Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

    Колтунова Татьяна Викторовна

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерном  варианте плана-конспекта приведены примеры практического использования разнообразных средств обучения при проведении урока- экскурсии.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе.

    Тема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

    Цели:

        - уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;

        - коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение    

          словаря и развитие связной устной речи;

        - воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», демонстрационный материал «Времена года», коррекционная игра «Времена года и погода», календарь природы и труда, знаки погоды, тетради, простые и цветные карандаши, инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.

    Ход урока.

    Структурные части урока,

     деятельность учителя

    Деятельность

     обучающихся

    Оборудование

    Задание на дом

    1. Организационный момент.

    1.1.Проверка готовности к уроку.


    1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода».


    1.3. Определение погоды дня.




    1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения.

    1.3. В классе, на стенде «Календарь природы и труда», в разделе «Погода дня» отмечают знаками погодные характеристики текущего дня.



    Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень»

    Календарь природы и труда, основные знаки погоды

     II. Основная часть.

    2.1.Сообщение темы и цели урока.

    2.2.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии.

    2.3.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.

    2.4.Организованное построение и выход на экскурсию.



    2.2.Принимают участие в обсуждении маршрута движения.

    2.3.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.

    2.4.Строятся и выходят на экскурсию.



    Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся

         III.  Проведение экскурсии.

    3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени.

    3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью.

    3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии.


    3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту.


    3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью.


    3.3.Устно отвечают на вопросы по ходу экскурсии, выполняют задания.





    Листы экскурсии,

    простые карандаши

        IV.  Игра «Большой - маленький».

    4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п.

    Резиновый мяч

       V. Заключительная часть.

    5.1.Возвращение в школу, класс.


    5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов:

       5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей.

       5.2.2. Выполнение рисунков в тетрадях.


    5.1. Следуют обратно за учителем по избранному маршруту.


    5.2. Заполняют листы экскурсии.

       5.2.1. Принимают участие в обсуждении  итогов экскурсии.

       5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии.


    Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и  цветные карандаши


    Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью»

    VI. Домашнее задание.

    Выполнить последний рисунок

    VII. Итог урока.

      7.1. Уборка рабочих мест.


    7.1. Убирают рабочие места.

    Учитель:                     Т.В. Колтунова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

    Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."

    Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...

    Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме: Э.Шим "Жук на ниточке"

    Данный урок чтения и развития речи проведен в 3 классе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает методику работы в группе и осуществление деятельностного подхода на урок...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

    Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

    Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

    Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

    Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...