Урок- экскурсия по окружающему миру во 2 классе:"Природа зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока окружающего мира: «Природа зимой. Урок – экскурсия» (2 класс)
Цель: познакомить с различными источниками питания животных зимой (плоды и семена растений, побеги, кормушки). Задачи: выяснить, чем питаются определенные виды животных (белка, птицы); воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Дети научатся:
- проводить наблюдения за снежным покровом, плодами, семенами растений, птицами у кормушки;
- фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;
- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии
Получат возможность научиться:
- проводить самостоятельные наблюдения для нахождения необходимой информации и проверки гипотез о том, как животные добывают корм зимой.
Умения, характеризующие достижение результата:
- различать растения в зимний период по плодам и семенам;
- определять зимующих птиц и характерный для них корм;
- выявлять особенности добывания корма в зимний период у зверей и птиц;
- определять цель и план наблюдения;
- фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме (словесное описание, рисунок);
- следовать инструкции (плану) проведения наблюдения;
- делать выводы на основе наблюдения.
Оборудование: деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц (семена, ягоды рябины), коробки для сбора шишек, атлас – определитель, рабочие листы.
Подготовка к экскурсии: зимнюю экскурсию следует провести на то же место, что и осенью. Накануне учителю на месте проведения надо отметить объекты для наблюдений. Перед экскурсией прочитать рассказы о природе зимой, установить кормушки для наблюдения за птицами.
Ход урока – экскурсии
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Актуализация знаний. Мотивация. | Читает стихотворение Благининой «Морозы»: Больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Вопросы: О ком беспокоится автор? У вас возникали когда – нибудь такие мысли? Почему появляется тревога за жизнь животных зимой? Как проверим предположение? Сегодня отправляемся на экскурсию. С какой целью? Помогает составить план. | Дети отвечают: О яблоньке, о собаке, о птицах. Да Формулируют гипотезу: зимой птицам может не хватать корма, так как его трудно добывать. Предлагают понаблюдать, прочитать и т.п. -Собрать факты о том, какой корм и как находят животные. Есть ли у них трудности? Как это можно выяснить? Составляют план наблюдений. 1.Выяснить, какой корм есть на снегу, а какой под снегом. 2.Выяснить, есть ли корм на лиственных и хвойных деревьях. 3. Понаблюдать за поведением животных: что они едят и где находят корм. |
2. | Исследование в группах (в парке) | Проводит беседу: Какая погода? Как изменилась с приходом зимы? Как изменился парк? | Разбиваются на группы, получают рабочий лист |
3. | Обмен информацией (в классе) | Какова была цель исследования? Слушает и анализирует находки каждой группы. | Выступают по группам |
4. | Оценка, обобщение | Какую гипотезу доказывали? Какие факты подтверждают гипотезу? (заполнение кластера) | Заполняют кластер |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | Можно ли считать нашу гипотезу доказанной? Какой вывод сделаем? Каким способом получили сегодня новые знания? Как понимаете выражение: «Зимою не до жира, зимою быть бы живу» | Да, она опирается на факты Зимой для животных существует несколько источников питания: плоды, семена, побеги, почки, корм в кормушках. Зимой им трудно добывать корм, поэтому им должен помогать человек. С помощью наблюдения. |
Приложение