Главные вкладки

    Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
    план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

     

         Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, са­мооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. Это происходит на основе соотнесения и сравнения учащимися их образовательных продуктов с тем, что сделали одноклассники в паре и группе.    В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.       

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     

    Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

    Тема: Из чего что сделано?

    Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Корсакова Л.А.

    Цели урока:

    - познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют  различные предметы;

    -  обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день;

    -   вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»;

    -  создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.;

    - обогащение и усложнение словарного запаса за счет введение новых терминов и понятий, развитие умений анализировать, сравнивать, ставить проблемы и их разрешать, развитие двигательной сферы моторики мелких мышц кистей, развитие эмоциональной сферы (умение удивляться, восхищаться и т.д.)

    -  формирование уважительного отношения к разным видам труда людей;

    -  формирование бережного отношения к природным ресурсам;

    - формирование системы нравственных отношений: товарищество, трудолюбие, работа в команде, сотрудничество.

    Технология: педагогическая мастерская

    Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация  к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.

    Алгоритм урока

    Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дети рассаживаются на свои места.

    Индукция.

    - Посмотрите на экран (на экране под музыку появляются множество различных предметов и вещей). Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    - Сегодня прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.

    - Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу.

    - Разделитесь на группы по 6 человек. По какому признаку вы объединились?

    - Посовещайтесь и решите, как вы назовете  свою группу. Почему?

    Работа в группах. Проверка домашнего задания.

    - Но прежде чем мы пойдем дальше проверим домашнее задание.

    - Возьмите папку с заданиями.

    Задание 1. (коллективно)

    Выбрать из списка слов отрасли экономики,  заполнить  кластер и наклеить на лист:

    ЭКОНОМИКА

    Афиширование.

    - Что у вас получилось?

    Задание 2. (работа в парах).

    Обсудите, впишите пример и наклейте на лист.  Выйти к доске и вписать в  таблицу свои примеры:

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Самоинструкция.

    - Посмотрите на получившуюся таблицу. Как много разнообразных предметов выпускает промышленность. Одинаковые ли эти предметы? Чем они отличаются друг от друга?

    - Среди перечисленных вами отличий прозвучало одно, о котором мы и будем говорить.

     - Тема нашего урока: Из чего что сделано?

    Работа с материалами.

    - Назовите предметы, которые вы видите на доске.

    ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

    - Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

    (выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

    - Почему вы распределили их таким образом?

    - Как эти предметы сделали?

    - Сегодня нам предстоит прийти путь  от начала до конца и получить ответ на этот вопрос. - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

    Деконструкция.

    Задание 3.

    Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

    Первая группа. Как появился глиняный кувшин.

    Вторая группа. Откуда к нам тетрадь пришла.

    Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.

    Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

    (Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления  изделия и наклеивают на лист)

    Афиширование.

    - Какая из групп готова рассказать о своей работе?

    1. Рассказ от группы
    2. Вопросы других групп
    3. Мнение членов группы

    Разрыв.

    Задание 4. Написание эссе. Напишите, из чего получается:

    Первая группа. Глиняный кувшин …

    Вторая группа. Тетрадь …

    Третья группа. Ложки и вилки …

    Четвертая группа. Шерстяные вещи …

    Рефлексия.

    - Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)

    - Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?

    - Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке.  Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.

    - Положите свою пуговицы:

    Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку

    Понравилось, но не очень – во вторую коробочку

    Не понравилось –  в третью

    - Почему вы кладете пуговицу именно в данную  коробочку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

    Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

    Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

    Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

    конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

    Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода

    Методическая разработка открытого  урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...

    Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

    Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов

    Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...