Главные вкладки

    конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
    план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

    Астахова Дарья Владимировна

    Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,

    2класс, УМК Начальная школа 21 века.

    Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»

    Предмет: окружающий мир

    Класс: второй

    Тема урока: «Родина- что это значит»

    Учебник: Виноградова Н.Ф. окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч.1.-М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012.- с 90-93

    Цель: раскрыть понятие “Родина”.

    Задачи:

    Образовательные: показывать выражение любви к родине в работах поэтов, композиторов, художников;

    Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, народ;

    Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

    Оборудование: компьютер, проектор, карта, пословицы, карточки с заданиями, картина, плакаты дверей, таблички с понятиями Родины, контур России, условные обозначения, заготовки эмблем, смайлики, конверт с домаш.зад.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности.

    Здравствуйте. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения. Я желаю вам удачи на сегодняшнем уроке.

    Приветствуют учителя. Подготовка к работе.

    Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок.

    Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Итак, мы начинаем открывать двери знаний.

    А зачем нам знания?

    А для чего нам знания по окружающему миру?

    Открываем первую дверь(на доске изображение двери),а за ней задание.

    Предполагают ответы.

    Чтобы быть грамотными, умными, знания пригодятся в жизни.

    Чтобы владеть информацией об окружающем нас мире и пользоваться ей.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: Формирование познавательной инициативы.

    1. Постановка учебной задачи.

    ПРОСЛУШАЙ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ.

    (звучит песня с чего начинается Родина)

    Прослушав песню, скажите, какая у нас сегодня тема урока?

    Открываем вторую дверь, а за ней дерево. Дерево имеет название нашей темы, только вот почему –то  без листьев не яркое не красивое. Почему?

    Какая же у нас цель урока?

    Из каких источников мы можем получить информацию о Родине.

    Родина

    Предполагают ответы.

    Потому что мы совсем ничего не знаем по этой теме.

    Узнать, что такое Родина, сделать наше дерево ярким и красочным.

    Книга, интернет, беседа с учителем.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    1. Первичное закрепление

    На доске слова К.Д. Ушинского.:

    Наше ОТЕЧЕСТВО, наша РОДИНА – МАТУШКА Россия.

    Подходят ли данные слова к теме урока?

    Что же для нас является Родиной?

    Как автор этих слов называет Россию?

    Вот и появляются первые листики на нашем дереве

    Откройте стр.91 посмотрите рубрику «Вспомни. Ты это уже знаешь!»

    Как по-другому здесь называют Родину?

    (на дереве появляются новые «листья» с понятиями).

    На доску вывешиваю карту.( показываю границы России)

    Мы живем в России- это наша Родина. А что мы о ней знаем?

    Представьте, что сейчас на карту смотрят жители разных стран, Россия для них далекая неизвестная страна, для этого вам нужно выполнить работу в карточках. (раздаю карточки и слова подсказки, приложение 1) На доске под рисунком  дерева приклеен контур РФ, рядом условные обозначения той информации, которая дана у детей в карточках)

    Да.

    Россия.

    Отечество, Матушка, Родина. (на дерево вешаются «листья»- карточки со словами отечество, матушка, родина.)

    Родная сторона, отчизна, родная страна..

    Ответы детей.

    После работы в карточках ребята по одному из пары выходят рассказывают полученную информацию и прикрепляют условное обозначение к контурной карте. Например: карточка 1- Наша страна называется Россия . Столица России город Москва.(услов. обоз. прикр. к карте). У нашей страны есть свой флаг. Он состоит из белого, красного, синего

    цветов(услов. обозн. прикреп. к карте).

    Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

    Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

    Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

    Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    1. Физминутка

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Как люди могут проявлять свою любовь к Родине?

    Поэт передает любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник красками.

    На стр. 92 учебника (и на доске) рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Вечерний звон» с. 92.(звучит музыка вечерний звон)

    Что изображено на этой картине?

    Глядя на эту картину можем ли мы сказать, что для художника является родиной?

    О любви к Родине гласит и народная мудрость.

    У вас на партах лежат конверты, возьмите конверт 1. Работаем парами. Нужно составить из данных вам слов пословицу о Родине.(приложение 2)

    Люди каждого уголка России воспевают свой край, свою малую Родину. Как называется наша малая Родина?

    Пусть наш город не самый большой город России, Но мы любим его за его красоту, за то, что это наш дом.(Я предлагаю вам еще раз полюбоваться красотами нашего города ,и вспомнить,  что связано у вас с теми местами, которые увидите на слайдах.  (приложение 3 видео-презентация «Дом мой – Энгельс).

    (последний слайд- фото школы)

    А является ли школа нашей Родиной?

    У каждой страны есть свой герб, давайте и мы придумаем герб нашего класса. Работаем в парах.(раздаю заготовки эмблем) Герб- это отражение интересов нашего класса и особенности.

    Делаем выставку.

    Давайте вернемся к нашему дереву. Наполнилось ли оно знаниями? Можем ли мы ответить на главный вопрос: Что такое Родина?

    Ответы детей

    Описывают картину

    Природа

    Можем. Художник очень точно изобразил всю красоту России в природе(вывешивают новый «листик» со словом «природа»)

    Каждая пара зачитывает получившуюся пословицу.

    Энгельс

    Ответы детей по ходу презентации.

    Ответы детей

    Ребята придумывают и рисуют герб.

    Должны прийти к выводу: Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это- твой дом ,в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина-это страна, где ты растёшь. 

    Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    1. Рефлексия деятельности.

    Ребята, все есть на нашем дереве-стране: и флаг, и герб , и много понятий, и природные богатства, но все же чего то или кого то не хватает?

    У вас на партах есть два смайлика грустный и весёлый, если вы все поняли на сегодняшнем уроке, то прикрепите к дереву веселый смайлик,

     Если остались какие- то вопросы прикрепите грустный смайлик.

    Что для себя открыли нового?

    Было что –то для вас трудное и непонятное в уроке?

    На столе лежит конверт 2 в нем карточки с домашним заданием. Дом.зад имеет три уровня сложности, вы дома решите, какой уровень сложности подходит вам.

    Оценки.

    Население-людей!

    Ответы детей.

    Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,

    2класс, УМК Начальная школа 21 века.

    Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»

    Предмет: окружающий мир

    Класс: второй

    Тема урока: «Родина- что это значит»

    Учебник: Виноградова Н.Ф. окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч.1.-М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012.- с 90-93

    Цель: раскрыть понятие “Родина”.

    Задачи:

    Образовательные: показывать выражение любви к родине в работах поэтов, композиторов, художников;

    Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, народ;

    Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

    Оборудование: компьютер, проектор, карта, пословицы, карточки с заданиями, картина, плакаты дверей, таблички с понятиями Родины, контур России, условные обозначения, заготовки эмблем, смайлики, конверт с домаш.зад.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.

    Домашнее задание: выбери то, с которым ты справишься.

    1. Прочитай текс песни на стр.93 ответь на вопросы
    2. Нарисуй на альбомном листе свою малую родину.
    3. Напиши рассказ о своей малой Родине.



    Предварительный просмотр:

    Карточка 1.

    Наша страна называется________________________________

    Россия – _____________________ страна, в ней много _______________________________________________________. В лесах водятся разные звери, птицы, растут  разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

    (Самая большая, лесов, рек, есть горы и возвышенности ).

    Карточка 2.

    Столица России –город __________________________ . Это самый главный город  нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны

    Карточка 3

    Во главе нашего государства стоит президент ___________________________________________________

    Наше государство имеет свой флаг. Он имеет три цвета ______________________________

    (Владимир Владимирович Путин, Белый синий красный)

    Карточка 4

    Так же у России есть свой герб. На нем изображен __________________________________ в правой лапе орла _______________________ в левой _____________________

    (двуглавый орел, скипетр, держава)

    Карточка 5

    Главная площадь России ___________________ площадь.

    9 мая на красной площади проходит парад _________________________________.

    (красная, Победы)

    Карточка 6

    Наша страна впервые в мире осуществила полет человека в космическое пространство. Первый в мире космонавт _______________________________________.

    (Юрий Алексеевич Гагарин)

    Карточка 7

    Россия входит в ряд стран лидирующих по добыче  _________________________ и __________________.

    (нефть и газ)

    Карточка 8

    Отличительной чертой России является ___________________________. Более ____________разной национальности живут на территории России.

    ( гостеприимство, 140 народов)

    Карточка 9

    Одна из самых больших рек России является ________________________.

    На Волге стоит город, который является нашей малой Родиной ____________________.

    (Волга, Энгельс).

    Карточка 10.

    Как у каждого города у Энгельса есть свой герб. Герб Энгельса представляет собой золотой щит с изображением _______________, на спине которого — серебряная _____________________. В щите помещены белые стерляди.,

    (Черного быка, горка соли)



    Предварительный просмотр:

    http://www.raster-maps.com/images/maps/rastr/russia/atlas/physical_map_of_russia.jpg

    ArtRu.info - Illustrations - Levitan Isaak Ilich



    Предварительный просмотр:

    Где кто родится,

    там и пригодится.

    Родной

    куст

     и зайцу дорог.

    Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

    Та земля мила, где мать родила.

    Человек без родины — соловей без песни.

    Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

    Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина - мать,      умей за нее постоять.

    Если народ един, он непобедим.

    Дым Отечества светлее чужого огня.



    Предварительный просмотр:

    ПРОСЛУШАЙ

    ОТРЫВОК

    ИЗ ПЕСНИ

    РОДИНА

    ОТЕЧЕСТВО

    МАТУШКА

    РОССИЯ

    РОДНАЯ СТРАНА

    ОТЧИЗНА

    РОДНАЯ СТОРОНА



    Предварительный просмотр:

    Военные Вектор - Vector.meВоенные Вектор - Vector.me

    Военные Вектор - Vector.meВоенные Вектор - Vector.me

    Военные Вектор - Vector.meВоенные Вектор - Vector.me

    Военные Вектор - Vector.meВоенные Вектор - Vector.me

    Военные Вектор - Vector.meВоенные Вектор - Vector.me


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

    Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

    Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

    Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

    Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

    Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

    Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

    Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учитель:Гущина...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

    Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учит...