Дидактический материал к уроку математики.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Авторская разработка "Классный экологический задачник". В него включены задачи, составленные учениками класса на дополнительных занятиях экологической направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx404.63 КБ

Предварительный просмотр:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 __________________________________________

Полякова Елена Александровна

учитель начальных классов

НОУ «Школа – интернат №8 ОАО «РЖД»

Авторская разработка

             

                                            Классный

экологический

задачник

   

  1. Во время акции «Чистый берег Волги» на астраханском городском пляже студенты собрали 175кг мусора и вывезли его в 7-ми одинаковых мешках. Сколько килограммов мусора было в каждом мешке? Сколько килограммов мусора студенты могли бы убрать за 3 дня при той же интенсивности труда?
  2. Учениками школы-интерната №8 ОАО «РЖД»  на субботнике было посажено 84 саженца. Каждый класс посадил по 4 саженца тополя и 2 саженца вяза, так как известно, что вяз выделяет в год 14 кг кислорода, а тополь - 42 кг. Сколько классов принимали участие в субботнике? Сколько кислорода в год выделят деревья, посаженные учениками нашего класса?
  3. Астраханский биосферный заповедник был создан  в 1919г, а в 1994г в нашей стране  было уже 143 заповедника. За последние 16 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько лет Астраханскому заповеднику? Сколько заповедников стало в нашей стране?
  4. Одно из крупных предприятий нашего города выбрасывало в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистных сооружений количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений.
  5. Важнейшей проблемой Астраханского края является сброс загрязнённых сточных вод. На выполнение мероприятий по очистке водных ресурсов было направлено 980 тысяч рублей. Эти деньги расходовали 3 месяца по 320 тысяч рублей. Сколько денег осталось израсходовать.
  6. Покрытая лесом земля Астраханской области составляет 87 тысяч га. А площадь, занимаемая песками и заболоченными участками в 3 раза больше. Какова общая площадь земель Астраханской области?
  7. В 1940 году улов рыбы в Астраханской области составил 221 тысячу тонн,  а в 2010 году – 45 тысяч тонн. На сколько уменьшился улов рыбы и за какой период?
  8. Главные источники загрязнения атмосферы – промышленные, транспортные и бытовые выбросы. По Астраханской области выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в прошлом году  составили120 тысяч тонн. 1/6 часть этих выбросов приходится на долю автотранспорта. Сколько тысяч тонн загрязняющих веществ выбросил в воздух автотранспорт?
  9. Ежегодно промышленность и транспорт астраханской области выбрасывает в атмосферу около 200 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это означает, что на одного жителя Астраханской области приходится до 200 кг загрязнений.

Используя следующие данные, посчитай, сколько деревьев и каких должен посадить каждый житель нашего края, чтобы защитить себя от  вредного воздействия окружающей среды.

За сезон выделяет кислорода:

Клён – 2кг

Вяз – 14кг

Тополь – 42кг

За месяц 1га соснового леса – 2500кг

  1. Каждая свалка мусора представляет собой химическую мину, выделяющую в атмосферу опасные яды. Общая площадь земель, занятых свалками в Астраханской области составляет 634га, полигонами – 65га. Сколько кг чистого кислорода могло бы попасть в атмосферу, если бы всю эту территорию засадить деревьями. Используйте данные предыдущей задачи.
  2. Все большую тревогу у населения области вызывает загрязнение воды.  Десятки токсичных веществ, сбрасываемых в водоемы со сточными водами, оказывают отрицательное влияние на качество природных вод, донных отложений и состояние обитателей водоемов. В дельте обитает около 80 видов моллюсков. Все моллюски очищают воду, фильтруя ее в поисках пищи. Один моллюск за сутки очищает около 200л воды.

Сколько литров воды очищает один такой моллюск за летний период? Достаточно ли этого, чтобы наши водоёмы стали чистыми?

  1. Источники загрязнения реки Волги - промышленные и коммунальные предприятия. Все загрязненные  сточные воды, прежде чем попасть в естественные водоемы, должны проходить механическую и биологическую очистку.  В настоящее время в области из 64 очистительных сооружений  1/4 требуется реконструкция. Сколько очистительных сооружений будут работать, пока будет проводиться реконструкция устаревших сооружений.
  2. Более 2млн тонн мусора в год скапливается на свалках на территории Астраханской области, что привело к загрязнению почвы. Лучший способ снижения  загрязнения природных ресурсов, использование отходов как вторичного сырья. Сколько необходимо построить заводов по утилизации, если один завод перерабатывает 100 тысяч тонн мусора в год?
  3. На балансе предприятий области образовалось 213 тысяч тонн отходов,  из которых использовано и обезврежено 3/5. Сколько тысяч тонн отходов  не было обезврежено?
  4. Лотос – священный цветок. В дельте Волги на территории Астраханского заповедника находятся самые большие цветущие акватории на планете, которые  достигают 15 км в длину и 3 км в ширину. На сколько квадратных км  простираются поля уникального цветка?

                                 Экологический

Дневник

_________________________

             

   Экология - наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой.

АКВАТОРИЯ - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами (Водный Кодекс Российской Федерации).            

АНТРОПОГЕННЫЙ - обязанный своим происхождением деятельности человека. В некоторых научных изданиях встречается термин "антропический" так как ряд авторов считают его более точным.

АРЕАЛ - [от лат. area - площадь, пространство] - область распространения организмов определенного вида, рода, семейства или какой-либо другой систематической категории.

АРЕАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  - регион, где вид может обитать в связи с наличием подходящих для него условий вне зависимости от того, где расположен этот регион и отделен ли он непреодолимыми для вида преградами.

ЭКОЛОГ - ученый, занимающийся экологией, т. е. изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей их средой

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  - состояние защищенности личности, общества и Государства от последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, а также стихийных бедствий и катастроф .

ЭКОСФЕРА (БИОСФЕРА)  - одна из оболочек (сфер) Земли, состав и энергетика которой в существенных своих чертах определены работой живого вещества.

КАТАСТРОФА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ - [гр. katastrophe - поворот, переворот] - неравновесное, нестационарное преобразование окружающей среды, следствием которого является потеря устойчивости (потеря равновесия) в результате изменения собственных параметров и/или быстрого изменения внешних переменных.

КРАСНАЯ КНИГА  - список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В Красной книге приводится информация об основных причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения. Международным союзом охраны природы (МСОП) первый том Красной книги был издан в 1966 г.  В СССР Красная книга была учреждена в 1974 г.

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ  - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения (закон "Об особо охраняемых природных территориях").

ТЕПЛИЧНЫЙ (ПАРНИКОВЫЙ) ЭФФЕКТ  - постепенное потепление климата на планете в результате накопления в атмосфере антропогенного углекислого и других газов,  которые аналогично покрытию теплицы или закрытым стеклам автомобиля, пропуская солнечные лучи, препятствуют инфракрасному (тепловому) излучению с поверхности Земли.

ЗАПОВЕДНИК БИОСФЕРНЫЙ  - заповедник международного значения, не измененный человеком природный территориальный комплекс, где идут естественные процессы, характер которых позволяет выявить спонтанно происходящие изменения в биосфере, в том числе глобально-антропогенные.

Использованные ресурсы:

http://kartinki2008.ru/

http://picscreen.ru/photo/oboi_priroda/19

http://naturepix.ru/

http://www.ecosystema.ru/07referats/slovar/index.htm

http://ecology.sci-lib.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс

Данные   упражнения  могут бытьиспользованына  уроках математики  во 2классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен...

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Сосчитай!"

Материал для устного счёта предметов, сравнение групп предметов, постановка знаков равенства или неравенства, больше, меньше...

Дидактический материал к урокам математики 1 класс УМК "Гармония"

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе УМК "Гармония" представлен ввиде презентаций заданий из учебника "Математика", часть 1. Этот материал позволит учителю сэкономить время при подгот...

Дидактический материал к урокам математики

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы на уроках математики...

Дидактический материал к урокам математики 2 четверть

Материал поможет организовать на уроках математики индивидуальную,самостоятельную работу, работу в парах....

Дидактический материал к урокам математики

В сборнике  представлены наборы вычислительных материалов, которые способствуют совершенствованию вычислительных навыков обучающихся....