Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Сергеева Светлана Александровна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.rar2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: «Разнообразие животных». 

УМК: «Школа России», А.А. Плешаков

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели

Образовательные:

  1. Ознакомить с новой классификацией животных, выявив характерные признаки и отличительные черты различных групп животных;
  2. сформировать представления о разнообразии животного мира, познакомить с некоторыми типичными представителями разных групп.

Развивающие:

  1. развитие умения работать в группах;
  2. развитие познавательного интереса
  3. развивать речевую деятельность, память, внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.  

Задачи: 

- дать понятие о разнообразии животных,  основных группах и их  отличительных признаках;

- сформировать умения классифицировать животных по групповым признакам;         

         - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве; 

- развивать навыки работы с электронными тестами.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор;

презентация, выполненная в программе Power Point;

карточки-задания для групповой работы;

электронный тест, выполненный в программе VerdICT; индивидуальные пульты для учеников и учителя.

ХОД УРОКА

  1. Проблемный вопрос

Слайд1 (Презентация «Разнообразие животных» см. методическая справка)

- Что вы представляете, когда слышите слово «животные»? (ответы детей)

Слайд2- содержит изображения различных животных.

II. Работа по новой теме.

 - Какие группы животных вы знаете? (домашние и дикие животные)

 - Наука, которая изучает животных, называется зоология. Слайд2.(Вводит новое понятие)

- На какие еще группы можно разделить животных по схожим каким-либо  признакам? (птицы, звери, рыбы, насекомые и тд.)

- Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

Слайд 3  (помогает учащимся определить группы животных)

Учитель по таблице-схеме знакомит детей с группами животных. Используя гиперссылку, рассматриваются различные группы животных и их отличительные признаки.

Слайды 4-14. (Гиперссылки помогают вернуться к основной таблице классификации животных. Многократный возврат к таблице  помогает усвоить группы животных на основе  зрительной памяти)

III. Физминутка.

                Слайд15 (помогает учащимся воспроизвести текст, с предложенными учителем движениями)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

- O каком животном шла речь в стихотворении? (о бабочке)

- Представителем какой группы она является? Обоснуйте ответ.

-Каких еще насекомых вы можете назвать?

IV. Закрепление нового материала.

1. Работа в парах. Распределение животных по группам.

(на каждой парте – карточки для данного вида работы)

-Распределите карточки с изображением животных на группы. Обоснуйте свой ответ.

2. Работа в группах. По описанию определить животного, группу, доказать.

(каждая группа получает по 3 карточки)

  1. Кто это?

Стремительная хищная рыба. Имеет сильные плавники и хвост. Окраска легко скрывает ее среди водорослей в воде. Нападает из засады, глотая целиком мальков и мелкую рыбу, утят, для чего имеет широкую пасть с острыми, загнутыми внутрь зубами (щ….).

  1. Кто это?

Водяной воробей смело плюхается в речку, бежит по дну, выхватывает из-под камешков водяных жуков и выскакивает сухонький на берег (о…).

  1. Кто-то построил хатку из бревен, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и дверей. Дыра в полу, а там припасены ветки и сучки. Любопытно, кто в такой странной хатке живет? (б….)

  1. Крупное животное с весны поедает растительность, ягоды, орехи. Поймает косулю или лося  – съест,  рыбу очень любит и мед. Лакомится ягодами, муравьями. Жиреет и зимой впадает в спячку (м….).

  1. Я маленькая и яркая. У меня есть крылышки, и я умею летать. Люди мне поют песенки, чтобы я улетела в небо. А я очень люблю поедать тлю. Когда мне угрожает опасность, выпускаю ядовитое молочко (б……к…..).

  1. Юркая, зеленая. Люблю пауков, насекомых, червей и слизней. Даже могу птичьи яйца съесть. Если меня схватишь за хвост, я могу его и отбросить, новый вырастет. А я спрячусь под камнем или в траве (я….).

3. Проверка самостоятельной работы. Оценивание.

V. Электронное тестирование (Разнообразие  животных.exk)

(Используется тест, выполненный в программе Verdict)

(Тест позволяет проверить уровень сформированных на уроке знаний и умений учащихся за короткое время)

VI. Домашнее задание.

- Научись играть в игру с друзьями «Животное и его группа»;

- Пополни копилку интересных фактов сообщением о животном;

- Подготовить добрые слова о роли животных в природе.

VII. Итог урока.

- Ребята, у кого дома есть  животные?

- Назовите их и определите группу.

- Вот вы на уроке и научились определять разнообразные группы животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...