Органы очистки организма
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием исследовательской технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Органы очистки организма »

Цель: Сформировать целостное представление о выделительной системе организма.

2. Воспитывать здровьесберегающую культуру младшего школьника. 

Образовательные задачи :  Дать представление о механизме работы выделительной системы человека.

Воспитательные задачи: воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения,  прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи:

Регулятивные УУД.

1. Принимать,  ставить учебно-познавательною задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

 Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.          

Тип урока:  

Открытие новых знаний.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

Понятийный аппарат: органы выделения, почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь, поры кожи, сальные и потовые железы.

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Выделительная система человека», иллюстрации городских свалок, микроскоп, карточки для работы в группах, индивидуальные карточки с тестами, лупа.

                           Ход урока.

1.Организационный момент.

                           Прозвенел и стих звонок,

                           Начинается урок.

2.Актуализация знаний.

 Загадка:

Утром на четырех,

Днем на двух,

Вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик)

-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем организм человека, узнали много нового и интересного.

Фронтальный опрос.

-Какие органы составляют кровеносную систему?

-В чем различие венозной и артериальной крови?

-Как происходит кровообращение в организме человека?

-Как надо развивать мышцы сердца?

3. Постановка цели урока.

Учитель демонстрирует иллюстрации свалок.

-Что такое свалка? Что там можно обнаружить?

-Что образуется при дыхании? (углекислый газ)

-Куда уносит его кровь? (в легкие)

-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы? (шлаки, токсины)

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? (наш организм очищается).

-Сегодня мы поговорим об органах очистки организма.

 Дети читают тему : «Органы очистки организма».

-Ребята, вы всё знаете об органах очистки? (нет) Давайте подумаем и решим, что мы должны  узнать сегодня на уроке? (предположения детей)

а) Какие органы очищают кровь?

б) Для чего нужны органы очистки?

в) Каково значение кожи?

-Давайте вспомним, как мы с вами добываем информацию в школе.

а) можно прочитать в книге

б) понаблюдать

в) спросить у взрослых

г) найти информацию в Интернете

д) узнать из телевизионных передач

4.Открытие новых знаний.

Работа в группах.

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать, добывать информацию из учебника,

узнавать информацию от учителя. Для этого давайте сядем по группам и начнем свою работу. Нам необходимо узнать, какие органы очищают кровь. Для чего нужны органы очистки. Каково значение кожи.

(стр.37-40 «Окружающий мир» ч.2)

Каждая группа получает «Лист планирования»

1 группа:

С.37 Дополнить предложения.

В кровь из органов поступают………………

Из кишечника поступает…………………….

Лишнюю воду с ненужными веществами выводят………….

Основную работу выполняют………………………………

Они расположены…………………………………..

От почек отходят…………………………………

Они доставляют мочу……………………………..

Моча удаляется………………………………………

2 группа:

С.38-39Дополнить предложения.

Кожа защищает тело от………………………

На поверхности кожи видны…………………..

Внутри кожи располагаются………………….

Кожа помогает очищать………………………

За сутки…….пота и……..кожного сала.

Темные пятнышки пигмента………………….

Покраснение кожи говорит о…………………….

«Гусиная кожа»- о……………………………

Сыпь на коже- о…………………………………

Гладкая, упругая кожа-………………………..

3 группа:

С.12 в тетради № 29.

Исследуй свою кожу. Расскажи по плану.

4 группа:

Понаблюдайте в микроскоп за кожей.

Опишите свои наблюдения:

Под микроскопом мы увидели …………………

5 группа (1-2 человека) работают в Интернете.(найти органы выделения, строение кожи)

Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном, увиденном, найденном в Интернете, делают выводы.

         

      Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)                          

5.Вторичное закрепление.

В тетради задание №27.

Загадка: Две фасолины висят,

               Ненужные вещества пропускают

               И удалять их помогают. (почки)

-Отметьте и подпишите названия органов выделения.

Загадка: Тело сверху прикрываю,

                Защищаю и дышу.

                Пот наружу выделяю,

                Температурой тела руковожу.(кожа)

-О каких функциях кожи говорится в загадке?

(Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция)

-Отметьте названия органов выделения.

               Это интересно!

  1. Кожа-это самый большой орган тела (главная его часть). Снятая кожа весила бы около 4 килограммов и заняла бы 2 квадратных метра.
  2. Верхний слой кожи не превосходит в толщину 1мм. Его основные клетки непрерывно размножаются, производя около миллиона новых клеток ежедневно. Мы все время теряем кожу. Пыль в основном состоит из отмерших клеток человеческой кожи.
  3. На теле человека растет около 5 миллионов волосков. Большинство из них так малы, что их почти невозможно разглядеть
  4. Змеи сбрасывают старую, отмершую кожу, как чулок.

                   Гигиена кожи. 

- Как поступать, чтобы на коже не скапливалось много жира и пота?

(На доске вывешиваются правила заботы о коже)

Правила заботы о коже.

  1. Утром и вечером мойся теплой водой с мылом.
  2. После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.
  3. Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься.
  4. Не трогай незнакомых животных на улице.
  5. Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.

Известные авторы С.Я. Маршак писал о девочке чумазой, а К. Чуковский в своем произведении “Мойдодыр” призывал нас же мыться, плескаться.

И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

- Почему после бани легче дышится? (Кожа участвует в газообмене)

- Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка? (Чтобы не произошло переохлаждения)

6.Первичный контроль.

                           

                Тест со взаимопроверкой.

1) Кожа – это …

 а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

 2) можно ли кожу назвать органом дыхания?

 а) нет б) да в) не знаю

 3) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

 а) потовым железам б) порам в) сальным железам

 4) Пот выделяется, когда человеку…

 а) холодно б) просто так в) жарко

 5) Может ли человек обойтись без кожи?

  а) конечно б) нет в) может быть

 

 6) Как называется врач, который лечит кожные заболевания ?

 а) кожник  б) дерматолог   в) окулист

7) Кожа дышит через :

а) поры    б) волоски    в)жир

8)Чтобы на коже не было микробов, надо :

а) мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

б) смазывать кремом

7.Итог урока.

-В начале урока вы ставили перед собой цель узнать:

 а) Какие органы очищают кровь?

б) Для чего нужны органы очистки?

в) Каково значение кожи?

-Что вы узнали?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

-А где эти знания пригодятся в жизни?

8.Домашнее задание.

-Прочитать текст, ответить на вопросы учебника.(стр.37-41)

- Подготовить сообщение на тему: «Как ухаживать за кожей»

-Творческое задание. Составить кроссворд по теме «Органы очистки организма ».

Используемая литература:

1.О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс Смоленск 2010 г.

2. «Окружающий мир» 3 класс(Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой ) Смоленск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...

Органы очистки организма.

Презентация к уроку....

Проверочная работа по окружающему миру "Органы очистки организма"

Проверочная работа по окружающему миру "Органы очистки организма"...

Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."

Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...