Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Органы очистки и кожа""
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Залескис  Любовь Степановна

окр. мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_ochistki_i_kozha.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon test_organy_ochistki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

2мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Степановна, и сегодня я  у вас проведу урок окружающего мира. Давайте узнаем, какой ряд саамы тихий. Садится первый  ряд, второй ряд, третий ряд. Молодцы!

Приветствуют учителя.

Л:положительное отношение к урокам  окружающего мира, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи 
Практический
метод.


5 мин

Загадка:

Утром на четырех,

Днем на двух,

Вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик)

Слушать. Отгадывают загадку.

Р.: постановка учебной задачи

Основная часть
Словесный метод

15мин

- Посмотрите на слайд и скажите, что изображено на ней? (свалка)

- Что там можно обнаружить?

-Что образуется при дыхании? (углекислый газ)

-Куда уносит его кровь? (в легкие)


-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала.
- Как называются эти отходы?
(шлаки, токсины)

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? (наш организм очищается).


-Сегодня мы поговорим об органах очистки организма.

Прочитайте тему нашего урока: «Органы очистки организма».

-Ребята, вы всё знаете об органах очистки? (нет) 
- Давайте подумаем и решим, что мы должны  узнать сегодня на уроке?
(предположения детей)

-
Посмотрите на слайд, мы сможем ответить на вопросы? (нет)
- А для того, чтобы вы смогли ответить на вопросы, прочитайте в учебнике со  стр. 41-42
- На стр. 42 есть рамочка, давайте узнаем, что там за советы для нас.

- Работа со слайдами.

 Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Определять тему урока.

Беседа, отвечать на вопросы.








Читать, анализировать текст

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: умение слушать и вступать в диалог

Физ. Минутка






Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)                          

Повторять движения

Практический метод






Работа в парах

- Продолжаем дальше, следующая наша тема это – кожа.
-Ребята, кто знает, какие функции выполняет кожа?
(нет)
- Хотите быть учителя? (да)
- Слушайте внимательно задание, прочитайте текст на стр. 43-45, потом поработайте в парах. Для того, чтобы работать в паре вам понадобятся вопросы на стр. 45.

Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.


Работать в парах, отвечать на вопросы

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Практический метод

Фронтальная работа


















10мин


5 мин

- А теперь проверим, хорошо ли вы справились с заданием

- Повторение по слайда.
-Отгадываем загадки:
1. Две фасолины висят,

 Ненужные вещества пропускают

 И удалять их помогают. (почки)

-Отметьте и подпишите названия органов выделения.

2. Тело сверху прикрываю,

 Защищаю и дышу.

 Пот наружу выделяю,

 Температурой тела руковожу.(кожа)


-О каких функциях кожи говорится в загадке?

(Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция)

-Отметьте названия органов выделения.

- Для того, чтобы закрепить наши знание, решим небольшой тест. Расставляем цифры в столбик от 1 до 8, надо ответить всего на 8 вопросов.
Приложение тест


Домашнее задание:
-
Повторить ещё раз органы очистки организма и приготовить кроссворд на эту тему.

 

. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.


Слушать. Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

П.: поиск и выделение необходимой информации





К.:
 сотрудничество со взрослым и сверстниками

П.: поиск и выделение необходимой информации


Итог:

-Что вы узнали?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения;

П.: строят речевое высказывание;
П.: осуществляют синтез;
П.: строят рассуждения;
Р.: осуществлять итоговый контроль.

 Учитель: Собалева В.В                                                                                                                                                                        Школа: №9                                                                                                                        

 Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                          Студент: Залескис Любовь

 Кабинет: 110        

Тема: «Органы очистки организма»

Цели урока:

1. Сформировать целостное представление о выделительной системе организма;

2. Воспитывать здровьесберегающую культуру младшего школьника. 


Планируемые результаты:

Личностные: научиться воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения,  прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Предметные: дать представление о механизме работы выделительной системы человека.

Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Оборудование:
 О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс, презентация, карточки.


                                                     Презентация



Предварительный просмотр:

Тест:
1) Кожа – это …                                                                                                                  

 а) наружный покров человека;                                                                                              

 б) внутренний орган;                                                                                                              
в) это обёртка человека                                                                                                      

 

 2) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

 а) потовым железам
б) порам
в) сальным железам

 3) Пот выделяется, когда человеку…

 а) холодно

б) просто так
в) жарко

 4) Может ли человек обойтись без кожи?

  а) конечно
 б) нет
 в) может быть

 

 5) Как называется врач, который лечит кожные заболевания ?

 а) кожник  
б) дерматолог  
в) окулист

 
6) Кожа дышит через
 а) поры    
 б) волоски    
  в)жир



7)Чтобы на коже не было микробов, надо :

а) мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

б) смазывать кремом

Тест:
1) Кожа – это …                                                                                                                  

 а) наружный покров человека;                                                                                              

 б) внутренний орган;                                                                                                              
в) это обёртка человека                                                                                                      

 

 2) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

 а) потовым железам
б) порам
в) сальным железам

 3) Пот выделяется, когда человеку…

 а) холодно

б) просто так
в) жарко

 4) Может ли человек обойтись без кожи?

  а) конечно
 б) нет
 в) может быть

 

 5) Как называется врач, который лечит кожные заболевания ?

 а) кожник  
б) дерматолог  
в) окулист

 
6) Кожа дышит через
 а) поры    
 б) волоски    
  в)жир



7)Чтобы на коже не было микробов, надо :

а) мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

б) смазывать кремом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру "Кожа и её значение".

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, система Л.В.Занкова "Кожа и её значение"...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

конспект урока по окружающему миру 2 класс "кожа"

конспект урока по окружающему миру 2 класс "кожа"...