"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: Окружающий мир + технология

Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц.

Класс: 2

Учитель Пинтелина Ирина Владимировна

Цели: - обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;

- развивать мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.

Оборудование: костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),

для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.

Ход урока:

Орг. момент:   - Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.

Проверка домашнего задания:

- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.

                                                                   Задания кроссворда:          

  1. Всю зиму смирно лежит,

      А зимой убежит. ( снег)

  1. Белая морковка.

Зимой растет.( сосулька)

  1. В огне не горит,

В воде не тонет. ( лед)

  1.  Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.(метель)

  1.  Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
  2. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)

Новый материал.                                                                      

1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.

                                          Под соснами , под елками

                                           Лежит мешок с иголками.

Выходит еж.                                                                                          

- Ой, как спать хочется!

Стихотворение.

                                           Под березой на пригорке

                                           Старый еж устроил норку,

                                           А под листьями лежат

                                           Два молоденьких ежа.

- Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня

- Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком.                    Слайд №4.

2. Как  бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы.  Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.

   Загадка о белке.

Выходит белочка.

                                        Белка спряталась в дупло-

                                         В нем и сухо и тепло.

                                        Запасла грибов и ягод

                                         Столько, что не съесть и за год.

     Белочка , как ты живешь?

Б.  – «С приходом зимы я поменяла шубку…                                          

Рассказ учителя:    Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не   большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала  в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.

- Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте.                                                  

Загадка о лисице.

                                                       Рыжая плутовка из леса пришла.

         Всех кур посчитала и с собой унесла.        

  Выходит лисица.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

 Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.

                                                                                                                 

Рассказ учителя:    

                                 -  Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?

Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и  дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.

- Ой! А это чьи следы? Запутались совсем!                                      

Загадка о зайце.

Выходит заяц.
     -Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.

Стихотворение

   У косого нет берлоги,

   Не нужна ему нора:

   От врага спасают ноги,

    А от голода кора.         Смена шубки.

Р.У.   Вот так и бегает от всех заяц-трусишка.                                        

5. А вот еще следы. Угадайте, чьи.                                                          

Физ.минутка  Загадка о волке.

Выходит волк.

             Забегает серый волк.

             Страсти!

             Зубы острые торчат

              В пасти!

-Что ты, волк, такой  сердитый?

Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов.                                                                                                    

Рассказ учителя  о лосе.                                                                          

    Лось - настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников  деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи  веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.

Беседа о птицах. Игра «следы»                                                                  

- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?

- Чем мы поможем им?

-Что страшнее голод или холод для животных?

- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.

     Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.

                             Виды кормушек.                                                                  

- Какие материалы могут быть использованы?

- Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!

Анализ работы

  Воробьи- воробушки,

  Серенькие перышки!

  Клюйте, клюйте крошки

  У меня с ладошки!

Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.

Итог.  – Каких животных мы сегодня встретили в лесу?                                  

           - Как  изменилась их жизнь с приходом зимы?

           - Чем мы можем помочь животным?

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока"

Цель: Изготовление кормушек из подручного материала. Задачи: - обучить приѐмам изготовления кормушки из пластиковой бутылки и коробки из под сока; - развить чувство ответственности по о...

Акция. Помогите птицам зимой. Экологическая кормушка. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦ

УГОЩЕНИЕ    ДЛЯ   ПТИЦЭкологическая кормушкаЗима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаю...

Мастер-класс "Изготовление кормушки для птиц из бросового материала"

Конспект занятия по изготовлению кормушки для зимующих птиц из бросового материала.Презентацию к мастер-классу можно найти на этом же мини-сайте....

"Неживая и живая природа зимой"

Метод/разработка +презентация к уроку...

Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс. УМК " Школа России".Тема "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"...