Главные вкладки

    Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-игра Квадрат знаний

    Тема: Разнообразие животных

       Цель: -Расширить кругозор учащихся.

    Создать условия для формирования убеждения в необходимости самостоятельного поиска информации;

    - развитие познавательной активности, умение работать в коллективе;              

                 

       Оборудование: картинки с изображением животных, выставка книг о животных,          

                   стихи, загадки, DVD, кроссворд, ребусы, карточки с заданиями,  фишки

    Ход урока:

    1.Психологический настрой

    Учитель:  Наконец-то дан звонок,

                     Начинается урок!

                     Тут затеи и кроссворды,

                     Игры, шутки - всё для вас!

                     Пожелаем вам удачи –

                     За работу, в добрый час!

    2. Определение темы урока

    • Посмотрите на коллаж и попытайтесь определить тему урока. Как одним словом назвать?
    • Я с вами согласна. Тема нашего урока «Эти забавные животные ».

        А проведем мы наш урок в виде конкурса «Квадрат знаний»                .

    3. Объяснение условий игры.

         В конкурсе принимают участие две команды. На доске размещен квадрат, разбитый на 16 квадратов. Каждый квадрат пронумерован.

    1

    2

    3  

    4

    5                          

    6  

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

          За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответили на большую часть заданий то получите полбалла. Количество вопросов на которых надо ответить различно в каждом квадратике. Кроме того, в квадратах имеются знаки.

    - «счастливый случай, команда получает 1 балл и продолжает играть»

    • -«музыкальная пауза и переход хода»

     -«поэтическая пауза, чтение стихотворений о животных и переход хода»

    - «переход хода»

    Право первого хода разыгрывается. Ребята, из какой команды правильно ответят на вопрос, та команда получает право выбора темы.

        4. Игра «Квадрат знаний»

      Итак, начнем. У нас две команды «Бельчата» и «Зайчата»

    Кто первым ответит на этот вопрос та команда и начнет первой выбирать задания.

    -Как называют детенышей джейрана? (куралаями)

                      Снова настал познания миг –

                     Нам пора в дорогу.

                      Он зовёт нас в загадочный мир,

                 Таинственный мир природы

    Право первыми выбрать тему предоставляется капитану команды …

    Тема 1 «Угадай животное»

    1) Это животное весит 150 -200 кг. Оно прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Имеет острый слух и обоняние. Близорук. В его рацион входят трава, орехи, ягоды, лось, кабан. Может съесть за сутки 20 -30 кг мяса. За осень сильно жиреет. Детеныши рождаются в феврале.

    Дети:  Это бурый  медведь

    2) Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные черные кисточки.

    Дети: Это  рысь

    3) Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях. (белка)

    Тема 2 «Птицы осенью»

    – Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?

    – Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

    – Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, грач, сорока, ворона.)

    – Что страшнее птицам голод или холод? (Голод.)

    – Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

    Тема 3  

    Тема 4 «Загадки о птицах»

    • Я по дереву стучу,

         Червячка добыть хочу,

         Хоть и скрылся под корой –

         Всё равно он будет мой! (дятел)

    • Эта хищница болтлива,

         Воровата, суетлива,
        Стрекотунья белобока,

         А зовут её ….. (сорока)

    • Красногрудый, чернокрылый,

         Любит зёрнышки клевать,

         С первым снегом на рябине

         Он появится опять.   (снегирь)

    Тема 5 «Звуки-загадки»

            Внимание, внимание.

            Вам такое задание

    Угадай, кто это произносит?  Запись звуков на DVD- диске

    Ж-ж-ж, С-с-с-, з-з-з, муууу ,Стрекотание сороки, квакание лягушки, Р-р-р-р

             Физминутка 1 (после 5 тем)

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз, росой она умылась,

    Два, изящно покружилась.

    Три, нагнулась и присела.

    На четыре- полетела.

    Тема 6 «Домашние животные»

    Назови, одним словом

    1) Та, что, идет рогатая за малыми ребятами?(коза)

    2) Он похож на зайца (кролик)

    3)Она живет в доме, ловит мышей (кошка)

    4) Дарит нам яйца (курица)

    5) Теленок это детеныш… (коровы)

    6) Аквариум- это дом для … (рыб)

    Тема 7 музыкальная пауза

    Тема 8 «Сказочные животные»

    1) Назовите 5 сказок в названии которых есть животное.

    2)Как звали папу в сказке «Три медведя»

    3) Кому Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

    4) Друг Крокодила Гены?

    Тема 9 «Самые, самые, самые»

    1) Самая большая птица в мире (Страус)

    2) Самое большое животное на земле (Слон)

    3) Самое большое млекопитающее на Земле (голубой кит)

    4) Самое быстрое животное на земле (Гепард)

    5) Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

    Физминутка 2

    Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится!

    Прыг-скок, прыг-скок…

    Завертелась, как волчок!

    Вот присела на минутку,

    Почесала клювом грудку.

    И с дорожки - на плетень:

    Тири – тири – тень, тень, тень!

    Тема   10

    Тема11 «Насекомые»

    Есть среди животных и совсем маленькие обитатели.

    1) Среди буквенного текста имеются слова – названия насекомых. Найдите и прочитайте эти слова:

    ЫЦШЬЕМУРАВЬИОГХЪЭЛ

    ПИАЬБАБОЧКАРЕУОГШЩЙ

    ВАДЛРЕЬМЧЬЧСТРЕКОЗАЧ

    БФДФЩВЛАГКОМАРДАЖП

    Дети: Муравьи, бабочка, божья коровка, стрекоза, комар.

    2) Как зимуют насекомые? (они впадают в спячку)

    3) Где прячутся зимой насекомые?

    Тема 12 «Земноводные»

     Команде дается конверт с буквами.

    Подсказка: Подружка лягушки. ЖАБА

    Тема 13 «Птицы»

     Решите ребусы                 ЛАС.                    с3ж                 40а                            

    Тема 14 «Кроссворд»

    Проведем конкурс соревнование. Для этого включите свое внимание. Отгадав загадки заполним кроссворд и определим к какому виду относится животное.

                                 Ж А В О Р О Н О К

                   Я Щ Е Р И Ц А

                                   В О Р О Н А

                               В О ЛК

                            К И Т

                                С Н Е Г И Р Ь

                               М Ы Ш Ь

                               М Е Д В Е Д Ь

    1.Гнездо свое он в поле вьет,

    Где тянутся растения.

    Его и песни, и полет

    Вошли в стихотворения. (Жаворонок- птица)

    2. Бегает среди камней,

    Не угонишься за ней,

    Ухватил за хвост, но –ах-

    Удрала, а хвост в руках. (ящерица - пресмыкающееся)

    3. Носит серенький жилет,

    Но у крыльев- черный цвет.

    Видишь, кружат двадцать пар

    И кричат: Карр! Карр! Карр! (ворона- птица)

    4. Кто зимой холодной ходит  злой голодный?(волк- млекопитающее, хищник)

    5. Через море- океан

    Плывет чудо великан,

    Пряча ус во рту

    Растянулся на версту. (кит- млекопитающее)

    6. Зимой на ветке яблоки,

    Скорей их собери,

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Да это ж … . (снегири- птицы)

    7. Под полом, под полом

    Шевелит хвостом

    В щель глядится

    Вылезти боится. (мышь-млекопитающее, грызун)

    8. Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (медведь – млекопитающее, всеядное животное)

    Тема 15 «Рыбы»

    Назовите рыб в названиях, которых есть инструменты, оружия. (Рыба-пила, рыба- молот, рыба-меч)

    Тема 16 Поэтическая пауза.

    5. Подведение итогов награждение победителей знаком «Знаток животных»

    6. Домашнее задание Нарисовать любое животное  и рассказать о нем.

    7. Знакомство с выставкой книг ( Книги и атласы о животных)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

    Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

    внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

    Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

    Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"

    Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...

    Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"

    Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют  классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...

    Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

    Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

    Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".

    Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....