Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подготовку к уроку или воспитательному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_organizatsii_ekskursiy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры организации экскурсий

ЭКСКУРСИЯ НА ТЕМУ "ПРИРОДА И МЫ"

ЦЕЛЬ: создать среду для расширения и обогащения представлений учащихся об окружающем мире; содействовать закреплению и конкретизации основных понятий, изученных на уроках: природа живая и неживая, охрана природы, раны природы;

конкретизировать понятие "взаимосвязи в природе"; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выстраивать умозаключения.

ОБОРУДОВАНИЕ: лупы, бинокль, карандаши, личные

дневники наблюдений, фотоаппарат.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I Сообщение целей экскурсии, правил поведения во время ее

проведения.

II Характеристика места проведения экскурсии (балка под Дубовым)

III Беседа об объектах природы на данном участке; о взаимосвязях живой и неживой природы.

IY Определение неблагополучий в природной среде, вызванных естественными причинами и неблагополучий, вызванных безответственным отношением людей к природе.

Варианты помощи природе.

Y Выполнение учащимися самостоятельной работы по инструктивным карточкам.

YI Обобщающая беседа по результатам экскурсии, подведение итогов. Зарисовки по впечатлениям.

Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

ЦЕЛЬ: содействовать расширению представлений у учащихся о сельскохозяйственном производстве, о том, как человек использует и обогащает природу, как он может управлять жизнью растений; предметное знакомство с условиями выращивания рассады овощных культур и цветов, способами их размножения;

познакомить детей с рабочими профессиями своих родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, карандаши, фотоаппарат.

ХОД ЭКСКУРСИИ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКСКУРСИИ

а) Учитель сообщает агроному цель экскурсии, обговаривает вопросы, которые надо выяснить.

б) Подготовка учеников к экскурсии. Беседа о внедрении в сельское хозяйство теплиц на паровом, водяном и электрическом обогреве, об их назначении.

II .ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.

Понятие открытого и закрытого грунта. Раннее выращивание теплолюбивых овощных растений. Выращивание растений не свойственных нашему климату.

Знакомство с особенностями грунта в теплицах, ухода за ним, способами его обогрева, способами поддержания режима влажности, защиты от перегрева, способами борьбы с вредителями, то есть выяснение роли света, тепла, влажности, воздуха, питательных веществ в развитии растений. Знакомство с разными способами размножения растений.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: Определите по размещению растений в теплице:

а) теплолюбивые растения;

б) холодостойкие растения;

в) светолюбивые растения;

г) теневыносливые растения.

Рассказ агронома об истории некоторых растений и в частности об агаве, которую ежегодно высаживают на клумбах у развилки дорог вблизи школы.

Рассказ одной из мам о своей работе в теплице. Демонстрация возможностей тепличного хозяйства, которые планируются использовать при соответствующем  финансовом обеспечении.

III ИТОГИ ЭКСКУРСИИ

Обсуждение по следующему плану:

а) Какое значение имеют теплицы и парники?

б) Где размещают парники и почему?

в) Как обеспечивается в парниках и теплицах нужные условия для выращивания растений?

г) Какая почва нужна для парников и теплиц?

д) Как обогревают теплицы?

е) Какими способами можно размножить растения?

IY РАБОТА С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЙ В ШКОЛЕ.

ВЫВОД: в закрытом грунте человек может управлять температурой, освещением, влажностью и другими условиями жизни растений, что существенно увеличивает количество продуктов питания.

Y ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Узнать у родителей или в справочной литературе об особенностях при подготовке семян различных овощей к выращиванию в мини-парниках (огород на окне).

2. По желанию написать рассказ об экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....

Урок - экскурсия по окружающему миру "Природа вокруг нас"

Представлен план- конспект урока - экскурсии по теме "Природа вокруг нас"...

Урок - экскурсия по окружающему миру

Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...