Земля, где я живу
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Внеклассное занятие по окружающему миру

  Внеклассное занятие по окружающему мируВВввввв

Внеклассное занятие по окружающему миру<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру

«Земля, где я живу»

Тип: внеклассное занятие по обобщению и систематизации знаний.

Технология: игровая технология, технология групповой деятельности, развивающая технология, здоровьесберегающая.

Цели:

Обучающие (дидактические): создать условия для обогащения целостного представления о Московской области; прививать любовь к искусству, к поэзии, продолжить знакомство с культурой нашего народа; прививать стремление к познанию нового.

Развивающие: развивать познавательную активность детей; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за прошлое нашей Родины, любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: карта Московской области, плакаты, фотовыставка “Красота родной природы”, таблицы, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений, портрет поэта, выставка книг, клей, цветные карандаши, стенды, иллюстрации с изображением животных, растений, медали.

Подготовительная работа к уроку:

Учитель должен:

  1. Умело спланировать и организовать познавательную деятельность детей в процессе урока;
  2. Подобрать интересный, содержательный материал к уроку по изучаемой теме;
  3. Продумать оформление доски;
  4. Подготовить наглядный материал; подобрать и распечатать тексты для учащихся;
  5. Подготовить записи музыки и песен;

Учащиеся должны:

  1. Иметь первичное представление о Московской области, подобрать дополнительный материал (пословицы о Родине), выполнять практические задания, уметь работать с картой, подготовить выставку рисунков “Моя малая Родина”.
  2.  Оформление доски: на доске расположены базовые понятия урока (тема, памятные даты, плакаты и т.д).

Ход урока:

I. Организация класса

  1. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Я желаю вам сегодня добра! Вы желаете мне сегодня добра! Если вам будет трудно, я помогу. Покажите умные глазки, ровные спинки.
  2. Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.
  3. Повернулись. Готовы ли мы к уроку?

II. Мотивационное начало занятия

Звучит песня “С чего начинается Родина”.

   - Знакома ли вам эта песня?

   - Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

III. Работа по теме занятия.

        Дальше наше занятие мы проведём в виде устного журнала «Земля, где я живу». Наша цель, узнать как можно больше о Московской области и нашем родном городе - Ивантеевке.

     1. Первая страничка нашего журнала называется «Природа нашего края».

Дорогие ребята, все мы живем на московской земле. Велика наша страна, каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. Кажется, и немного места занимает  наша Московская область на карте России, да ведь и не так уж и мало. (Учитель показывает на карте область). По своей площади она равна Европейскому государству - Швейцарии. Территория Московской области – 46 тыс.  кв.км.

  -   С какими областями России граничит Московская область? (С севера Тверская и Ярославская области, с востока – Владимирская и Рязанская, с юга – Тульская и Калужская, с запада - Смоленская)

 - Подмосковье богато реками и озёрами. Только озёр насчитывается до 350. Назовите водоёмы Московской области?

Богата растительность нашей области. Давайте с помощью загадок вспомним, какие растения можно встретить на территории Московской области. (Учитель читает загадки, после того, как дети отгадают загадку, учитель показывает рисунок этого дерева, цветка и т.д.)

Загадки:

  1. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
  2. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза) Белоствольная березка считается символом российского государства.
  3. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
  4. В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягодка? (Рябина)
  5. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (Ромашка) Ромашка - лекарственное растение, а какие еще полезные для человека растения вы знаете? (Ответы детей – подорожник, зверобой).

К нам в гости пришел веселый лесной житель, он приглашает нас с вами отдохнуть. (Лесовичок). Все вышли из-за парт, (учитель читает, дети выполняют движения).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем
.

Все сели на свои места, вспомнили правило о правильной посадке. (Показать на таблицу).

Поговорим о животном мире нашей области.

Некоторые из них занесены в Красные книги России  (выставка книг). Почему Красную книгу назвали Красной? (Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.)

На территории области находится Приокско-Террасный заповедник, где хорошо чувствуют себя зубры, пятнистые олени, благородный олень (марал) и др. Дома вы подготовили сообщения о некоторых из них. Послушаем (2-3 выступления)

  - Чтобы открыть следующую страничку, вы должны ответить на вопросы:

- Чему равна площадь МО?

-  Какие крупные реки протекают в МО?

2.  Вторая страничка нашего журнала «Мой город»

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Кто больше?”. Нужно назвать города Московской области (Ответы детей).

Перед вами лежат карты Московской области. Посмотрите на них внимательно. Может, мы с вами что-то не назвали?

А ВЫ ЗНАЕТЕ …

Согласно документам архивного отдела , следующие населенные пункты образовались в …

1231 – Можайск

1925 – Мытищи

1925 – Пушкино, Щёлково, Мытищи

1951 – Фрязино

-  Когда образовался наш город?(1938г.) Сколько лет исполнится Ивантеевке в следующем году? (70 л)

-Кто знает, название какой деревни дало название нашему городу? (деревня Вантеево).

500 лет назад поселились на реке Уче братья Вантеевы, которые и основали здесь деревню Вантеево

Текст, который вы сейчас прочтете, расскажет вам много интересного о нашем городе.

Ивантеевка – город Московской области, расположенный в 17 км на северо-восток от Москвы. Он стоит на реке Уче и её притоке Скалбе. Площадь города – 1560 га, население около 53 тысяч человек.

На территории города расположено около 380 предприятий, учреждений и организаций. В городе 6 общеобразовательных школ.

Ивантеевка знаменита тем, что здесь в 1567 году на реке Уче началось производство русской бумаги.

В нашем городе родился и вырос дважды  Герой Советского Союза Лётчик - космонавт Александр Сергеевич Иванченков. В 1978 году он вместе с другими космонавтами провёл 140 суток  в  космическом полете. Иванченков является Почётным гражданином города Ивантеевки. На одной из улиц города установлен бронзовый бюст космонавта

(Дети читают текст вслух).

Что нового вы узнали для себя? Где расположен город Ивантеевка? Какие реки протекают в нашем городе? Сколько школ в городе? Чем   и кем знаменита подмосковная Ивантеевка?

Каждая страна, область, город имеют свой отличительный знак, который называется ГЕРБ. Наш город не исключение – у нас тоже есть герб. (Демонстрация герба Ивантеевки)

Расскажите что на нём изображено и что это обозначает? (На серебряном поле голубая волнистая перевязь, в которую погружено золотое мельничное колесо Серебряное поле – белый цвет бумаги, голубая лента – воды реки Учи, золотое мельничное колесо -  колесо бумагодельной фабрики-мельницы.

Дома вы должны были нарисовать рисунки на тему “Моя малая родина”, и подобрать пословицы и поговорки о любви народа к своему родному краю.

Как замечательно вы показали красоту родного, милого вашему сердцу уголка. Но не только в рисунках можно рассказать о красоте, об отношении к родному краю. Как относится народ к своему Отечеству, видно из такого жанра, как устное народное творчество.

(Проверка пословиц и поговорок о Родине, читают дети).

Нам необходимо открыть следующую страничку журнала. Для этого мы проведем тест.

Динамическая, самостоятельная работа (5мин). Тест на карточках.

Цель: проверить изучаемый вопрос учебного материала. Тест проводится в виде игры. Под каждым вопросом три ответа, ученики хлопают в ладоши столько раз, под каким номером стоит правильный ответ.

  1. Выбери дату образования г. Ивантеевка
  1. 2005 год
  2. 1938 год
  3. 1725 год
  1. Название какой деревни дало название нашему городу?
  1. д. Ивантеевка
  2. д. Иваново
  3. д. Вантеево
  1. Ивантеевка знаменита тем, что здесь началось производство русской…
  1. Бумаги
  2. Ткани.
  3.  Обуви

3. Молодцы! Третья страничка «Мой город 20 лет спустя».

Скоро вы станете взрослыми, изменится и наш город. Каким вы хотите увидеть наш город в будущем, вы отобразили в своих сочинениях, некоторые из них мы сейчас зачитаем (2-3 сочинения). А если вы хотите узнать, каким видят наш город в будущем остальные дети, вы должны прочитать остальные сочинения.

IV. Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему мы можем научить младших друзей?

V. Домашнее задание

Теоретическая часть: дома продолжите беседы с родителями, соседями об истории Московской области. Творческая часть: на дом учащимся дается иллюстрация, где изображен герб нашего города , раскрасьте , оформите в классе выставку -“Встречаем юбилей города”.

VI. Завершение урока

Сегодня вы очень хорошо работали. Мы прощаемся с вами, надеюсь, что наше занятие получился увлекательным и интересным для вас, вы узнали много нового о своем городе и Московской области. В начале урока мы говорили, что нельзя называться жителем города, не зная о нем ничего. Вы теперь настоящие жители города. (детям вручаются медали “Я - ЖИТЕЛЬ Ивантеевки”). Урок хочу закончить словами:

И как бы далеко я не был
Вдали от Родины, везде
Я помню только одну фразу,
Ее запомнить смог я сразу:
“Мой город - лучший на земле!”

Давайте улыбнемся друг другу. Урок окончен, большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""

Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол...

Программа воспитательной деятельности "Живи, Земля!"

Программа направлена на воспитание экологической культуры младших школьников...

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!"

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!" для младших школьников...

«Хакасия – земля, где я живу»

Тема: «Хакасия – земля, где я живу»Цели: Углубить представления детей о республике Хакасия.Задачи:Развивать творческое воображение.Развивать познавательную сферу учащихся.Воспитывать любовь к ро...

Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»

Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...

Земля, где мы живем

Викторина                  «Земля, где мы живем»         Цель: Пробу...