Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Полезные ископаемые. Их добыча.
презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме

Данная презентация относится к уроку по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Гармония»

Урок по окружающему миру на тему:

Полезные ископаемые. Их добыча.

Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;

           познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами

           их добычи;

           познакомить с условными знаками полезных ископаемых;

           развивать  познавательную активность; умение характеризовать

          объекты окружающего мира; экологическое мышление;

           воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к

           окружающему миру

Ход урока.

     1.Организационный момент.

     Психологический настрой:

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться,

Я готов к работе

Работаю …

2. Введение в тему урока:

- Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

- С помощью чего можно приготовить обед?

- На каком топливе работает двигатель автомобиля?

- Чем выложены дороги?

- Из чего сделаны украшения?

- Где человек взял необходимые ему в быту материалы?

      3. Сообщение темы, цели урока.     Слайд №1.

          - Что же называют полезными ископаемыми?

      Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

      Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

      Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.

4.Работа по учебнику. 

   - На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

   - А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

          - Так на  какие группы можно распределить полезные ископаемые?

Слайд №2

- какие полезные ископаемые относятся к твердым?

Слайд №3

- какие полезные ископаемые относятся к жидким?

Слайд №4

- какие полезные ископаемые относятся к газообразным?

Слайд №5

    -Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.

       5. Физминутка.

       6. Как находят полезные ископаемые?

          - Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?

          Слад №7.

          - Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.

          - Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)

        7. Условные знаки полезных ископаемых.

            - Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.

           Слайд №8.

           - Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.

         8. Как добывают полезные ископаемые.

           Слайд №9.

           -Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?

            ( песок, глину, нефть, природный газ)

        9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

            - О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.

                     - уголь

Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.

                     - нефть

Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.

В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах - нефтеналивных танкерах.

                     - природный газ

Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

         10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.

            - А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.

            Слайд №10. (проверка)

        11.Экологические проблемы.     Слайд №11.

              - Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие  же экологические проблемы   возникают

- при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

- при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

- при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

Все эти экологические проблемы решают экологи.

        12. Итог урока.

              - Что называют полезными ископаемыми?

              - На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

- Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.

В классе висят условные знаки:

                                 - нефть

                                 - природный газ

                                 - каменный уголь

                                 - железные руды

                                 - золото

                                 - медные руды

              - Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)

        13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их

добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.

        14. Рефлексия.

- Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

                             

 

                                                       

Все замечательно, можно двигаться дальше

Усвоил хорошо

Еще испытываю затруднения

             

           

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: "Полезные ископаемые"

Данная презентация составлена к одноименному уроку по УМК "Школа России" в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"

Конспект предметного урока по УМК "Школа России" в 3 классе. Данный конспект связан с презентацией http://nsportal.ru/node/2248586...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" для 3 класса

Данный материал включает в себя описание урока по ФГОС.На уроке преобладает групповая работа, учащиеся знакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, со свойствами полезных ископаемых...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....

Презентация урока по окружающему миру на тему: «Полезное ископаемое» (глина) УМК «Планета Знаний» 3 класс

Расширить знания о глине.Изучить, что такое глина.Какие ее виды добывают.Какими свойствами она обладает.Области применения глины....