Загадки по природоведению
занимательные факты по окружающему миру (4 класс) по теме

Амутбаева Ирина Александровна

занимательный материал к проведению внеклассных мероприятий по природению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gazety.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки по природоведению.

1.Моря,реки и заливы.

1.Название это носит нож, а также морской залив. На  запад взгляд  свой  устреми, его на карте ты найдешь. (Финский залив).

2.Какое море лишь в плохую погоду оправдывает  свое название? (Черное море).

3.Какую реку, протекающую когда-то  у стен Кремля, москвичи убрали под землю ? (Неглинку).

4.Какая река есть во рту?  (Десна).

5.Какой океан обманывает моряков своим названием?  (Тихий океан).

6.Перечисли названия четырех разноцветных морей . (Черное, Красное, Белое, Желтое).

7.Какая река названа женским именем ? (Лена).

8.У какого озера 336 сыновей и одна дочка ? (Байкал).

9.Кругом вода, а с питьем беда. Где это бывает?  (В  море).

10.Там, где корни вьются на лесной тропе, маленькое блюдце спрятано в траве. Каждый , кто проходит, подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (Родник).

11.К названию животного прибавить одну из  мер- получишь полноводную реку. (Вол-га).

12.Один из больших городов расположен на реке, название которой состоит из шести букв. Читая это название через букву, получим название другой реки, в которую впадает первая. (Москва, Ока),

13.Река, название которой состоит из продукта питания и женского имени. (Сыр-Дарья).

 2. Города.

1.Название какого города заканчивается названием лиственного дерева ? (Севастополь).

2.Какой город « парит» в воздухе ? (Орел).

3.За партой мальчиком  сидит, на карте городом стоит. (Владимир).

4.Первая часть города- птица, вторая часть- млекопитающее. (Воронеж).

5.Одна часть – великая русская река, другая осадки, выпадающие в виде заледеневшей капели. (Волгоград).

6.Какой город состоит из предлога и названия ноты ? (Уфа).

7. Название какого города говорит о том , на какой стороне горизонта он находится ? (Владивосток)

8. Какой город состоит из одного имени мальчика и ста имен девочек ? (Севастополь).

9.    Одну из наших рыб  возьмите,

       Наоборот ее прочтите,

       А если крик животного придать,

      То можно город угадать. (Москва).

10. Какой город бьет и приговаривает? (Коломна).

11. Я город –герой, стою над  Невой. (Санкт-Петербург).

3.Стороны горизонта.

1.Где всегда дуют южные ветры?  (На Северном полюсе).

2. Как называется удивительная точка земного шара, где  Полярная звезда стоит над головой ,где нет деления времени на дни и ночи, где можно совершить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов  ? (Северный полюс).

3.Край виден, но дойти до него не возможно. (Горизонт).

4.Куда повернется лицом головка подсолнуха в полдень?  (На юг).

5.Где стрелка компаса обеими стрелками показывает на юг?  (На Северном полюсе).

6. Мой первый слог – кусок земли,

   Второй – посылка футболиста.

   А все в поход с собой бери,

  Коль в лес идти тебе  не близко. (Компас).

7.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на  него  глядят ? (Созвездие Большая Медведица).

4.Животные.

1.Какая птица , потеряв одну букву, стала самой большой рекой?  (Иволга).

2.Какое животное называют «кораблем пустыни»?  (Верблюд).

3.Какие птицы прилетают с юга первыми?  (Грачи)

4.Какая самая большая птица?  (Страус).

5.Какая самая маленькая птица ? (Колибри).

6.Сколько раз необходимо взять букву «а» , чтобы получить птицу ? (Сорока).

7.Хоть я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу. (Дятел).

8. Мохнатая  летит за сладеньким. (Пчела)

9.Летом за пахарем  ходит, под зиму- с криком уходит. (Грач).

10. Малы, а никому не милы.(Мыши).

11. Как мышеловку написать пятью буквами ? (Кошка).

12. Какие жучки носят название того месяца , в котором они появляются? (Майские).

13. Какая птица в лесу обитает , вам имя свое называет?  (Кукушка).

5.Растения.

1. Что в хлебе родится, а есть  не годится ? (Васелек).

2. Никто ее не ругает, а она дрожит ? (Осина).

3. В мороз нагим бывает, а в жару одежду  надевает. (Лиственное дерево).

4.Какие две ноты растут в огороде ? (Фасоль).

5.Весной – зелена, летом – загорела,

Осенью – надела  красные кораллы. (Рябина).

6.Одно бросил , целую гроздь взял. (Зерно).

7. Три простые слова- нота, круг, союз- дают нам вместе овощ, приятный на вкус. (Редиска).

8. Встала шапка из травы ,нет под шапкой головы. (Гриб).

6.Разное.

1.Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля  есть – пахать нельзя. (Географическая карта).

2.Кто из вас ответит?  Не огонь, а больно  жжет,

Не фонарь, а ярко светит, не пекарь ,а печет. (Солнце).

3. Вокруг носа  вьется, а в руки не дается. (Ветер).

4. Сестра к брату в гости идет,

 А брат от нее  прячется. (День и ночь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)

ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...