Окружающий мир 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дёмина Ирина Александровна

Урок по учебнику Н.Я. Дмитриевой " Ветры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по окружающему миру  2 класс провела учитель Дёмина И.А..

( по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова)

Тема: Ветры.

Цели:

1.Уточнить и расширить представление детей о  ветре.

 2. Объяснить причину его образования.

 3.Развивать память, логическое внимание, речь детей.

 4.Воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.

Оборудование:

1.Схема образования ветра.

 2.Воздушный шарик.

3.Свеча.

4.Аудиозапись ветра.

 5.Видеозапись  образование ветра.

Ход урока:

1.Организация класса.

 -Я рада видеть вас на уроке. Желаю, чтобы вы на уроке были внимательными, думающими учениками. Каким вы бы хотели видеть наш урок? Я постараюсь учесть ваши пожелания. Работу на уроке начнём с проверки домашнего задания.

2. Проверка д/з.

   - Проверять задание сегодня буду с помощью теста.

 1)На каких  расстояниях находятся молекулы газообразного вещества?(1.больших. 2.Маленьких)

 2)Может ли воздух проводить звук?( 1. Да. 2. Нет)

 3)Имеет ли воздух массу? (1. Нет.2. Да)

 4)Как называется прибор для измерения давления воздуха?

  ( 1. Термометр. 2. Барометр.)

 5)Воздух пропускает солнечные лучи? (1.Да.2. Нет)

 6)Правильно ли рассуждение: Нагретый  воздух  расширяется, расстояние между молекулами  увеличивается. (1. Да   2. Нет.)

 (1,1,2,2,1,1)

 3. Определение темы урока.

 -Отгадайте загадку:

       Без рук, без ног,

       По полю рыщет,

      Поёт, да свищет,

       Деревья ломает к земле приклоняет.( ветер)

 (Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Ветер».)

 - О чём это стихотворение? А вы «увидели» ветер? Какой он?

   Прослушивание аудиозаписи «ветер»

 -Как вы думаете, какова тема урока?

 -С какой целью будем работать над этой темой?

4.Работа  по теме урока.

1.Беседа.

 -Как вы можете объяснить: Что такое ветер?

 А вот так дано объяснение этого слова в словаре С.И.Ожегова «Ветер-движение, поток воздуха в горизонтальном положении». (с.77)

 -Ребята, а откуда появляется ветер? Почему он дует? Давайте попробуем ответить на этот вопрос после небольших опытов. Сейчас мы «сделаем» ветер сами .Помашите перед лицом руками.

 -Что вы чувствуете? (ветерок)- А откуда он взялся?(колебание, движение воздуха)

2.Опыты.

Опыт с воздушным шариком.

 -Что произошло? Почему?

Опыт с зажжённой свечой. (Опытным путём показать движение воздуха)

 -Расскажите что такое ветер?

3.беседа.

 -каким может  быть ветер? ( Сильный, зелёный, холодный, Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий)                                            -Какой ветер дует в нашей местности?

4.Работа по учебнику с.115.

 -Прочитайте материал в учебнике.

 -Что из прочитанного вы узнали нового? ( о чём не слышали на уроке?)

 (бури, ураганы  - это грозные ветры. Об одном из грозных ветров расскажет ...)

                                Физминутка

5.Образование ветра. ( Диск Детская энциклопедия.)

 -Земля по - разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

-Что такое ветер? Как возникает ветер?

 -А как можно определить направление ветра?( С помощью флюгера.)

 (См. детскую энциклопедию диск)

 - Как называется прибор,  с помощью которого определяют направление ветра?

 5.Закрепление изученного материала.

 -Что такое ветер?

 - Так нужен ли ветер? ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок.)

 -Расскажите по схеме как возникает ветер? ( см. схему образование ветра0

6. Рефлексия деятельности.

 Закончи предложения.

 - Я работал на уроке с каким настроением?

 -Я в какой степени доволен собой?

 -я испытывал затруднения, когда…

 -Я бы хотел стать более…

 7.Домашнее задание.

 - в уч. С 117-119

 -Творческое задание: написать сказку про ветер.

 -« нарисовать ветер». ( по желанию)

 8.Итог урока.

 -Достигли ли мы поставленной цели ?

 -Наш урок подходит к концу. Все вы были дружными, активными, проявляли ум, смекалку, творчество. И все заслуживают благодарности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...