Правильная осанка - путь к здоровью ребёнка.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Белова Лариса Викторовна

Интегрированный урок (окружающий мир и ФЗК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr_urok.__pravilnaya_osanka.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ средняя общеобразовательная школа №5

Интегрированный урок по курсу                            «Окружающий мир».

(окр. мир + физкультура)

                                 

               

   Учителя: Л. В. Белова, Будкин М. В.

Класс: 2 «В»

2010 – 2011 уч. год.

Тема:  Правильная осанка – путь к здоровью ребёнка.

 

Интеграция предметов: физкультура, курс « Окружающий мир», урок здоровья.

Цель:1. Выявить значение опорно – двигательной системы и её функции.2. Определить значение правильной осанки для здоровья. 3. Обобщить известные детям гигиенические знания об условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения. 4. Разучить комплекс оздоровительной минутки для осанки.

Ход урока.

I. Беседа по теме:

-        Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или
платье могли сами стоять вертикально? (Нет.)

-        Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-
нибудь или на кого-нибудь надеть.
 

Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы   у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хруп кий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета.)

-        Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (Мозг.)

-        Что защищает грудная клетка? (Сердце, легкие.)

-        Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник.)

О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости», Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы - главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигать ся. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

Упражнение 1

Попробуй те согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку, (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатсль расслабляется. Мышц очень много, они разные.

Какое значение имеют мышцы?

—        Как они помогают человеку? (Мышцы позволяют прыгать
поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить
улыбаться, петь и т. д.)

Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно

тренировать мышцы.

-        Что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.)

Учитель физкультуры проводит комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 

Упражнение 2 

Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак.

-        Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?

Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось твёрдое образование, оно твердеет. Расслабились, мышца снова становится

мягкой.

-        Что напоминает двигающийся мускул?

II.        Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце».

III. Это интересно!

Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь».0но происходит от слова «мышь», а мускул - от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок. 

-        Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы?
Какой доктор нам приходит на помощь? (Доктор Здоровая Пища.)

- Какие продукты употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты.)

IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

V. Нарушения осанки

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник, начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (можно показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте, сделать это.

  1. Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар.)
  2. Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние
    органы от повреждения.)
    .

Это интересно: Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, книга упадёт.

Упражнение: учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

VI Осанка - стройная спина

-        Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную
осанку или, наоборот, деформировать её?

- Почему искривляется позвоночник у детей?

Вспомним наши заветные слова:

Я здоровье сберегу,

                                           Сам себе я помогу

VII Правила для поддержания правильной осанки:

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно
    плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегая
    неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом
    надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться,
    а через каждые 30 минут обязательно встать, походить, полежать
  7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для
    головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного
    стояния надо обязательно полежать (разгрузив
     позвоночник).
  8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет,

       какая у вас осанка.

VIII. Итог урока:

- Что помогает укреплять мышцы и кости?

- Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, лёгкие и другие органы.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

Правильное питание - путь к здоровью

Классный час о правильном питании...

Комплекс упражнений : " Правильная осанка -путь к здоровью!"

Рекомендации для детей в рамках дистанционного обученя в домашних условиях....

Интерактивная игра "Правильное питание - путь к здоровью"

Игра - викторина «Правильное питание - путь к здоровью» построена в программе MicrosoftPowerPointс гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Сос...

Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к здоровью."

Актуальность темы заключается в необходимости формирования  культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Н...