля"....

"Мы команда одного корабля" 4 класс

Конспект классного часа для 4 классников "Мы команда одного корабля" .Целью которого является дружба и уважение к любому народу, воспитание любви к малой родине....

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля"

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля".Цель: сплочение детского коллектива....

Классный час «Мы команда одного корабля» 2 класс

Мероприятие  направленное на формирование нравственных качеств, умение дружить и беречь дружбу...

Презентация к мероприятию "Мы команда одного корабля"

Презентация является наглядным пособием для активизации познавательной деятельности....