Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерном  варианте плана-конспекта приведены примеры практического использования разнообразных средств обучения при проведении урока- экскурсии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе.

Тема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Цели:

    - уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;

    - коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение    

      словаря и развитие связной устной речи;

    - воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», демонстрационный материал «Времена года», коррекционная игра «Времена года и погода», календарь природы и труда, знаки погоды, тетради, простые и цветные карандаши, инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.

Ход урока.

Структурные части урока,

 деятельность учителя

Деятельность

 обучающихся

Оборудование

Задание на дом

1. Организационный момент.

1.1.Проверка готовности к уроку.


1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода».


1.3. Определение погоды дня.




1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения.

1.3. В классе, на стенде «Календарь природы и труда», в разделе «Погода дня» отмечают знаками погодные характеристики текущего дня.



Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень»

Календарь природы и труда, основные знаки погоды

 II. Основная часть.

2.1.Сообщение темы и цели урока.

2.2.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии.

2.3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.

2.4.Организованное построение и выход на экскурсию.



2.2.Принимают участие в обсуждении маршрута движения.

2.3.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.

2.4.Строятся и выходят на экскурсию.



Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся

     III.  Проведение экскурсии.

3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени.

3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью.

3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии.


3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту.


3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью.


3.3.Устно отвечают на вопросы по ходу экскурсии, выполняют задания.





Листы экскурсии,

простые карандаши

    IV.  Игра «Большой - маленький».

4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п.

Резиновый мяч

   V. Заключительная часть.

5.1.Возвращение в школу, класс.


5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов:

   5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей.

   5.2.2. Выполнение рисунков в тетрадях.


5.1. Следуют обратно за учителем по избранному маршруту.


5.2. Заполняют листы экскурсии.

   5.2.1. Принимают участие в обсуждении  итогов экскурсии.

   5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии.


Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и  цветные карандаши


Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью»

VI. Домашнее задание.

Выполнить последний рисунок

VII. Итог урока.

  7.1. Уборка рабочих мест.


7.1. Убирают рабочие места.

Учитель:                     Т.В. Колтунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...