"Неживая и живая природа зимой"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Метод/разработка +презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_i_zhivaya_priroda_zimoy.zip | 254.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неживая и живая природа зимой.
Ход урока:
1. Мобилизующая часть урока.
Слайд
- Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! ».
2. Повторение пройденного.
- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
3. Сообщение темы урока.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из стихотворения:
Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала- В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла как пеленкой, | Запушила снежным пухом- Стало всюду пусто глухо. Не звенит река волною Под одеждой ледяною; Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых. |
- О каком времени года это стихотворение?
- Правильно! Молодцы!
Стр 128 | - Откройте учебник на стр 128 . Прочитайте тему нашего урока - Тема нашего урока: «Неживая и живая природа зимой». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Правильно! - Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением зимы. Будьте очень внимательны! Мы узнаем с вами много нового и интересного. |
4. Работа по теме урока.
Игра «Приметы зимы» слайд | - С помощью картинок, назовите приметы зимы. - Повторяться нельзя! (Гололедица, снег, метель, мороз, снегопад, изморозь, похолодание, уменьшение продолжительности дня) . | |||
Беседа «Неживая природа зимой» | Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. -Знаете ли вы, сколько зимних месяцев? -Кто может их назвать по порядку? | |||
слайд | ДЕКАБРЬ «ВЕТРОЗИМ» - месяц долгих ночей и морозных узоров на стекле. ЯНВАРЬ «СТУДЕНЬ» - самый холодный и ветреный месяц в году. ФЕВРАЛЬ «ЛЮТЫЙ» - месяц снегопадов, злых вьюг и первых оттепелей. | |||
-Какие явления в неживой природе происходят зимой? (снегопад, изморозь, гололедица) -А еще какие природные явления вы знаете? (метель, вьюга) | ||||
слайд | -Знаете ли вы народные приметы? НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: 1. Синица к избе – зима на дворе. 2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. | |||
слайд игра «Найди лишнее» | - Найдите те явления, которых зимой не бывает. Гололедица, потепление, снег, метель, набухание почек, мороз, снегопад, таяние снега, изморозь, похолодание. | |||
5. Физ-ка. | -Давайте отдохнем. Тихо встаньте около парт.
- Тихонько сядьте. | |||
Живая природа зимой. | ||||
6. Работа по теме урока (продолжение) . | -А сейчас мы поговорим о том, как зима отразилась на жизни растений и животных. -Как зимуют деревья? -Как зимуют кустарники и травы? -Есть травянистые растения: земляника, озимая рожь, озимая пшеница, которые уходят под снег зелеными. - Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче перенести зимние морозы) -О какой связи можно здесь сказать? - Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не видим живых листьев, цветков, почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной. В лесу можно встретить не только растения, но и различных зверей и птиц. | |||
слайд | - Но всех ли мы встретим зимой? Давайте посмотрим на картинки и назовем тех животных, которых не встретишь в зимнем лесу. белка медведь лисица сорока дятел еж заяц барсук волк клест | |||
слайд | - Почему мы не встретим зимой медведя, барсука и ежа? | |||
Давайте еще поговорим о птицах. - Назовите птиц, которых можно встретить зимой у нас ? - Почему птицы улетают в теплые края? - Чем человек может помочь птицам в зимнее время года? | ||||
7. Работа по учебнику. | - Откройте учебники на 129 странице. -Приготовьте простой карандаш. -Справа на картинке вы видите животных, а слева их следы. Нужно определить, где, чьи следы. - Давайте проверим. | |||
8. Проверка знаний. Тест. | - Перед вами лежат листочки. Возьмите их в руки. - Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждение, то ставим напротив номера вопроса плюс, а если не согласны, то минус. 1. Еж зимой впадает в спячку. 2. Зимой набухают почки. 3. Ноябрь – зимний месяц. 4. Грачи улетают на юг. 5. Зимой можно увидеть ласточку. 6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы. 7. Снегири прилетают зимой. 8. Барсук зимой впадает в спячку. - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. - Молодцы, справились с заданием! |
10. Домашнее задание.
- Учебник с. 126-129
- Рабочая тетрадь с. 51-53, №1-5.
11. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как зимуют различные животные?
- Что вам запомнилось на уроке?
- Были ли затруднения?
- Урок окончен! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.
Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...
Разработка урока "Неживая и живая природа"
Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа» В свете новых стандартов для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать учен...
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Неживая и живая природа. Явления природы
Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...
Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс. УМК " Школа России".Тема "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс "В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой"...