Главные вкладки

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. Учащиеся сами приготовили рассказы о жизни животных зимой, инсценировали басню Крылова "Стрекоза и муравей". На уроке использована наглядность: картина "Зима", иллюстрации диких животных, запись на доске. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_okr._mira_vo_2_klasse.doc985 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: Окружающий мир.

    Тема: В гости к зиме.

    Цели: познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; систематизировать и обогатить знания детей, развивать связную речь детей, наблюдательность, логику мышления, внимание, воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к красоте зимней природы.

    Вид: интегрированный.

    Демонстрационный материал: картина «Зима»; картинки животных своего региона, карточки со словами, полумаски; музыкальное оформление; снежинки.

    Раздаточный материал: учебники «Родная речь»; «Окружающий мир».

    Активизация словаря: оттепель, гололёд, изморозь, снегопад, «студень», «ветрозим», «гайно».

    Предварительная работа: уроки чтения и окружающего мира; экскурсия в лес, парк; словесные, дидактические игры.

    Исследовательская работа: «Как зимуют разные животные?»

    Индивидуальная работа: работа по карточкам, учитывая уровень развития детей.

    Ход урока

    I Организационный момент.

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Хорошо запоминать.

    II Сообщение темы и целей урока.

    Учитель: о чём сегодня мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев выступления ребят.

    Учащиеся инсценируют басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

    Учитель: - Какое время года наступило? По каким строкам определите?

    - Назовите произведение и автора (ответы учащихся)

    - Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы.

    III Неживая природа зимой.

    На доске картина о зиме.

    Слова на карточках:

    - солнце всходит поздно и заходит рано

    - жарко

    - земля покрыта снегом

    - реки покрыты льдом

    - журчат ручьи

    - день короткий

    - листопад

    Задание: выбрать подходящие зимние явления, прикрепив возле картины.

    Учитель: а оставшиеся признаки к какому времени года относятся? (ответы уч-ся)

    Учитель: кто может рассказать о зиме? (2-3 рассказа заслушать)

    Обобщение делает учитель:

    Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В последнее время мы наблюдаем, что по календарю зима начинается 1 декабря, а в природе в разные сроки.

    Учитель: назовите зимние месяцы. А знаете ли вы, как ещё их называли в народе? Давайте пригласим зимние месяцы и послушаем, что они расскажут о себе.

    Выходят 3 учеников в полумасках «Декабрь», «Январь», «Февраль», рассказ про месяцы.

    Декабрь – год кончает, зиму начинает. Его называют «студень», «ветрозим». Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.

    Январь – году начало, зиме – середина. Самый холодный и ветреный месяц в году.

    Февраль – «лютый», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Вьюги да метели под февраль прилетели.

    Учитель: Что-то новое узнали о зимних месяцах? (ответы учащихся)

    Учитель: Какие природные явления происходят зимой в неживой природе?(ответы уч-ся)

    Замените предложение одним словом:

    - Обильное выпадение снега (снегопад)

    - Повышение t0 выше нуля градусов в холодное время года (оттепель)

    - Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда (гололёд, гололедица)

    - Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах (изморозь)

    - Снегопад при сильном ветре называется … (метель)

    Все слова записаны на доске. Чтение хором для запоминания.

    Физминутка

    Солнце землю греет слабо,

    По ночам трещит мороз.

    Во дворе у снежной бабы

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда.

    Вьюга злится,

    Снег кружится,

    Заметает всё кругом

    Белоснежным серебром.

    Учитель: Ещё раз посмотрите на картинку. Что лежит на земле и на деревьях? (снег) Что вы знаете о снеге? (ответы учащихся)

    Послушайте рассказ о снеге (выступление подготовленного ученика)

    Учитель: Любите ли вы зиму? За что? (ответы учащихся)

    А сейчас мы узнаем, любят ли зиму другие дети, прочитав текст в учебнике «Родная речь». (Дети находят отрывок, зачитывают его)

    - Прочитайте загадки. Попробуйте отгадать. Среди них найдите стихотворные.

    - Какая загадка не является стихотворением? Почему?

    Физминутка для глаз

    IV Живая природа зимой.

    Учитель: А сейчас посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

    - Как зимуют растения?

    Учитель: Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так привыкли к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав.

    Воспитательный момент: Как мы должны вести себя в природе?(ответы уч-ся)

    Недаром говорят (прочитайте на доске) :

    Снег глубок – хлеб хорош.

    Снежная зима сыплет хлеб в закрома.

    Снега надует – хлеба прибудет.

    Учитель: А как звери готовятся к зиме?

    (Подготовленные ученики рассказывают о том, как зимуют белка, лиса, медведь)

    Учитель подводит обобщение, итог.

    Зима

                                                             

                                                           морозы           нет корма         снег

                                                      тёплый мех         впадают в       смена окраски

                                                                         спячку, используют

                                                                                летние запасы

    V Итог урока.

    - Что нового узнали для себя?

    Учитель оценивает детей.

    VI Домашнее задание.

    1. Прочитать текст в учебнике.
    2. Найти загадки о зиме.
    3. Сочинение «Кто зимой не спит?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

    Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"

    Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии,...

    Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

    Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

    Презентация "Динозавры" к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Где зимуют птицы?"

    На уроке окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" мы рассказываем ученикам ещё и о вымерших животных: динозаврах. Эта презентация поможет учителю....

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме"

    Закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой; закрепить знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся....

    Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"

    Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"...