История моей Республики
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Киржинова Саида Аскербиевна

 

    Курс «История моей республики» реализует патриотическое  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка  – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,  ее истории и культуре,  формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми,  совершенствование  нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по  предмету «Окружающий мир».

  Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_moey_respubliki.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» а. Кошехабль

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________  Мамрукова Ф.А.

Протокол № ___ от

«____»________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1»

______________  Цаликова С.М.

«____»________2010 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

приказ № ________ от

«____»________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  «СОШ №1»

______________  Беджанов Ю.Б.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             

курс

«История моей республики»

( патриотическое направление внеурочной деятельности )

1 класс

Составитель

Киржинова Саида Аскербиевна

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка

    Курс «История моей республики» реализует патриотическое  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка  – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,  ее истории и культуре,  формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми,  совершенствование  нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по  предмету «Окружающий мир».

  Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

  На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

    Содержание предполагает решение следующих задач:

  1. ознакомление с историей и бытом  адыгов, их традициями и обычаями;
  1. знакомство с героическими событиями, происходившими на адыгейской земле, подвигами своих земляков;
  2. развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  3. введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

  Основные разделы программы:

  1. С чего начинается Родина?
  1. Символы РА.
  2. Жизнь в Адыгеи.
  3. Адыги  – люди вольные.

 Воспитательные идеи программы:

  1. Познай свою малую родину!
  1. Люби свой родной край!
  1. Старайся делать добро!

  Ожидаемые результаты:

  1. расширение кругозора, получение первичных   знаний о своем родном крае;
  1. обогащение личного опыта общения детей;
  2. ориентация  на общечеловеческие ценности;
  3. уважительное отношение к истории и культуре родного края.

 Используемая литература:

  1.  Атаманенко И.Г, Бесиджев М.А. Умар Тхабисимов, Майкоп, 1988г.
  2.  Блягоз З.У., Кесебежева Н.И. Адыгейско-русский и русско-адыгейский словарь, Майкоп, 2000г.
  3.  Выборнова В.Ю. Вокруг тебя мир…М., Наука, 1996г.
  4.  Непсо Муслимат, Адыгская художественная культура, Майкоп, 1997г.
  5.  Петрусенко И. Гиса Чич (страницы жизни и музыкального творчества), Майкоп, 1990г.
  6.  Петрусенко И. Чеслав Анзароков (певец, педагог, композитор), Майкоп, 1989г.
  7.  Щербашина Л.Д., Бочкарева И.В. Моя Адыгея, Майкоп, Качество, 1997г.

Тематическое планирование курса

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

Введение.

С чего начинается Родина?

(3ч)

1

С чего начинается Родина?

Понятия «Родина большая и малая», «родной край».

Творческая деятельность: рисунок на тему «Мой родной край»

1

2

Адыгея  родная моя!

Как назывался родной край в разные исторические времена.

 Творческая деятельность:  разучивание стихов песни об Адыгеи.

1

3

Адыгея – наш дом родной!

Как сейчас называется мой родной край?

 Республика Адыгея на карте.

1

Символы Республики Адыгея.

(3ч)

4

Адыгейский флаг.

Как выглядит  адыгейский флаг?

Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Флаг РА».

1

5

Герб РА.

Как выглядит герб республики?

1

6

Гимн РА.

Что такое гимн? История гимна РА.

Творческая деятельность: Заучивание гимна  наизусть.

1

Жизнь в Адыгеи.

(7ч)

7

Что изучает история?

 Что изучает история?  Кого называют археологами? (Презентация)

1

8

Майкоп – столица Адыгеи.

История возникновение города Майкопа.

1

9 - 11

Природа родного края.

 Знакомство с растительным и животным миром Адыгеи, ее реками.

Творческая деятельность: отгадывание загадок.

3

12

Культура Адыгеи.

Знакомство с биографией человека, чье имя носит наша школа – основоположником национальной литературы – Т.М.Керашевым.

Творческая деятельность: фотомонтаж «Сеть культурных уч-

реждений».

«Достопримечательности аула».

1

13

У реки бурливой мой аул стоит.

Образование аула Кошехабль. Экскурсия по родному аулу.

1

Адыги – люди вольные

(17ч)

14

Кто такие адыги?

Тематический концерт-беседа.

1

15 - 16

Традиции и обычаи адыгов.

Изучение традиций и обычаев адыгейского народа. Чтение легенды «Скала стариков»

2

17 - 18

Адыгейское жилище.

Что такое «хьакIэщ» - (кунацкая)?

Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Жилище адыгов»

2

19 - 20

Известные люди Кошехабльского района.

Устный журнал «Ими гордится Адыгея».

Экскурсия к Доске почета.

2

21 - 24

История вещей. Одежда.

Как одевались адыги.

Украшения.

Творческая деятельность: рисунок  на тему «Адыгейский национальный костюм». Рисование, аппликация, вышивка, вырезывание из бумаги адыгейских орнаментов.

4

25 - 28

Адыгейские  семьи.

Семейный уклад.

 Как адыги воспитывали детей.

Что такое «Родословная»?

Проект: составление генеалогического древа жизни «Моя родословная».

4

29 - 30

Имена и фамилии адыгов.

История имен и фамилий адыгов.

Проект: Что означает мое имя или фамилия?

2

Итоговые занятия

(3 ч)

31

Что мы узнали и чему научились.

 Викторина  «Проверь себя»

1

32

Мы принимаем гостей

Гостеприимство адыгов.

Творческая деятельность:  Ролевая игра «Мы ждем гостей».

1

33

Посещение краеведческого музея в г. Майкопе.

Знакомство с экспозицией на тему «История родного края»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

История развития Республики Бурятия в моей жизни

Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...