"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: Окружающий мир + технология
Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц.
Класс: 2
Учитель Пинтелина Ирина Владимировна
Цели: - обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.
Оборудование: костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),
для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.
Ход урока:
Орг. момент: - Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.
Проверка домашнего задания:
- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.
Задания кроссворда:
- Всю зиму смирно лежит,
А зимой убежит. ( снег)
- Белая морковка.
Зимой растет.( сосулька)
- В огне не горит,
В воде не тонет. ( лед)
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.(метель)
- Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
- Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)
Новый материал.
1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.
Под соснами , под елками
Лежит мешок с иголками.
Выходит еж.
- Ой, как спать хочется!
Стихотворение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.
- Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня
- Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком. Слайд №4.
2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.
Загадка о белке.
Выходит белочка.
Белка спряталась в дупло-
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Белочка , как ты живешь?
Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку…
Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.
- Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте.
Загадка о лисице.
Рыжая плутовка из леса пришла.
Всех кур посчитала и с собой унесла.
Выходит лисица.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.
Рассказ учителя:
- Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?
Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.
- Ой! А это чьи следы? Запутались совсем!
Загадка о зайце.
Выходит заяц.
-Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.
Стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врага спасают ноги,
А от голода кора. Смена шубки.
Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка.
5. А вот еще следы. Угадайте, чьи.
Физ.минутка Загадка о волке.
Выходит волк.
Забегает серый волк.
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти!
-Что ты, волк, такой сердитый?
Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов.
Рассказ учителя о лосе.
Лось - настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.
Беседа о птицах. Игра «следы»
- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?
- Чем мы поможем им?
-Что страшнее голод или холод для животных?
- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.
Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.
Виды кормушек.
- Какие материалы могут быть использованы?
- Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!
Анализ работы
Воробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.
Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу?
- Как изменилась их жизнь с приходом зимы?
- Чем мы можем помочь животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока"
Цель: Изготовление кормушек из подручного материала. Задачи: - обучить приѐмам изготовления кормушки из пластиковой бутылки и коробки из под сока; - развить чувство ответственности по о...
Акция. Помогите птицам зимой. Экологическая кормушка. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦ
УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦЭкологическая кормушкаЗима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаю...
Мастер-класс "Изготовление кормушки для птиц из бросового материала"
Конспект занятия по изготовлению кормушки для зимующих птиц из бросового материала.Презентацию к мастер-классу можно найти на этом же мини-сайте....
"Неживая и живая природа зимой"
Метод/разработка +презентация к уроку...
Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс. УМК " Школа России".Тема "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"...