Главные вкладки

    История моей Республики
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

    Киржинова Саида Аскербиевна

     

        Курс «История моей республики» реализует патриотическое  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка  – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,  ее истории и культуре,  формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми,  совершенствование  нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по  предмету «Окружающий мир».

      Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon istoriya_moey_respubliki.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1» а. Кошехабль

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______________  Мамрукова Ф.А.

    Протокол № ___ от

    «____»________2010 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1»

    ______________  Цаликова С.М.

    «____»________2010 г.

    «Рассмотрено»

    на педагогическом совете

    приказ № ________ от

    «____»________2010 г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ  «СОШ №1»

    ______________  Беджанов Ю.Б.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 

    курс

    «История моей республики»

    ( патриотическое направление внеурочной деятельности )

    1 класс

    Составитель

    Киржинова Саида Аскербиевна

    2010 – 2011 учебный год

    Пояснительная записка

        Курс «История моей республики» реализует патриотическое  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка  – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,  ее истории и культуре,  формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми,  совершенствование  нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по  предмету «Окружающий мир».

      Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

      На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

        Содержание предполагает решение следующих задач:

    1. ознакомление с историей и бытом  адыгов, их традициями и обычаями;
    1. знакомство с героическими событиями, происходившими на адыгейской земле, подвигами своих земляков;
    2. развитие коммуникативных умений в процессе общения;
    3. введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

      Основные разделы программы:

    1. С чего начинается Родина?
    1. Символы РА.
    2. Жизнь в Адыгеи.
    3. Адыги  – люди вольные.

     Воспитательные идеи программы:

    1. Познай свою малую родину!
    1. Люби свой родной край!
    1. Старайся делать добро!

      Ожидаемые результаты:

    1. расширение кругозора, получение первичных   знаний о своем родном крае;
    1. обогащение личного опыта общения детей;
    2. ориентация  на общечеловеческие ценности;
    3. уважительное отношение к истории и культуре родного края.

     Используемая литература:

    1.  Атаманенко И.Г, Бесиджев М.А. Умар Тхабисимов, Майкоп, 1988г.
    2.  Блягоз З.У., Кесебежева Н.И. Адыгейско-русский и русско-адыгейский словарь, Майкоп, 2000г.
    3.  Выборнова В.Ю. Вокруг тебя мир…М., Наука, 1996г.
    4.  Непсо Муслимат, Адыгская художественная культура, Майкоп, 1997г.
    5.  Петрусенко И. Гиса Чич (страницы жизни и музыкального творчества), Майкоп, 1990г.
    6.  Петрусенко И. Чеслав Анзароков (певец, педагог, композитор), Майкоп, 1989г.
    7.  Щербашина Л.Д., Бочкарева И.В. Моя Адыгея, Майкоп, Качество, 1997г.

    Тематическое планирование курса

    Раздел программы

    № п/п

    Тема занятия

    Содержание, методические приемы

    Кол-во часов

    Дата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Введение.

    С чего начинается Родина?

    (3ч)

    1

    С чего начинается Родина?

    Понятия «Родина большая и малая», «родной край».

    Творческая деятельность: рисунок на тему «Мой родной край»

    1

    2

    Адыгея  родная моя!

    Как назывался родной край в разные исторические времена.

     Творческая деятельность:  разучивание стихов песни об Адыгеи.

    1

    3

    Адыгея – наш дом родной!

    Как сейчас называется мой родной край?

     Республика Адыгея на карте.

    1

    Символы Республики Адыгея.

    (3ч)

    4

    Адыгейский флаг.

    Как выглядит  адыгейский флаг?

    Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Флаг РА».

    1

    5

    Герб РА.

    Как выглядит герб республики?

    1

    6

    Гимн РА.

    Что такое гимн? История гимна РА.

    Творческая деятельность: Заучивание гимна  наизусть.

    1

    Жизнь в Адыгеи.

    (7ч)

    7

    Что изучает история?

     Что изучает история?  Кого называют археологами? (Презентация)

    1

    8

    Майкоп – столица Адыгеи.

    История возникновение города Майкопа.

    1

    9 - 11

    Природа родного края.

     Знакомство с растительным и животным миром Адыгеи, ее реками.

    Творческая деятельность: отгадывание загадок.

    3

    12

    Культура Адыгеи.

    Знакомство с биографией человека, чье имя носит наша школа – основоположником национальной литературы – Т.М.Керашевым.

    Творческая деятельность: фотомонтаж «Сеть культурных уч-

    реждений».

    «Достопримечательности аула».

    1

    13

    У реки бурливой мой аул стоит.

    Образование аула Кошехабль. Экскурсия по родному аулу.

    1

    Адыги – люди вольные

    (17ч)

    14

    Кто такие адыги?

    Тематический концерт-беседа.

    1

    15 - 16

    Традиции и обычаи адыгов.

    Изучение традиций и обычаев адыгейского народа. Чтение легенды «Скала стариков»

    2

    17 - 18

    Адыгейское жилище.

    Что такое «хьакIэщ» - (кунацкая)?

    Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Жилище адыгов»

    2

    19 - 20

    Известные люди Кошехабльского района.

    Устный журнал «Ими гордится Адыгея».

    Экскурсия к Доске почета.

    2

    21 - 24

    История вещей. Одежда.

    Как одевались адыги.

    Украшения.

    Творческая деятельность: рисунок  на тему «Адыгейский национальный костюм». Рисование, аппликация, вышивка, вырезывание из бумаги адыгейских орнаментов.

    4

    25 - 28

    Адыгейские  семьи.

    Семейный уклад.

     Как адыги воспитывали детей.

    Что такое «Родословная»?

    Проект: составление генеалогического древа жизни «Моя родословная».

    4

    29 - 30

    Имена и фамилии адыгов.

    История имен и фамилий адыгов.

    Проект: Что означает мое имя или фамилия?

    2

    Итоговые занятия

    (3 ч)

    31

    Что мы узнали и чему научились.

     Викторина  «Проверь себя»

    1

    32

    Мы принимаем гостей

    Гостеприимство адыгов.

    Творческая деятельность:  Ролевая игра «Мы ждем гостей».

    1

    33

    Посещение краеведческого музея в г. Майкопе.

    Знакомство с экспозицией на тему «История родного края»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

    Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

    Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

    Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

    Великая Отечественная война в истории моей семьи и истории моего посёлка

    классный час, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне...

    Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

    Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

    История развития Республики Бурятия в моей жизни

    Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"...