Классный час «Мы команда одного корабля» 2 класс
классный час (2 класс)

Сечная Ирина Владимировна

Мероприятие  направленное на формирование нравственных качеств, умение дружить и беречь дружбу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_my_komanda_odnogo_korablya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Мы команда одного корабля»

2 класс

Ход мероприятия


Цель:  
формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

Образовательная:

- Обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

- Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Коррекционная:

- Развивать устную речь обучающихся.

- Развивать наглядно - образное мышление

Оборудование: ромашка из картона,

1.Вступительная часть.

Обучающиеся  образуют круг. В центре «ромашка дружбы».

- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.

Мероприятие начинается с прослушивания песни.

(Песня на сл. М. Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите чудо»). 

Учитель: Поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха». Пожелаем друг другу хорошего настроения.

2.Основная часть.

- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки)

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».(Д)

Учитель: Так о каком качестве мы будем говорить на занятии? (О дружбе)

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».

- Так как же надо «дружить»?

(Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить)

- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).

Обучающиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.

Правила дружбы.

1.  Не предавай своего друга.

2. Не ссорься, будь справедливым.

3. Не зазнавайся.

4. Не перекладывай свою вину на другого.

5. Умей с другом разделить радость.

6. Не смейся над недостатками друга.

7. Останови друга, если он делает что-то плохое.

 

8. Не обманывай друга.

9. Умей принять помощь, совет.

10. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

11.Будь вежлив со своими товарищами,

не забывай им говорить «волшебные» слова.

- А мы с вами идём дальше.

«Друг познаётся в беде» (Р)

- Давайте мы сейчас послушаем рассказ, который подтверждает эти слова.

В. Осеева «До первого дождя»

Дети прослушивают текст

- Назови главных героев рассказа.

- Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?

- Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?

- Почему?

- Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?

- Почему автор так назвал свой рассказ?

- Смогут ли девочки дружить дальше?

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?

-  Что в этой истории поучительного?

- В каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)

                                 

Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок. Дети называют.

Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)

Игра. «Птицы, растения, животные»

Выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.

 - Сейчас мы разделимся на две команды.

Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.

Учитель просит назвать птиц, растений, животных.

Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.

- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.

                

- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)

Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными и сказочными друзьями. Пожалуйста, продолжите

1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

«Нет друга -  ищи, а нашёл -  береги»?(Б)

«Друг познается в беде».

«Друга иметь, себя не жалеть»(А)

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Нет друга -  ищи, а нашёл -  береги»? В какой ситуации можно вспомнить эту пословицу?                

Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.

- Какое слово получилось? (Дружба)

Рефлексия

- Пословица гласит:  «Дерево сильно корнями, а человек  друзьями».

- Сегодня мы с вами создадим «Дерево дружбы». Другу мы всегда протянем руку: руку помощи, руку с радостью.

На партах лежат трафареты ваших ладоней. Пожалуйста, напишите,  что для вас самое главное в дружбе. Прикрепите свою ладошку к стволу нашего дерева. У нас получилось дерево дружбы.

- Какой главный вывод сделали для себя?

Звучит песня «Мир похож на цветной луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

Целью данного материала является  расширение знаний о  Республике Казахстан, развивитие интереса  к истории государства, воспитание нравственно-патриотических чувств....

Мы - команда одного корабля

Занятие по толерантности....

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля".

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля"....

"Мы команда одного корабля" 4 класс

Конспект классного часа для 4 классников "Мы команда одного корабля" .Целью которого является дружба и уважение к любому народу, воспитание любви к малой родине....

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля"

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля".Цель: сплочение детского коллектива....

Презентация к мероприятию "Мы команда одного корабля"

Презентация является наглядным пособием для активизации познавательной деятельности....