Главные вкладки

    урок окружающего мира
    видеоурок по окружающему миру (3 класс) по теме

    Алейникова Наталья Николаевна

    конспект видеоурока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon protokol_uroka.doc54.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

              Протокол снятого урока окружающего мира в 3  классе по программе Л.В. Занкова

    Урок даёт учитель начальных классов МОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Алейникова Наталья  Николаевна.

    Тема: Если хочешь быть здоров.

    Тип урока: Объяснение нового материала  и способов деятельности.

    Цели:  1) Создать условия для определения условий сохранения и укрепления здоровья;

    2) Способствовать развитию умения воспитывать стремление соблюдать эти правила;

    закрепить навыки гигиены;

    3)Учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);

    развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.

    Оборудование:  Мультимедийное оборудование, раздаточный материал, корзинка с продуктами.

    Ход урока.

    1.Организационный момент

    Слайд 1-2

    Звучит заставка программы «Здоровье», в класс входит учитель в белом халате.

    Учитель- Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы   «Здоровье» и сегодня проведу её я Алейникова Наталья  Николаевна.

    - «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

     -А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

    -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

    -Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров. (тема по щелчку)

    2.Знакомство с новой темой.

    Учитель- Сегодня на нашей передаче мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран.     (слайд 3)

    - Мы пригласили его на нашу передачу. (входит мальчик)

    - Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет.  Как твоё самочувствие?

    Серёжа- Живот болит.

    Учитель- Для того чтобы тебя вылечить, надо выяснить причины твоего заболевания.

    -Ребята, посмотрите на экран  ,как провёл свой день Серёжа. (слайд 4)

    3.Режим дня

    (Серёжа рассказывает, а учитель показывает на экране) (слайд5)

    Серёжа-Утром я встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у меня заболел живот.

    Учитель- Мне всё понятно, почему у тебя болит живот. А вы, ребята, догадались?Дети(Да)

    Учитель - Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?( Ученик-Один раз)

    Учитель -Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Причина болезни установлена: неправильный режим питания.

    4.Правильное питание

    Учитель - Что сегодня было у Серёжи на завтрак?( Ученик-Яичница, чай)

    Учитель А что ваша мама приготовила вам на завтрак? Дети (Чай с бутербродом, кашу, какао…)

    Учитель -А что едят на обед, ужин? ? Ученик (Суп, борщ ,мясо, макароны…)

    Учитель - Серёжа, а кроме завтрака ты ещё что-нибудь ел?

    Серёжа-Да, ел чипсы и пил пепси.

    Учитель - Ну всё понятно, специально для тебя я приготовила вот эти продукты (слайд 6) , выбери те, которые тебе понравились больше всего. ( пепси, скелетон, скителс, бон пари, яблоко, булочка, сыр)(комментирует свой выбор)

    Учитель - А теперь мы обратимся к нашим гостям. Уважаемые члены жюри, вы тоже любящие мамы, помогите нашему Серёже, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор.

    Гости(Чипсы – жирная и тяжёлая пища, сладкая газировка –портит зубы и плохо влияет на желудок из –за красителей)

    Учитель - Итак, Серёжа присаживайся и слушай. Посмотрим на экран.

     Наша передача совершила поход в известный вам магазин «Магнит» и произвела контрольную закупку. Внимание. (слайд 7-8)

    Учитель - Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети. (слайд 9)

    -А что чаще всего приобретаете вы?

    - Наши эксперты провели отборочный тур. (слайд 10)

    -И вот что они обнаружили.( слайды 11-18)  (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят  пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.(Приложение 1 )

    - Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е (слайд 19)

    У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблице. (слайд 20) Давайте посмотрим на неё.(Приложение 1 ) В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное действие, внизу таблицы есть обозначение сокращённых знаков. ( работа с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить.

    А какие же продукты прошли в  финал? (слайд 21) Почему?

    Дети(Полезные продукты без добавок)

    Учитель Подводим итог.

    - Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых.(Да)

    Ты понял, Серёжа, какие продукты надо покупать?( Серёжа-Да,конечно)

    -Посмотрите на экран.(слайд 22) 

    -Это продукты, которые подарила  нам  сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране)

    - Значит продукты бывают растительного и животного происхождения.

    (Продукты  растительного происхождения  получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным.  (слайд 23)

    -Назовите продукты растительного происхождения.

     Ученик(яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины)

    Учитель -А животного происхождения

    Ученик (рыба, масло, яйца, сыр)

    Учитель - Какие продукты нужны нашему организму?

    Ученик (разнообразные)

    Учитель - Любите вы вот такие продукты? Дети (Очень любим) (слайд 24) 

    Учитель Вам бы хотелось их есть каждый день? Дети (Хотелось)

    Учитель -А это полезно для нашего организма. (Нет)  

    Учитель Почему?

    Дети -Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) (слайд 25)

     5.Как правильно чистить зубы.

    Учитель - Ребята, посмотрите на экран. (Чтение информации учеником)

    - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

    -Как правильно чистить зубы? ( слайды 26-31)

     (27сл)    Зубы чистим мы умело:

                         Сверху вниз и вправо- влево.

     (28сл)    Чтоб не мучиться с зубами,

                          Щётку водим мы кругами.

    (29сл)      Зубы чистим осторожно-

                          Ведь поранить дёсны можно.

     (30 сл)   А потом? Зубы мы ополоснём?

     (31 сл)   Вот мой вам совет:

                           Дважды в день

                           Чистить зубы старательно,

                           И утром и вечером обязательно.

    Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку.

    Физминутка: (слайд 32)

                Головами покиваем,

                Носиками помотаем,

                И зубами постучим,

                И немного помолчим.

                Плечиками мы покрутим,

                И про ручки не забудем.

                Пальчиками потрясём,

                И немного отдохнём.

                Мы ногами поболтаем,

                И чуть-чуть поприседаем,

                Ножку ножкой подобьём

                И сначала всё начнём.

                Головами покиваем,

                Носиками помотаем,

                И зубами постучим,

                И немного помолчим.

    6. Правила гигиены.

    (после зарядки Серёжа берёт полотенце и хочет вытереться.)

    Учитель -Серёжа, а это твоё полотенце?

    Серёжа-Нет.

    Учитель-А одна из причин заболеваний живота- это микробы.(слайд 33).

    Учитель -В классе должны быть одноразовые полотенца, которыми может пользоваться каждый.

    -И чтобы микробы не попали в твой организм, должны быть предметы личной гигиены.

    -Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете какие это предметы. (слайд 34)

    1) Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится. Дети(мыло)

    2)На себя я труд беру

        Пятки, локти с мылом тру.

        И коленки оттираю, Дети

        Ничего не забываю. (мочалка)

    3)Вытираю я, стараюсь

        После ванны паренька.

        Всё намокло, всё измялось,

        Нет сухого уголка. Дети (полотенце)

    4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

        И под каждым под зубком

        Лягут волосы рядком. Дети (расчёска)

    5)С ворсистою головкой

        В рот влезает очень ловко

        И считает зубы нам

        По утрам и вечерам. Дети (зубная щётка)

    6)Мыльный и душистый

        Пузырьки вокруг

       Для волос он первый и надёжный друг. Дети (шампунь)

     (слайд 35)

    Учитель -Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно? ( слайд 36)

    Дети(Нет,зубная щётка должна быть у каждого своя)

      (СЛАЙД 37)

    7.Итог

    Учитель – Давайте подведём итог. Закончите правила (слайд 38).

    - Мы с вами очень  много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит бланк.(Приложение 2 ) Возьмите ручки и  давайте составим рецепт здорового образа жизни и оформим стенгазету. (слайд 39)

    -Что нужно делать, чтоб сберечь своё здоровье, а ты, Серёжа, слушай и запоминай. (на экране плакаты : режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены),(дети делают выводы и записывают их в рецепт, а учитель пишет рецепт на экране)

    - Эту картинку мы перенесём на нашу газету.

    9.Домашнее задание

    Учитель -А здесь  осталось место для вашего домашнего задания.(Приложение 2) Существует много пословиц и мудрых высказываний о здоровье. Вы нарисуете рисунки и подпишите пословицу, которая вам больше всего понравится. И у вас соберётся целая энциклопедия о здоровом образе жизни.

    Учитель - Итак, Серёжа, если ты будешь соблюдать все эти правила, то будешь здоров.

    -Я вручаю тебе этот рецепт здорового образа жизни и желаю тебе выздоровления.

    Серёжа: Спасибо вам, ребята, я обязательно запомню все правила.  (Уходит)  (слайд 40) 

    9.Оценивание

    Учитель -Какие вы молодцы, помогли Серёже , сами узнали много нового (оценить детей) .

    -Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно.

    -Что  вы поняли для чего надо соблюдать все правила здорового образа жизни.

    -Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья. Пусть будут добрыми ваши сердца.  

     (слайд 41)

    -Если возникнут какие-то вопросы или вы захотите поделиться впечатлениями, обращайтесь на мой электронный адрес.

     -А в подарок от нашей передачи и магазина «Магнит» хотим вам подарить яблоки. (На подносе лежат яблоки и пачка сухариков).(Учитель раздаёт яблоки)

    Учитель -Ребята ,а почему никто из вас не взял сухарики?

    Дети(Они не полезны, а яблоки –это кладезь витаминов!)

    -Молодцы! Будьте здоровы !



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

    Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

    Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

    Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...