Февраль - последний месяц зимы (экскурсия).
методическая разработка по окружающему миру по теме

скворцова Татьяна Владимировна

Экскурсия на природу. Наблюдения за изменениями в природе, за жизнью птиц, происходящими в конце зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral-_posledniy_mesyac_zimy..doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Февраль - последний месяц зимы» ( урок- экскурсия ).

Цели: - уточнить знания детей о зиме, учить детей наблюдать за особеннос-

             тями зимы;

          - помочь понять смысл пословицы « Мороз невелик - стоять не велит»,

             что зимой необходимо заботиться о своём здоровье;

          - развивать  наблюдательность, внимание, восприятие, память, речь при

            ответах на вопросы  ;

          - воспитывать эстетические чувства  - умение замечать красоту зимнего

           пейзажа родного края, бережное отношение к своему здоровью, заботу        

           о птицах.

   

Материал: карточки к загадке « Когда это бывает?» ( зима ); вкладыши от шоколадных коробок (для печатания следов на снегу ); картинки воробья, си-

ницы, голубя, снегиря; корм для птиц.

                                  Ход урока.

1 Организационный момент.

      Снег на полях,

      Лёд на реках,

        Вьюга гуляет.

      Когда это бывает?   ( Зимой )

2 Сообщение темы и цели урока.

- О каком времени года шла речь в загадке? ( О зиме )

- Какое время года сейчас? ( Зима )

- Какой месяц зимы идёт сейчас?

( Да, февраль- последний месяц зимы ).

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию вокруг школы. Будем учиться

наблюдать изменения, происходящие в природе, полюбуемся красотой зим-

ней природы.  

3 Повторение правил поведения и техники безопасности во время экскурсии.

4 Экскурсия.

1) Движение парами под исполнение песни – игры « Паровоз»,проговаривая

           Чу-чу, чу-чу, чу-чу

            Бежит паровоз.

            Далёко-далёко

          Ребят он повёз.

2) Проходя по маршруту экскурсии, обращать внимание детей на следующие

моменты:

а) Время года, видимые признаки.

Мы же называли, что сейчас время года зима.

-Какие признаки зимы вы знаете и видите? ( Кругом лежит…( снег). Небо…

( хмурое, серое). Солнце…( мало греет ). Деревья и кусты стоят…( голые).

Ветер…( холодный, резкий ).

-Ещё какие признаки вы знаете?

б) Сугробы.

Покажите, где есть сугробы. Какие они? Везде ли одинаковой величины?

Почему? ( Больше снега на сугробах, куда кидали после уборки с дорог ).

Послушайте загадку про сугроб:

                      Зимою белел,

                      Весною присел.

                      Эх, мягкая подушка,

                      Да не взять за ушко.

в) Следы на снегу.

- Чьи следы можно увидеть на снегу? ( людей, кошек, собак, птиц и др.).

Покажите и определите чьи следы вы видите.

Предложить детям оставлять следы от печатания вкладышей от шоколадных коробок.

г) Птицы и их поведение.

-Какие птицы встречаются зимой на участке?

-Как им живётся? Можем ли мы им помогать? Как? Что им нужно давать?

( семечки, крупы, не солёное сало и др.).

- Сейчас мы с вами покормим птиц, положим корм в кормушку.

д) Состояние снега.

- Какой сегодня снег? ( рыхлый, пушистый, рассыпчатый, искрится на снегу).

Давайте узнаем, скрипит ли снег под ногами (  наступать ногами несколько раз).

  В морозную погоду снег под ногами скрипит.

- Какая погода бывает зимой?

  Да, зимой холодно, морозно. Послушайте пословицу про это. « Мороз не велик – стоять не велит».

- Что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть? ( играть, бегать, прыгать ).

е) Во что одеты люди.

  Какую одежду одевают люди зимой? ( дети называют одежду детей ).

- Почему одеты тепло?

3) Любование красотой зимнего пейзажа. Обратить внимание детей на иней на ветках деревьев, на снежные шапки, как искрится снег на солнце и т. п.

4) Подвижная игра « Снег, снег кружится». ( Следить, чтобы дети проговаривали слова четверостишия ).

5 Подведение итогов.

- Где мы с вами были?

- Какие изменения в природе произошли?

Февраль – последний месяц зимы. Какое время года придёт после зимы?

Изменится ли  природа весной?

Отметить самых активных, наблюдательных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Справка о проведенных экскурсиях за последние три года

Справка о проведенных экскурсиях за последние три года...

Клубный час "Февраль-последний месяц зимы"

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей коррекционной школы VIII  вида. Цель мероприятия:ознакомить учащихся с изменениями в природе  зимой....

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.

Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...

План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"

Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...