Главные вкладки

    Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Малышева Нина Николаевна

    в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. А именно: наблюдение и анализ предметов и явлений природы с позиции установления причинно-следственных связей; самостоятельное обследование местности обучающимися (замер глубины снежного покрова); игры. На уроке  формирую интерес к объектам неживой природы через стихотворения, наблюдения,  продолжаю расширять и углублять представления об изменениях в природе и их причины, развиваю устную речь обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-ekskursiya_vo_2_klasse._zima.docx415.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «СЕЗОННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ  ЗИМОЙ. ДЕКАБРЬ»                                

                                                     2 класс

    http://photofiles.alphacoders.com/215/21531.jpg

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                МКОУ Верх-Ирменской школы-интерната

                                                                                для детей с ОВЗ

                                                                                 Малышевой Н.Н.

                                               2015 год

                                    УРОК-ЭКСКУРСИЯ

    ТЕМА: Сезонные изменения в природе зимой (декабрь).

    ЦЕЛИ: Расширять представления обучающихся об изменениях в природе и их причинах

                 Формировать умение четко, полно излагать свои мысли, развивать навыки диалогической речи

                 Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

                 Воспитывать чувство любви к природе.

                 Ход экскурсии

    1. Организационный момент.

    а)   На ладонь упало робко

    Первая снежинка.

    Ей, наверно, очень плохо

    На лесной тропинке?

    Что такое за окном?

    Сразу в доме посветлело!

    Это снег лежит ковром,

    Самый первый, самый белый!

    На заборах, на крылечке

    Все блестит и все бело.

    Нет свободного местечка –

    Всюду снега намело.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    - Сегодня мы с вами будем говорить об изменениях, которые произошли в природе с приходом зимы и увидим эти изменения.

    -А какие зимние месяцы вы знаете?

    Б) Упражнения на коррекцию мышления.

    - Расставьте картинки ( слова) в правильном порядке: лужи, тучи, дождь, сугробы, снегопад, «голая земля» (без снега), цветы, солнце.

    В) Установочная беседа

    - Мы пойдем на экскурсию, чтобы раскрыть секреты:

    - Где лежит снег и не тает? Почему?

    - Где много снега, а где мало и почему?

    - Зачем земле это «белое одеяло»?

    - Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?

    - Какие стали осадки зимой по сравнению с осенью? и т.д.

    2. Основной этап: проведение экскурсии.

    А)  Учитель: Нас  встречает зимний лес.

                           Он стоит, как белый терем,

                           Полный сказок и чудес.

                           

    Учитель: - Перед нами  волшебная дверь, перед которой мы оставим неудачи, обиды, зло, все неприятности  т.е. все плохое. Открываем дверь и входим в лес, как в храм. Идем и любуемся. Перед нами …  лес. -  Какой лес? (березовый) Тихо в спящем лесу. Мы будем ходить по лесу тихо-тихо, слушать и наблюдать.

    Учитель: - Послушайте, с какой любовью пишет о зиме и березах Сергей Есенин

    Белая береза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    Учитель: - Как хорошо в лесу! Поднимаемся на носочки, потянулись и нюхаем березовую веточку – вдохнули воздух, опускаемся – выдыхаем, посмотрели направо налево. Мы видим, зимний березовый лес не спит, а дремлет, серебром унизан весь.

    Б) Наблюдение и анализ предметов, явлений природы с позиции установления причинно-следственных связей.

    Он к бровям прирос,

    Он залез мне в валенки.

    Говорят, он – Дед Мороз,

    А шалит, как маленький.

    Учитель: - На улице тепло или холодно? -  Какой снег? -  Как называется явление в природе, когда идет густой снег: много снежинок падает на землю – они просто осыпают ее? (снегопад) – Где много снега, а где мало? - Почему? - Почему снег не тает? – Зачем земле это «белое одеяло»? – Давайте посмотрим много ли снега на этой полянке? (Линейкой измерить глубину снега в нескольких местах) - Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? - Как были одеты люди летом?  - А сейчас, с наступлением зимы?    (Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять.  На улице очень холодно, люди идут быстро, чтобы не замерзнуть)

     Учитель: - Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете? - Как чувствуют себя деревья зимой? - Хорошо им или плохо зимой? - Для чего нужен снег деревьям? - Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?

    Деревья зимою, деревья зимою

    Пронизаны ветром и стужей самою,

    И стройные сосны и острые ели

    Встают, как солдаты, навстречу метели.

    Учитель: - Есть ли ветер? - Откуда он дует? - Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? - Холодный он или теплый? - Как можно узнать, что дует ветер?

    Ветер-ветерцо,

    Не дуй мне в лицо,

    А дуй мне в спину,

    Чтоб идти было в силу.

    Учитель:  - Какое сегодня солнце?  - Каждый ли день мы видим солнце? - На что оно похоже? - Греет ли солнышко зимой?

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Учитель: - А сейчас мы поиграем в снежки. - Вы хотите поиграть? (Ученики хором отвечают: «Мы хотим поиграть!»

    -Юра, ты хочешь поиграть в снежки?

    - Руслана, ты хочешь поиграть в снежки?

    - Максим, спроси Алешу, Дамира…

    - Мы хотим  играть в снежки. Покажите, как  вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем его левой рукой ,снова берем снег, лепим другой комок. Бросаем его правой рукой…  Игра «Метко в цель».

    3. Итог экскурсии. Возвращение в школу.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"

    Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...

    Презентация к уроку по теме:"Изменения в природе. Похолодание, отлет птиц"

    Презентация к уроку развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности  в 1 классе по теме: "Изменения в природе. Похолодание , отлет птиц"...

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

    Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

    Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь

    Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

    Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...